Стратегический план ООО СК «ГАММА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 12:08, дипломная работа

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Гамма» (далее – Компания) зарегистрировано 9 декабря 1994 года.
Место регистрации и место нахождения – г.Екатеринбург.
Уставный капитал на 01.12.2005г составлял 80 000 000 рублей, на 01.01.2006г будет 120 000 000 рублей.

Содержание

1. Введение
1.1. Общие сведения …………………………………………………………………………… 3
1.2. Структура клиентской базы и страхового портфеля ......................................................... 4
1.3. Территориальная структура управления …………………………………………………. 6
1.4. Организационно-штатная структура управления …………………………………........... 7
1.5. Персонал …………………………….……………………………………………………… 7
1.6. Техническая оснащенность .................................................................................................. 8
1.7. Финансовые показатели ...…………………………………………………………………12
2. Состояние страхового бизнеса
2.1. Характеристика и тенденции страхового рынка страны и региона……………………..13
2.2. Маркетинговый обзор позиций на региональном рынке ………………………………..17
2.3. Определение стратегических альтернатив ………………………………………………..24
3. Факторы, принимаемые во внимание при выработке стратегии
3.1. Тезисы выработки стратегии……………………………………………………………….26
3.2. Логическая (маркетинговая) идеология увеличения объемов продаж…………………..27
3.3. Управление персоналом и корпоративная культура …………………………..………….35
3.4. Техническое оснащение и модернизация оборудования ………………………………....36
4. Стратегия Компании
4.1. Видение, миссия, цели ………………………………………………………………………37
4.2. Постановочные задачи на 2006г.....................................................................................……38
Приложения:
1. Финансовый план на 2006г
2. Краткий бизнес-план до 2008г

Вложенные файлы: 1 файл

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН 2006 (сокр).doc

— 860.50 Кб (Скачать файл)

«Стратегический план ООО СК «Гамма» на 2006 – 2008 гг»

«Стратегический план ООО СК «Гамма» на 2006 – 2008 гг»

СОГЛАСОВАНО               УТВЕРЖДАЮ

Председатель Совета Директоров           Генеральный директор

ООО СК «Гамма»                      ООО СК «Гамма»

 

_______________ А.И.Мутных     ________________ В.А.Шелякин

«___» декабря 2005г       «___» декабря 2005г

 

 

 

 

 

 

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 

ООО СК «ГАММА»

 

на 2006 – 2008 гг.

 

 

 

 

 

г.Екатеринбург

декабрь 2005

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Введение

1.1. Общие сведения …………………………………………………………………………… 3

1.2. Структура клиентской  базы и страхового портфеля ......................................................... 4

1.3. Территориальная структура управления …………………………………………………. 6

1.4. Организационно-штатная структура управления …………………………………........... 7

1.5. Персонал …………………………….……………………………………………………… 7

1.6. Техническая оснащенность .................................................................................................. 8

1.7. Финансовые показатели ...…………………………………………………………………12

  1. Состояние страхового бизнеса
    1. Характеристика и тенденции страхового рынка страны и региона……………………..13
    2. Маркетинговый обзор позиций на региональном рынке ………………………………..17
    3. Определение стратегических альтернатив ………………………………………………..24
  2. Факторы, принимаемые во внимание при выработке стратегии
    1. Тезисы выработки стратегии……………………………………………………………….26
    2. Логическая (маркетинговая) идеология увеличения объемов продаж…………………..27
    3. Управление персоналом и корпоративная культура …………………………..………….35
    4. Техническое оснащение и модернизация оборудования ………………………………....36
  3. Стратегия Компании
    1. Видение, миссия, цели ………………………………………………………………………37
    2. Постановочные задачи на 2006г.....................................................................................……38

Приложения:

  1. Финансовый план на 2006г
  2. Краткий бизнес-план до 2008г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

 

    1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Гамма» (далее – Компания) зарегистрировано 9 декабря 1994 года.

Место регистрации и место нахождения – г.Екатеринбург.

Уставный капитал на 01.12.2005г составлял 80 000 000 рублей, на 01.01.2006г будет 120 000 000 рублей.

Компания имеет лицензии на осуществление добровольного личного, имущественного страхования и страхования ответственности, а также на обязательное страхование пассажиров и на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО).

Компания осуществляет свою деятельность по 42 правилам страхования.

 

Данные по страховой  деятельности за последние 6 лет:

 

Годы

Страховые премии, тыс.руб.

Страховые выплаты, тыс.руб.

Брутто-доход, тыс.руб.

1999

97 494

78 977

18 517

2000

191 776

161 347

30 429

2001

279 676

214 576

65 100

2002

278 704

139 924

138 780

2003

265 893

160 265

105 628

2004

378 605

260 266

118 339


 

Утвержденным в 2004 году бизнес-планом на 2005 – 2008гг были предусмотрены:

 

План по страховой деятельности:

 

Годы

Страховые премии, тыс.руб.

Страховые выплаты, тыс.руб.

Брутто-доход, тыс.руб.

2005

473 500

201 873

271 627

2006

500 000

228 160

271 840

2007

550 000

246 500

303 500

2008

660 000

278 200

381 800


 

Миссия  Компании:

«Полная удовлетворенность клиентов – приоритет Компании.

Мы - страховая  компания, работающая со всеми видами страхования и предоставляющая  свои услуги, как корпоративным клиентам, так и физическим лицам. Мы с одинаковым вниманием относимся к каждому  нашему клиенту».

 

Цели Компании:

 «1. Вхождение в 10 крупнейших региональных страховых компаний Уральского региона.

   2. Рыночная адаптация организационной структуры Компании (6 филиалов, 17 обособленных подразделений):

    • Формирование эффективной товаропроводящей сети для работы с любым количеством продуктов;
    • Формирование высокого уровня лояльности потребителей;
    • Отработка эффективной технологии регионального развития для глобального расширения товаропроводящей сети;
    • Снижение стоимости реализации существующих продуктов;

   3. Введение в оборот конкурентоспособных продуктов».

 

«Наши Клиенты:

Физические лица – все те, кто имеет ценности и хочет сохранить их. Наши корпоративные клиенты – предприятия всех отраслей российской экономики.

Наше стремление:

Стать частью жизни наших клиентов и сопровождать их во всех ситуациях. Высокий уровень этических отношений для нас норма общения.

Наша кадровая политика:

Направлена на привлечение профессиональной элиты  из различных отраслей российского  бизнеса. У нас работают только лучшие специалисты. Мы – эталон сервисного обслуживания на российском страховом рынке».

    1. СТРУКТУРА КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ, СТРАХОВОГО ПОРТФЕЛЯ И КАНАЛОВ ПРОДАЖ

Компания  оказывает услуги по страхованию  в Свердловской и Челябинской областях. По итогам 1 полугодия 2005 года Компания вошла в число ста крупнейших страховых организаций России (67-е место по объему собранных взносов среди всех российских организаций). По итогам 1-го полугодия 2005 года сборы в Свердловской области составили 61,59% от всех сборов Компании (2-е место среди СК, работающих в данном регионе) и в Челябинской области – 38,41% (5-е место среди СК, работающих в данном регионе).

 

КЛИЕНТСКАЯ БАЗА

По принадлежности к  группам клиенты Компании делятся  на:

Корпоративный сегмент – предприятия группы ООО «Уралтрансгаз»,

Сегмент стороннего рынка – юридические лица, не входящие в группу ООО «Уралтрансгаз», и физические лица.

Сторонний рынок в  страховом портфеле Компании представлен  предприятиями Свердловской, Челябинской, Курганской областей различных отраслей экономики, а также физическими  лицами, в т.ч. – работниками предприятий группы ООО «Уралтрансгаз».

 

 Таблица. Сегменты рынка Компании 2004 – 2005гг

Сегмент

2004 г  (факт)

2005 г  (01.12.)

Изменение, %

СП, тыс.руб.

Доля, %

СП, тыс.руб.

Доля, %

СП

Доли

Предприятия группы ООО «УТГ»

3 338

0,88

5 454

0,91

+ 63,39

+ 0,03

Предприятия, не входящие в группу ООО «УТГ»

127 989

33,81

507 762

85,15

+ 296,72

+ 51,34

Физические лица

247 278

65,31

83 069

13,94

- 66,41

- 51,37

ВСЕГО:

378 605

100

596 285

100

217 680

-


 

По прогнозу поступлений  на 2005 год доля предприятий, входящих в группу ООО «УТГ», составит 1,0 %,  доля стороннего рынка – 99,0 %, в том числе доля  юридических лиц стороннего рынка – 84 %, доля физических лиц – 16%. 

 

СТРАХОВОЙ ПОРТФЕЛЬ

В 2005г структура страхового портфеля значительно изменилась. Резкое увеличение «имущества предприятий» и «несчастного случая» вероятнее всего обусловлено активизацией Компании к новым способам увеличения «вала» от операций по страхованию:

 

Вид (подвид) страхования

6 мес. 2004 г

6 мес. 2005 г

Изменение, %

СП, тыс.руб.

Доля, %

СП, тыс.руб.

Доля, %

СП

Доли

СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА:

38 005

22,13

113 022

32,94

197,39

10,81

Имущество предприятий

14 680

8,55

66 806

19,47

355,08

10,92

Имущество граждан

1 298

0,76

2 565

0,75

97,61

-0,01

Грузы

1 065

0,62

2 310

0,67

116,90

0,05

Автотранспорт

17 793

10,36

28 181

8,21

58,38

-2,15

СМР

7

0,00

480

0,14

6757,14

0,14

Урожай, животные

2 497

1,45

12 671

3,69

407,45

2,24

Финансовые риски

26

0,02

0

0,00

-100,00

-0,02

Прочее

639

0,37

9

0,00

-98,59

-0,37

СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

53 246

31,01

52 593

15,33

-1,23

-15,68

Опасных производственных объектов

1 155

0,67

1 182

0,34

2,34

-0,33

Перевозчиков

6

0,00

8

0,00

33,33

0,00

Автовладельцев (ОСАГО)

51 777

30,15

51 194

14,92

-1,13

-15,23

Профессиональная  ответственность

115

0,07

93

0,03

-19,13

-0,04

Прочее

193

0,11

116

0,03

-39,90

-0,08

ЛИЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ:

80 482

46,86

177 529

51,74

120,58

4,87

ДМС

22 229

12,94

80 130

23,35

260,48

10,41

НС

4 049

2,36

66 638

19,42

1545,79

17,06

Жизнь (пенсия)

54 092

31,50

30 366

8,85

-43,86

-22,65

Обязательное  пассажиров

98

0,06

355

0,10

262,24

0,05

Выезжающие за рубеж

14

0,01

40

0,01

185,71

0,00

ВСЕГО:

171 733

 

343 144

 

99,81

-


 

Страховой портфель Компании можно признать в необходимой степени сбалансированным и диверсифицированным. Так, по итогам 2004 года с учётом разбиения, используемого в официальных формах отчётности, значение показателя диверсифицированности страхового портфеля составило 0,212 («1» – компания занимается одним видом страховой деятельности; чем ближе значение показателя к «0», тем более универсальной является компания). За 1-е полугодие 2005 года диверсифицированность портфеля еще более улучшилась (соответствующий показатель был равен 0,178), что говорит об отсутствии сильной зависимости компании от развития одного или нескольких видов страховой деятельности.

На начало 2005 года в  портфеле компании имелись договоры по 18-ти видам страховой деятельности, при этом 6 видов страхования были основными (т.е. доля взносов по каждому из них в портфеле организации, согласно официальной отчётности, превысила 1%). В сумме на основные виды страховой деятельности пришлось 96,40% от общей величины страховых взносов, собранных компанией в 2004 году. В 1-м полугодии 2005 года ситуация несколько изменилась. Уже семь видов страховой деятельности занимали в страховом портфеле компании более 1%. При этом стоит отметить, что произошло существенное изменение структуры страхового портфеля. Так, сократилась доли страхования жизни (на 19,86 процентных пункта), ОСАГО (на 15,73), страхования средств наземного транспорта (на 4,00), и увеличились доли страхования от НС (15,00 процентных пункта), страхования имущества предприятий (на 12,71) и ДМС (на 11,00). Таким образом, изменение долей видов страховой деятельности по отношению к 2004 году составило в сумме более 40 процентных пункта, что рассматривается в качестве фактора риска.

 

КАНАЛЫ ПРОДАЖ

 

Действующими каналами продаж Компании являются:

а) территориальные – головной офис и обособленные подразделения;

б) функциональные – топ-менеджеры, линейные менеджеры, страховые представители, страховые агенты (физические и юридические  лица), субагенты и брокеры;

в) программные – аккредитационные (ЕКУГИ, МУГИСО и т.п.), тендерные (конкурсные), согласительные (банки, автосалоны, спорткомплексы и т.п.), «полевые» (менеджеры, агенты, брокеры).

 

За 2005г значительный рост, как в абсолютном, так и в относительном значении достигнут за счет продаж вне головного офиса:

 

Канал продаж

2004 г  (факт)

2005 г  (01.12.)

Изменение, %

 

СП, тыс.руб.

Доля, %

СП, тыс.руб.

Доля, %

СП

Доли

Головной офис

130 641

34,51%

145 658

24,43%

15 017

-10,08%

Обособленные  подразделения

247 964

65,49%

450 627

75,57%

202 663

10,08%

Информация о работе Стратегический план ООО СК «ГАММА»