Перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 07:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является выявление роли фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных программ государства.
Для достижения поставленной цели рассмотрим следующие задачи:
Изучить фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и систему организации;
Рассмотреть особенности доходов и расходов фондов обязательного медицинского страхования в РФ;
Исследовать перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в РФ.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и
система организации 5
1.1 Федеральный бюджет обязательного медицинского страхования 7
1.2 Территориальные фонды обязательного медицинского страхования 9
Глава 2. Особенности доходов и расходов фондов обязательного медицинского
страхования в Российской Федерации 12
2.1 Анализ доходной и расходной части бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования 12
2.2 Динамика поступления налоговых платежей в Федеральный ФОМС 27
Глава 3. Перспективы развития фондов обязательного медицинского
страхования в Российской Федерации 29
Заключение 38
Список литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

Роль фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных программ.docx

— 81.41 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности доходов и расходов фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации

 

2.1 Анализ доходной и расходной части бюджета Федерального фонда

обязательного медицинского страхования

 

В бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования подлежат зачислению следующие доходы:

  • налоговые доходы:
    • единый социальный налог – по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
    • доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

а) налога, взимаемого в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения, - по нормативу 0,5%;

б) налога, взимаемого в виде стоимости патента с применением  упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5%;

в) минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 2%;

г) единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности – по нормативу 0,5%;

д) единого сельскохозяйственного  налога – по нормативу 0,2%;

  • не налоговые доходы:
    • недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
    • доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
    • штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
  • безвозмездные поступления:
    • межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;
  • прочие поступления.

Средства Федерального ФОМС используются на оплату медицинских  услуг, предоставляемых гражданам, мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов, на развитие медицинской  науки, улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения и другие цели.5

Средства Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  используются в основном для выравнивания условий деятельности территориальных  фондов обязательного медицинского страхования по финансированию программ обязательного медицинского страхования.

Основная сумма расходов – это субвенции на выравнивание условий деятельности территориальных  фондов ОМС и финансирование целевых  программ в рамках ОМС. Распределение  субвенций территориальным фондам  ОМС осуществляется с применением  Положения о порядке предоставления Фондом субвенций территориальным  фондам ОМС субъектом Российской Федерации. Кроме того, используется методика комплексной оценки территории и деятельности системы ОМС субъекта Российской Федерации для обоснования  потребности в субвенциях Фонда.

В соответствии с Федеральным  законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации  на 2007 г.» от 29 декабря 2006 г. №243-ФЗ доходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 г. сформированы в размере 139 643 350,4 тыс. рублей, что больше по сравнению с доходами бюджета Фонда на 2006 г. на 26 262 883,30 тыс. руб., или на 21,3%.

Доходы сформированы за счет:

  • доходов от поступления единого социального налога (ЕСН). В 2007 г. поступления от ЕСН составили 65 477 000 тыс. руб., что на 17,6% больше, чем это предусмотрено в бюджете ФФОМС на 2006 г. в структуре совокупных доходов ЕСН занимает 46,9%;
  • недоимок, пеней и штрафов по взносам в ФФОМС в размере 46 948,1 тыс. руб., что ниже по сравнению с 2006 г. на 23,6%;
  • налогов на совокупный доход в размере 732 366,00 тыс. руб., что составляет 135,6% от поступлений 2006 г., из них:

- единый налог, взимаемый  в связи с применением упрощенной  системы налогообложения в размере  420 446,20 тыс. руб., или 141,9% от уровня 2006 г.;

- единый налог на временный доход для отдельных видов деятельности в размере 309 195,30 тыс. руб., или 127,5% показателя 2006 г.;

- единый сельскохозяйственный  налог в размере 2724,50 тыс. руб., или 94,6% от показателя 2006 г.

  • средств, перечисляемых ФФОМС из федерального бюджета. Общая сумма перечисленных из федерального бюджета средств составила 73 387 036,3 тыс. руб., или 52,6% от общей суммы доходов Фонда, в том числе на:

- обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) – 3 402 600 тыс. руб. и 2,4% в структуре доходов;

- реализацию мероприятий  в рамках базовой программы  обязательного медицинского страхования  – 6 000 000,00 тыс. руб. и 3,4% в структуре доходов;

- проведение «пилотного»  проекта в субъектах Российской  Федерации, направленного на повышение  качества услуг в сфере здравоохранения, - 4 000 000,00 тыс. руб. и 2,9% в структуре доходов;

- денежные выплаты участковым  терапевтам, участковым педиатрам,  врачам общей практики, медицинским  сестрам соответствующих врачей  – 20 793 585,80 тыс. рублей, или 14,9% в структуре доходов. С 2006 г. расходы по этой статье увеличились на 162,4%;

- проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан – 4 000 000,00 тыс. руб. и 2,9% в структуре доходов;

- проведение диспансеризации  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, находящихся  в стационарных учреждениях, - 290 600,00 тыс. руб. и 0,2% в структуре доходов.

Федеральным законом «О бюджете  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на 2007 год» от 29 декабря 2006 г. № 243-ФЗ общий объем  расходов ФФОМС предусмотрен в сумме 139 573 350,40 тыс. руб. (123,2% от уровня 2006 г.). Проанализируем основные расходы ФФОМС в 2007 г.

Государственные вопросы. Расходы на содержание органов управления государственных внебюджетных фондов составили 149 654,20 тыс. руб., или 0,11% всех расходов, рост по сравнению с 2006 г. – 121,8%.

Здравоохранение и спорт. Расходы на эти цели в Фонде составили 139 407 318,1 тыс. руб., или 99,88% всех расходов Фонда, рост по сравнению с 2006 г. составил 123,1%, в том числе на:

  • обязательное медицинское страхование – 66 015 631,8 тыс. руб., или 47,3 всех расходов, рост по сравнению с 2006 г. составил 117,7%, из них:

- объем средств ФФОМС,  направляемых бюджетам территориальных  фондов обязательного медицинского страхования в виде субсидий на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в 2007 г., составил 41 823 300,00 тыс. руб., что на 25,8% больше, чем было предусмотрено бюджетом ФФОМС на 2006 г.  Удельный вес средств бюджета Фонда, передаваемых бюджетам ТФОМС в общем объеме расходов на 2007 г., составил 30%;

- средства на формирование  нормированного страхового запаса  в размере 6 230 331,80 тыс. руб., или 125,9% от суммы 2006 г. и 4,46% в структуре совокупных расходов Фонда;

- средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на оказание работающим гражданам первичной медико-санитарной помощи, оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течении первого года жизни составили 17 500 000 тыс. руб., или 12,5% в структуре всех расходов, снизились по сравнению с 2006 г. на 2,9 п.п.

  • трансферты, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, - 73 387 036,3 тыс. руб., рост по сравнению с 2006 г. составил 128,5%, из них на:

- оказание государственной  социальной помощи отдельным  категориям граждан по обеспечению  лекарственными средствами –  34 900 250,5 тыс. руб., или 25% всех расходов, рост по сравнению с 2006 г. составил 120%;

- субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан – 4 000 000,0 тыс. руб.,  или 2,9% всех расходов, рост по сравнению с 2006 г. составил 200%;

- средства, передаваемые  в виде субвенций территориальному  фонду обязательного медицинского  страхования на финансовое обеспечение  государственного задания, направляемые  на осуществление денежных выплат медицинским работникам, составили 20 793 585,80 тыс. руб., или 14,9% всех расходов, рост по сравнению с 2006 г. составил 162,4%. Денежные выплаты были установлены на уровне 2006 г., а именно: в размере 10 000 руб. в месяц для врача – терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики и 5000 руб. в месяц для медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового, медицинской сестры участковой врача-педиатра участкового, медицинской сестры врача общей практики;

- субсидии бюджетам территориальных  фондов обязательного медицинского  страхования на реализацию мероприятий  в рамках базовой программы  обязательного медицинского страхования  составили 6 000 000 тыс. руб., или 4,3% всех расходов. Это новое направление расходования средств;

- субсидии, передаваемые  территориальным фондам обязательного  медицинского страхования на  проведение пилотного проекта,  направленного на повышение качества  услуг в сфере здравоохранения,  составили 4 000 000,0 тыс. руб.,  или 2,9% всех расходов. Это новое направление расходования средств;

- субсидии бюджетам территориальных  фондов обязательного медицинского  страхования на обязательное  медицинское страхование неработающего  населения составили 3 402 600,0 тыс. руб., или 2,4% всех расходов, рост по сравнению с 2006 г. составил 106%;

- субвенции бюджетам территориальных  фондов обязательного медицинского  страхования на проведение диспансеризации  находящихся в стационарных учреждениях  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составили 290 600,0 тыс. руб., или 0,2% всех расходов. Это новое направление расходования средств.

Прикладные научные исследования в области здравоохранения и  спорта. Расходы на эти цели составили 4650,0 тыс. руб., или 0,003% всех расходов, рост по сравнению с 2006 г. составил 108,1%.

В соответствии с Федеральным  законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации  на 2008 год и на плановый период 2009-2010 гг.» от 21 июля 2007 г. № 184-ФЗ бюджет ФФОМС  на период 2008-2010 гг., сбалансированный по доходам и расходам, составляет:

на 2008 г. – 123 241 204,4 тыс. руб.;

на 2009 г. – 119 987 658,2 тыс. руб.;

на 2010 г. – 104 482 669,0 тыс. руб.6

Доходы бюджета Фонда  на 2008 г. и на период до 2010 г. формируется  за счет следующих источников.

  1. Налоги (сумма поступлений единого социального налога): на 2008 г. – 76 697 800,0 тыс. руб., на 2009 г. – 87 565 600,0 тыс. руб., на 2010 г. – 98 975 800,0 тыс. руб.

Предусматриваемые в бюджете  Фонда доходы от поступления ЕСН  рассчитаны исходя из прогноза Минэкономразвития  России, фонда оплаты труда на 2008 – 2010 гг. в размере: 8921 млрд руб., 10 299 млрд руб., 11 771 млрд руб. – с учетом коэффициентов корректировки фонда заработной платы, эффективной ставки налога, коэффициента собираемости и других расчетных параметров.

При этом ежегодный прирост  доходов к предыдущему году составил, соответственно 17, 14 и 13%.

  1. Отчисления от единых налогов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на вмененный доход и других, подлежащих зачислению в бюджет Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, на 2008 г. – 841 620,0 тыс. руб., на 2009 г. – 958 173,0 тыс. руб., на 2010 г. – 1 078 634,0 тыс. руб.

Ежегодный прирост доходов  к предыдущему году составил соответственно 15, 14 и 13%

  1. Суммы недоимок, пеней и штрафов по взносам в ФОМС, подлежащих зачислению в бюджет Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации: на 2008 год – 27 403,0 тыс. рублей, на 2009 г. – 20 963,0 тыс. руб., на 2010 г. – 15 995,0 тыс. руб.

Поступления рассчитаны с  учетом динамики фактических поступлений  с 2004 по 2006 г.

  1. Средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, в размере, установленном Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 годов».

Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС, определены в следующих размерах: на 2008 г. – 45 674 381,4 тыс. руб., на 2009 г. – 31 442 949,2 тыс. руб., на 2010 г. – 4 412 240,0 тыс. руб.

Информация о работе Перспективы развития фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации