Перспективы развития социального страхования на примере ФСС РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 21:16, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе объектом исследования данной курсовой работы являются система социального страхования РФ, а предмет исследования- Фонд социального страхования. Это специализированное финансово-кредитное учреждение при Правительстве Российской Федерации, целью которого является контроль и распоряжение средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
Для этого нам необходимо выполнить такие задачи как рассмотрения сущности и всех основных составляющих системы социального страхования в России, а также Определить роль и значение социального страхования, далее выявить основные задачи, направленность источник формирования средств, проследить деятельность и проанализировать перспективы развития и улучшения деятельности системы страхования на примере Фонда социально страхования Российской Федирации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…2-4
Глава 1. Сущность и значение системы социального страхования.
Особенности функции ФСС РФ.
Социально-экономическая сущность ,функции и задачи государственных внебюджетных фондов. Основные задачи ФСС РФ….…………………....5-13
1.1 Экономическая сущность, виды и особенности социального страхования,основные задачи ФСС…………………………………......14-16
1.2 Классификация и значение ФСС РФ.
1.3Источники формирования ФСС РФ и их направленность …………….17-21
Глава 2. Анализ роли ФСС в осуществлении социальной политики.
2.1 Анализ исполнения показателей бюджета Фонда социального страхования за 2012 год по Ленинградской области……………………22-29
2.2 Анализ администрирования страховых взносов за 2012 год по Ленинградской области………………..…………………………………..30-31
2.3 Анализ будущего бюджета ФСС на 2013,2014,2015 года ……………32-38
Глава 3. Перспективы развития социального страхования на примере ФСС РФ.
3.1Воздействие корпоративных финансов на социальную сферу…………………………………………………………………….……39-42
3.2 Перспективы развития и совершенствование деятельности социального страхования на примере ФСС РФ……………………….……………….…43-50
Заключение………………………………………………………………...…51-53
Список используемой литературы…………………………………….……...

Вложенные файлы: 1 файл

КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ.docx

— 286.52 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение……………………………………………………………………..…2-4

Глава 1. Сущность и значение системы социального страхования.

 Особенности функции  ФСС РФ.

Социально-экономическая сущность ,функции и задачи государственных внебюджетных  фондов. Основные задачи ФСС РФ….…………………....5-13

    1. Экономическая сущность, виды и особенности социального страхования,основные задачи ФСС…………………………………......14-16

1.2  Классификация и  значение ФСС РФ.

1.3Источники формирования ФСС РФ и их направленность …………….17-21

Глава 2. Анализ роли ФСС в  осуществлении социальной политики.

2.1 Анализ исполнения показателей бюджета Фонда социального страхования за 2012 год по Ленинградской области……………………22-29

2.2 Анализ администрирования страховых взносов за 2012 год по Ленинградской области………………..…………………………………..30-31

2.3 Анализ будущего бюджета ФСС на 2013,2014,2015 года ……………32-38

Глава 3. Перспективы развития социального страхования на примере ФСС РФ.

3.1Воздействие корпоративных финансов на социальную сферу…………………………………………………………………….……39-42

3.2 Перспективы развития  и совершенствование деятельности  социального страхования на примере ФСС РФ……………………….……………….…43-50

Заключение………………………………………………………………...…51-53

Список используемой литературы…………………………………….……...54

Примечания…………………………………………………………………55-57

 

 

 

 

Введение

   В данной работе  объектом  исследования данной курсовой работы являются система социального страхования РФ, а предмет исследования- Фонд социального страхования. Это специализированное финансово-кредитное учреждение при Правительстве Российской Федерации, целью которого является контроль и распоряжение средствами государственного социального страхования Российской Федерации. 

 Для этого нам необходимо  выполнить такие задачи как  рассмотрения сущности  и всех  основных  составляющих системы социального страхования в России, а также  Определить роль и значение социального страхования, далее выявить основные задачи, направленность  источник формирования средств, проследить деятельность  и проанализировать перспективы развития и улучшения деятельности системы страхования  на примере Фонда социально страхования Российской Федирации.

   Для этого в  работе применены такие методы  научного исследования как теоретическое  исследование включающее в себя  анализ, синтез и дедукцию. И эмпирические  методы исследования: описание, сравнение, моделирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2  Классификация и  значение ФСС РФ.

 

      Фонд социального  страхования РФ представляет  собой централизованный фонд финансовых ресурсов, аккумулирующий, предназначенные для оказания социальной помощи и социальных услуг денежные средства, формируемый на страховой основе и распределяемый по территориальному принципу.

Фонд социального страхования РФ является бюджетным учреждением, имеющим региональные отделения. Имущество фонда находится в его оперативном управлении и является федеральной собственностью. К имуществу фонда относится также имущество, закрепленное за подведомственными фонду санаторно-курортными учреждениями.

Бюджет фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда.

В состав фонда социального страхования входят:

1) региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ;

2) центральные отраслевые  отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях экономики;

3) филиалы отделений, создаваемые  региональными и центральными отраслевыми отделениями фонда.

    По разным оценкам, количество формируемых в РФ  внебюджетных фондов достигает  нескольких десятков. В связи  с этим актуальным представляется  вопрос об их классификации. Существует  несколько критериев классификации  внебюджетных фондов, в частности:

    1) в зависимости  от субъектов, которые определяют  порядок

формирования и использования фондов, все они делятся на государственные (федеральные) и фонды субъектов РФ;

    2) по социально  экономическому содержанию (в зависимости  от целевого назначения) выделяют  фонды экономические и социальные;

    3) по способу  образования фонды подразделяются  на фонды,

выделенные в составе бюджетов, и фонды, имеющие автономное управление;

    4) по характеру  использования в материальных  отраслях народного хозяйства  существуют фонды технологического  развития и фонды поддержки  отраслей;

    5) по источникам  и механизму формирования ресурсов  различаются внебюджетные фонды, формирующиеся за счет отчислений  от фонда оплаты труда и  имеющие налоговый характер, за  счет отчислений от себестоимости  произведенной продукции или ее стоимости по утвержденному нормативу, за счет прочих источников.

   Можно подытожить что выделяются три крупнейших внебюджетных фонда:

  1. Пенсионный фонд создается для управления финансами пенсионного обеспечения и в свою очере5дь решает важнейшие социальные задачи такие как становление пенсионной системы сферой самостоятельного бюджетного процесса и разгрузкой государственного бюджета так как берет выполнения обязательств перед пенсионерами на себя.
  2. Фонд обязательного медицинского страхования необходим для обеспечения равенства населения в получении медицинской помощи . Предназначен для аккумулирования средств на общественное медицинское страхование и обеспечивает финансовую стабильность системе государственного медицинского страхования. Таким образом ФСС создан с целью обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования так же для верного расходования и выделения средств социального страхования. ФСС РФ считается вторым по объему сосредоточенных средств.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ Роли деятельности ФСС РФ в осуществлении социальной политики.

 

 

2.1 Анализ исполнения показателей бюджета Фонда социального страхования за 2012 год по Ленинградской области. 

 

   В 2012 году в Ленинградской области количество работодателей, зарегистрированных в качестве страхователей по двум видам обязательного социального страхования (ОСС) - на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составило 41916. Из них 41830 страхователей застрахованы по двум видам ОСС, 86 лиц добровольно вступили в правоотношения по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В целом численность страхователей снизилась на 439, или на 1%. На 0,4%, или на 2289 человек, сократилось количество застрахованных в Ленобласти, составив 528 681 человек. Из них на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами были заняты 104719 человек.

    Средние тарифы страховых взносов сложились в прошедшем году в следующих размерах: на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 2,76%, на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 0,65%. Исполнение показателей бюджета Фонда по отделению за 2012 год приведено в Таблице 2.1 

 

 

 

Таблица 2.1.

Исполнение доходов бюджета  Фонда и внутриведомственной бюджетной росписи расходов бюджета Фонда по ГУ - Ленинградскому региональному отделению в 2012 году

Наименование показателя

Утверждено на 2012 год / поступило в 2012 году (внутрибюдж. поступления) (тыс.руб.)

Исполнено в 2012 году (тыс.руб.)

В % к утверждено / поступило

Утверждено на 2011 год / поступило в 2011 году (внутрибюдж. поступления) (тыс.руб.)

Исполнено в 2011 году (тыс. руб.)

В % к утверждено / поступило

 
 
 
 

1

2

3

4

5

6

7

 

1. Доходы отделения

4 544 432,4

5 051 051,5

111,1%

4 901 126,1

4 789 327,4

97,7%

 

из них

             

Собственные доходы отделения – всего

3 800 147,8

4 306 854,5

113,3%

3 982 617,1

3 873 687,5

97,3%

 

в том числе:

             

. Страховые взносы на  обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности  и в связи с материнством, включая  пени и штрафы

2 969 865,0

3 396 967,5

114,4%

3 119 372,0

3 093 620,5

99,2%

 

. Страховые взносы на  обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний, включая пени и штрафы

820 444,0

935 786,6

114,1%

809 557,5

800 903,2

98,9%

 

. Налоги на совокупный  доход

х

-2 498,6

 

47 491,0

48 131,1

101,3%

 

. Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования РФ

х

-2 463,8

 

1 064,0

-16 269,2

-1529,1%

 

Другие  доходы и поступления

9 838,8

-20 937,2

-212,8%

6 196,6

-52 698,1

-850,4%

 

Внутрибюджетные поступления от Фонда – всего

744 284,6

744 197,0

100,0%

918 509,0

915 639,9

99,7%

 

в том числе:

             

. Дотация из централизованного  резерва

198 785,0

198 785,0

100,0%

 

Средства федерального бюджета

611 876,6

611 789,0

100,0%

592 088,0

589 276,9

99,5%

 

Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования

132 408,0

132 408,0

100,0%

127 636,0

127 578,0

100,0%

 

2. Расходы  отделения – всего

5 244 616,8

4 762 759,8

90,8%

4 718 906,4

4 629 662,0

98,1%

 

из них:

             

Федеральный закон от 29.12.2006 №255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

 

Федеральный закон от 29.12.2006 №255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", всего

2 775 104,9

2 357 417,7

84,9%

2 423 130,8

2 377 532,1

98,1%

 

Пособия по временной нетрудоспособности отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов

305,0

291,4

95,5%

335,4

280,3

83,6%

 

Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

2 136 015,4

1 729 597,4

81,0%

1 829 497,7

1 808 842,5

98,9%

 

Пособия по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

638 784,5

627 528,9

98,2%

593 297,7

568 409,3

95,8%

 

Федеральный закон от 24.07.1998 №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

 

Федеральный закон от 24.07.1998 №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", всего

684 955,2

632 430,4

92,3%

601 893,0

593 415,3

98,6%

 

 Пособия по временной  нетрудоспособности по обязательному  социальному страхованию от несчастных  случаев на производстве и  профзаболеваний

45 245,0

30 577,1

67,6%

34 148,0

31 284,8

91,6%

 

Единовременные страховые выплаты

5 001,8

4 617,7

92,3%

4 789,7

4 506,1

94,1%

 

Ежемесячные страховые выплаты

479 634,6

443 529,2

92,5%

425 782,2

421 456,0

99,0%

 

. Доставка и пересылка  страховых выплат

1 680,0

1 637,7

97,5%

906,8

878,8

96,9%

 

Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших

71 098,8

69 785,7

98,2%

66 313,4

66 061,9

99,6%

 

Обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний

82 295,0

82 283,0

100,0%

69 952,9

69 227,7

99,0%

 

    Как следует из приведенных в Таблице 2.1 показателей, бюджет Фонда по отделению, утвержденный на 2012 год, исполнен по собственным доходам на 113,3%, по расходам – на 90,8%. Обеспеченность расходов (без учета расходов, произведенных за счет средств федерального бюджета и федерального Фонда обязательного медицинского страхования) собственными доходами составила по году 107,2%.

    Выплаты работникам пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пособий по уходу за ребенком  

    Примерно три четверти выплат, которые ежегодно осуществляются отделением, производится в рамках Федерального закона № 255 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». В структуре данных расходов наиболее весомыми являются расходы на выплату застрахованным пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (53,8%, или 1, 73 млрд руб.), по беременности и родам (19,5%, или  627,5 млн рублей) и по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (23,1%, или 742,3 млн руб.).

    Так, за счет средств ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством работодателями была осуществлена оплата более чем 1,1 млн дней отпуска по беременности и родам, выплачено 5 720 единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, 8 887 единовременных пособий при рождении ребенка, 116 933 ежемесячных пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Стоит отметить, что относительно 2011 года рост расходов на выплату пособий по беременности и родам и «детских» до 1,5 лет составил 10,4% и 7,6% соответственно.

    Кроме того, работающим гражданам было оплачено около 12 тыс. дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами (рост расходов по сравнению с 2011 годом – 21%), еще 693 ежемесячных пособия по уходу за ребенком выплачено работникам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В целом исполнение по целевой статье расходов «Пособия по временной нетрудоспособности по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» относительно 2011 года составило  95,6%. 

   Причины снижения расходов в 2012 году:

1)благоприятная ситуация в IV квартале 2012 года в отличие от аналогичного периода 2011 года с заболеваемостью гриппом и ОРВИ (эпидемиологический порог заболеваемости превышен только в январе 2013 года);

2) общая тенденция снижения числа обращений работающих граждан за листками нетрудоспособности, в том числе в связи с «неприветствием» руководителями коммерческих структур факта ухода работников на «больничный»;

Информация о работе Перспективы развития социального страхования на примере ФСС РФ