Отчет о практике Филиал ООО «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 17:36, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики - расширение и систематизация знаний по специальным предметам на основе изучения деятельности конкретного предприятия, приобретения практических навыков, развития профессионального мышления.

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:

1) подготовка к осознанному пониманию содержания работы по специальности;

2) воспитание чувства ответственности при выполнении конкретных заданий на предприятии;

3) выработка навыков применения полученных теоретических знаний на практике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2

Глава 1. Общие сведенья об организации ……………………………………..5

Глава 2. Внутренняя среда организации …………………………………26

Глава 3. Внешняя среда организации……………………………………..33

Глава 4. Коммуникации в организации …………………………………..34

Глава5. Контроль в организации…………………………………………..37

Глава 6. Групповая динамика ……………………………………………..38

Глава 7. Мотивация в организации………… …………………..……......40

Заключение…………………………………………………………………..42

Список используемых источников …… …………………………………45

Вложенные файлы: 1 файл

мой отчет ефремову (Восстановлен).doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

Волгоградский филиал компании «Росгосстрах» занимает лидирующие позиции среди страховых компаний Волгоградской области и имеет самую разветвленную сеть в регионе – 42 страховых отдела и центр урегулирования убытков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Структура Росгосстраха

1.4 Анализ финансовых результатов деятельности Филиала ООО «Росгосстрах-Юг» - Управление по Волгоградской области

 

Конечный финансовый результат деятельности предприятия, балансовая прибыль или убыток, представляет собой алгебраическую сумму результата (прибыли или убытка) от реализации продукции (работ, услуг), результат от прочей реализации, доходов и расходов от внереализационных операций.

В страховой организации результат от реализации услуг складывается из результатов от реализации услуг по видам страхования.

Показатели балансовой и чистой прибыли приведены в таблице 1.

Таблица 1. Показатели балансовой и чистой прибыли

 

Показатель

За отчетный период (в 2011 тыс.руб.)

За аналогичный период прошлого года (в тыс.руб.)

В%к прошлому году

1. Результат от операций по страхованию жизни

297

(1457)

490,4

2. Результат от операций страхования иного, чем страхование жизни

11633

9710

119,8

3. Прочие доходы и расходы не отнесенные в 1 и 2 разделы

(9858)

(7745)

127,3

4. Балансовая прибыль (до налогообложения)

2072

508

407,9

5. Налог на прибыль

(846)

(124)

682,3

6. Чистая прибыль

1226

384

319,3

 

По данным таблицы 1 видно, что балансовая прибыль фирмы за 2011 год выросла. Увеличение прибыли достигнуто в основном за счет роста результатов от операций по страхованию иного, чем страхование жизни.

По страхованию жизни результат от реализации услуг составляет 297 тыс. руб., данная строка включает в себя и доход от инвестиции страховых резервов по страхованию жизни. Доход от инвестиции составляет 4650 тыс. руб., таким образом, по страхованию жизни без учета инвестиции фирма получила убыток в сумме 4353 тыс. руб. Однако, выразить мнение о том, что страхование жизни в целом убыточно нельзя, так как при проведении страхования по долгосрочным накопительным видам фирма имеет свободные денежные средства, которые используются фирмой для текущих выплат, оплаты расходов страховой организации и вложений в инвестиции для получения дохода. Резервом для увеличения дохода по страхованию жизни является увеличение страховой премии, так как с увеличением объема удельный вес расходов к общей сумме платежей будет уменьшаться.

Так по результатам 2009 года удельный вес страховых выплат по страхованию жизни к поступившей премии составляет 84,9%;резерв по страхованию жизни 70,1% ; расходы на ведение дела 19,8% . При увеличении объема страховой премии, т.е. при большем охвате услугами страхования населения, исходя из статистических данных нескольких лет вероятность наступления страхового события уменьшается, т.е. удельный вес страховых выплат к поступившим платежам уменьшается. Резерв увеличивается пропорционально поступившим платежам, расходы на ведение дела при увеличении объема увеличиваются только за счет выплачиваемого комиссионного вознаграждения и отчислений на него. Остальные расходы: компенсационные выплаты, заработная плата штатных работников, оплата труда работников не списочного состава, амортизационные фонды, хозяйственные и канцелярские расходы, аренда помещений, оплата коммунальных услуг, командировочные расходы, расходы на рекламу, операционные расходы практически постоянны или зависят от объема незначительно, следовательно, удельный вес расходов на ведение дела на рубль поступивших платежей уменьшается.

Таким образом, делаем вывод, что с увеличением объема платежей по договорам страхования жизни этот вид деятельности фирмы может стать безубыточным.

По страхованию иному, чем страхование жизни в фирме получен доход в сумме 71633 тыс. руб.

Удельный вес расходов по этим видам страхования к сумме поступивших платежей составляет:

-          страховые выплаты - 22,7% ;

-          страховые резервы - 0,9% ;

-          резерв предупредительных мероприятий - 6,0%;

-          расходы на ведение дела- 31,8% .

Увеличение объема платежей по этим видам также приведет к уменьшению удельного веса расходов на 1 рубль платежей.

Убыток по прибылям и убыткам страховой организации составляет 9858 тыс. руб. или (-475,8% к общей сумме прибыли. общая сумма прибыли составляет 14,3%.

Таким образом, что прибыль в фирме сложилась за счет правильно организованной инвестиционной политики, большая часть дохода получена за счет инвестиций.

Резервом фирмы по увеличению прибыли является увеличение объемов страховых услуг. Сумма страховой премии по видам страхования иным, чем страхование жизни в фирме сложилась из суммы страховых премий по сложным техническим рискам 5173 тыс. руб.; массовым видам страхования 32695 тыс. руб.

Рассмотрим портфель договоров страховой фирмы по добровольным видам страхования за 2011 год по рис.1

рис. 1 Виды страхования

Обозначения:

1           страхование сложных технических рисков

2           массовые виды страхования

3           страхование жизни

Из диаграммы 1 видно, что портфель по добровольным видам сложился следующим образом:

-          по страхованию жизни - 13%;

-          по массовым видам страхования - 75%;

-          по страхованию сложных технических рисков - 12%.

Делаем вывод о несбалансированности портфеля договоров по добровольным видам страхования.

Проведем соответствующий анализ за 2009 и 2008 годы. Представим состав расходов страховой организации за 2009 и 2008 годы на рис.2

рис.2

По итогам 2009 года общая сумма платежей составила - 43680 тыс. руб.; страховые выплаты - 13066 тыс. руб.; расходы на ведение дела - 22524 тыс. руб.

Удельный вес в общей сумме страховой премии составил:

-          страховые выплаты - 29,9%;

-          расходы на ведение дела - 51,6%.

По итогам 2008 года:

-          общая сумма платежей - 34280 тыс. руб.;

-          страховые выплаты - 11040 тыс. руб.;

-          расходы на ведение дела - 17269 тыс. руб.

Удельный вес в общей сумме страховых премий в 2008 году составлял соответственно:

-          страховые выплаты - 32,2%;

-          расходы на ведение дела - 50,4%.

Страховая премия в 2009 году увеличилась по сравнению с 2008 годом на 27,4%, страховые выплаты - на 18,4%, расходы на ведение дела - на 30,4%. Прибыль в 2009 году увеличилась по сравнению с 2008 годом в 4 раза. Увеличение в основном произошло за счет инвестиции.

Исходя из выше изложенного, в современных условиях одним из путей увеличения прибыли страховой фирмы является значительное наращивание объемов страховой премии и соответственно инвестирование временно свободных денежных средств.

 

ГЛАВА 2. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

 

2.1 Цели организации

 

Цели и основные направления бизнеса Росгосстраха

«Росгосстрах» - старейшая и самая крупная российская сетевая страховая компания, работающая по единым стандартам и правилам по всей стране от Калининграда до Камчатки.

Цель Росгосстраха – быть абсолютным лидером Российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся Компании.

Миссия – защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов.

Миссия Росгосстраха определяет главные принципы работы:

      современные методы управления;

      повышение уровня культуры страхования в стране и его популяризация;

      комплексное и качественное обслуживание клиентов;

      предоставление широкого спектра страховых услуг;

      формирование новых каналов продаж;

      интенсивное внедрение новейших информационных технологий;

      создание системы обучения и постоянное повышение квалификации сотрудников;

      обеспечение надежности, высокой эффективности проводимых страховых сделок;

      соблюдение деловой этики, ответственность, честность;

      нацеленность на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами;

      повышение привлекательности на рынке труда.

Стратегические задачи:

      Развитие страховой культуры в России.

      Укрепление имиджа надежного, солидного и динамично развивающегося лидера рынка.

      Завоевание репутации Компании, которой доверяют существующие и потенциальные клиенты.

      Предоставление качественных страховых продуктов на всей территории России.

      Повышение эффективности системы продаж.

Основные направления бизнеса Росгосстраха

Росгосстрах -  универсальная компания, которая осуществляет операции более  чем по 100 видам страхования и обеспечивает комплексную защиту для своих клиентов.

Страхование корпоративных клиентов:

      Страхование сотрудников предприятий (ДМС, жизнь, несчастный случай);

      Страхование имущества предприятий;

      Страхование ответственности предприятий;

      Страхование автотранспорта предприятий;

      Страхование технических и сельскохозяйственных рисков;

      Комплексное страхование предприятия.

Страхование физических лиц:

      Автотранспортное страхование – полный комплекс услуг по страхованию транспортных средств;

      Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств;

      Страхование имущества (квартир, домов и прочего имущества граждан);

      Страхование жизни и от несчастного случая – выгодное вложение средств и помощь в случае беды;

      Добровольное медицинское страхование – медицинское обслуживание в объеме, превышающем государственные гарантии;

      Пенсионное страхование жизни – возможность сохранения реального уровня жизни после выхода на пенсию.

Для реальных и потенциальных клиентов значимыми признаются главные конкурентные преимущества РГС:

      страховая компания с участием государства в уставном капитале;

единственная российская страховая компания, представленная по всей стране – от Калининграда до Камчатки;

      высококвалифицированные специалисты во всех областях страхования;

      наибольший опыт в области страхования;

      уникальная система специализированных центров по урегулированию убытков;

      гарантия выплат по страховым случаям любой сложности;

      единые технологии, стандарты и правила страхования на территории всей страны.

Клиентами компании являются более 35 млн. частных лиц и более 130 тысяч предприятий.

Среди крупных клиентов Росгосстраха:

Сбербанк России, Внешторгбанк, Газпромбанк, Россельхозбанк, Банк «Еврофинанс», Почта России, ФГПУ «Рособоронэкспорт», Связьинвест, Росавиакосмос, ФГУП «Космическая связь», Фондовая биржа РТС, МВД РФ, Объединение Гознак, Славнефть, авиакомпания «Ист Лайн», телеканал MTV, Архангельский морской торговый порт, компания «Байер», ЗАО «Камчатморфлот», ООО «Дальрыбпром», Депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, руководители исполнительной и законодательной власти РФ.

Их выбор - свидетельство уверенности в высоком качестве обслуживания и надежности.

 

 

 

2.2 Задачи Организации

Информация о работе Отчет о практике Филиал ООО «Росгосстрах»