Обязательное социальное страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 19:18, контрольная работа

Краткое описание

Обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам. Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, - других категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 35.35 Кб (Скачать файл)

       Основанием для возмещения вреда является не вина работодателя, а сам факт повреждения здоровья при исполнении трудовых обязанностей, то есть у работника нет необходимости доказывать вину работодателя, его халатность, в случае повреждения здоровья достаточно обратиться в соответствующую организацию.

       Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний включает следующие подсистемы:

35 профессиональных страховых  товариществ (ПСТ), которые занимаются  работающими в промышленных отраслях и торговле по всей стране (отраслевой принцип);

20 профессиональных сельскохозяйственных  страховых товариществ (ПССТ), которые  занимаются работниками, занятыми  в сельскохозяйственном производстве;

более 50 страховых касс и муниципальных союзов страхования, большинство из которых работает по региональному принципу.

Они страхуют государственных служащих, а также лиц без определенной профессии.

4. Система обязательного страхования от несчастных случаев на производстве в Великобритании

Основная функция системы состоит только в выплате пособий, предусмотренных законодательством:

 пособие по временной  нетрудоспособности;

пособие (пенсия) по инвалидности для пострадавших от производственных травм.

       Размер пенсии зависит от степени нетрудоспособности. Размер такой пенсии не зависит от величины заработка

Система социального страхования от несчастных случаев на производстве финансируется за счет средств национального бюджета (налоговых поступлений) и не связана с конкретным работодателем, на предприятии которого произошел несчастный случай. Страхование в рамках такой системы является обязательным по закону. В рамках такой системы не предусмотрено получение прибыли страховщиком, а застрахованным не предоставляется возможность перехода к другому страховщику. Никакой взаимосвязи государственной системы социального страхования от улучшения условий труда здесь нет, поскольку вклад работодателя в данную систему не зависит от уровня травматизма в организации.

       Кроме того, работодатель обязан застраховать свою ответственность у страховщиков, имеющих соответствующую лицензию на ведение деятельности в Великобритании (частная система страхования). Государство регулирует деятельность этих страховых компаний только в части, касающейся обеспечения их платежеспособности. Ведение бизнеса без страховки считается незаконным.

       При наступлении страхового случая работнику компенсируется финансовый ущерб, то есть все поддающиеся оценке в денежном выражении блага, утраченные в результате несчастного случая (в том числе те, которые он мог бы приобрести в будущем). Обычно это единовременная выплата.

 Если возникает спор (а подобные споры в частной  системе страхования достаточно  часты), работник обязан доказать, что вред был причинен ему  в результате халатности конкретного  работодателя или вред усугублен  по причине такой халатности. Страховщик может оспаривать  размер компенсации. В связи с  судебными спорами имеют место  значительные непроизводственные  затраты, в частности в виде  расходов на услуги адвокатов, которые составляют примерно 40% расходов  на выплату компенсаций.

       Частные страховщики свободны в установлении размера страховых премий, процедуры рассмотрения требований о предоставлении компенсации. Они инвестируют страховые резервы на фондовом рынке, а также в ценные бумаги, обычно получая доход в 10% годовых (отсюда и обратная зависимость страховых премий от изменений на мировых фондовых рынках, хотя средний страховой тариф 0,25% фонда заработной платы – один из самых низких в мире).

      Чем дольше средства, полученные в виде страховых премий, находятся в руках страховщика, тем выше получаемый доход. Такой страховщик заинтересован в сокращении страховых случаев и, соответственно, может отказаться страховать работодателя, который не вкладывает средства в предотвращение причинения вреда (с этой целью может инспектировать предприятие на предмет условий труда). Обязательные к исполнению стандарты профилактики устанавливаются государством (Исполнительным комитетом по здравоохранению и безопасности), гражданскими судами, а также Европейским союзом.

     Правовыми последствиями несоблюдения стандартов для работодателя являются, как указывалось выше, отказ в предоставлении страховки (без которой ведение деятельности невозможно), наложение штрафов и даже уголовная ответственность. Неизвестно, сколько средств тратится работодателями на профилактические меры, а также какую экономию это дает в плане предотвращения снижения производительности и уменьшения объемов компенсаций, уплачиваемых в связи с производственными травмами

5. Система обязательного страхования от несчастных случаев на производстве в Дании.

         В корпоративных системах ответственность за риск производственных травм и (значительно реже) профессиональных заболеваний передается конкурирующим между собой частным страховым компаниям. Приобретение полиса обязательно.

          Корпоративные системы финансируются за счет капитализации средств, вносимых в рамках гражданского права. Административные расходы у частных страховщиков, как правило, значительно выше, чем у публично-правовых, действующих в рамках моделей Бисмарка и Бевериджа.

         К тому же в таких системах необходимо прогнозирование расходов на выплату пособий и общих издержек. При помощи актуарных расчетов такие прогнозы осуществимы в отношении производственных травм, но затруднены в отношении профессиональных заболеваний, особенно с длительными латентными периодами.

         Общей чертой частно-корпоративных европейских систем является то, что в их рамках занимаются только выплатой страхового обеспечения. Профилактические и реабилитационные меры не входят в их компетенцию. Еще одна отличительная черта таких систем состоит в том, что для частных страховых компаний невыгодно страхование некоторых групп наемных работников. В таких случаях страхование осуществляется публично-правовыми страховщиками, в частности, так застрахованы работники торгового флота в Бельгии и сельскохозяйственные работники во Франции.

При рассмотрении системы социального страхования Дании следует сразу сказать о том, что она представляет собой скорее смешанную систему, чем частно-корпоративную в чистом виде, однако будет рассмотрена в данной главе в той части, которая содержит признаки частно-корпоративной системы.

         В Дании страхование охватывает все виды работ на работодателя, включая работу на предприятии (на постоянной или временной основе), в его личном домашнем хозяйстве и в связи с выполнением частных услуг для него или его семьи. Исключением является только обязанность застраховать себя, владельцев или совладельцев судов. В соответствии с законом о страховании от несчастных случаев выделяют формы возмещения вреда, а именно: медицинское обслуживание, переподготовка, протезирование и технические средства реабилитации; возмещение по утрате трудоспособности; компенсация по стойкой утрате трудоспособности; пособия по случаю смерти, по потере кормильца

         Если происходит несчастный случай на производстве, Национальное учреждение социального обеспечения, как государственный орган, выносит решение о юридической правомерности выплаты компенсации и ее размере. По закону только страховые компании, признанные Министерством социальных дел, могут быть страховщиками. Работодатели обязаны приобрести страховой полис в одной из зарегистрированных страховых компаний.

          Страховая компания выплачивает компенсации, установленные законом. При этом Национальное учреждение социального обеспечения контролирует фонды, созданные страховой компанией для выплаты компенсаций. За счет средств страховой системы при несчастном случае на производстве выплачиваются только дополнительные пособия (то, что сверх финансируемого за счет налогов базового покрытия, включающего в себя оплату медицинских услуг, профессиональной реабилитации). Страхование от несчастных случаев в Дании рассматривается как вторичное (дополнительное).

 

Содержание:

 

1. Обязательное социальное страхование

2. Система обязательного страхования от несчастных случаев на производстве в России

3. Система обязательного страхования от несчастных случаев на производстве в Германии

4. Система обязательного страхования от несчастных случаев на производстве в Великобритании

5. Система обязательного страхования от несчастных случаев на производстве в Дании

6. Список используемой  литературы

 

Список используемой литературы:

 

1. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учеб. пособие для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир, 2012.

2. Маркушина И.И. Организация  системы социальной защиты работников  от социальных и профессиональных  рисков // Социальный мир. 2012. № 27. С. 13.

3. О проекте программы  улучшения условий и охраны труда // Социальный мир. 2011. № 42 (270). С. 12.

4. Системы обязательного  социального страхования от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний: Российский  опыт сквозь призму зарубежного / Э. Оути, Б. Пабст, В. Рикке и др.; под общ. ред. Г.П. Дектярева и др.; М-во труда и социал. развития Рос. Федерации; Рос. фонд социал. реформ. М.: Просвещение, 2012.

5. Килимиченко О.П. Практика социального страхования в Германии // Вестник государственного социального страхования. 2009. № 2. С. 55.

6. Мелехин А.И., Тощаков О.Л. Практика страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в отдельных странах Европейского союза (Германия, Финляндия, Франция) // Вестник государственного социального страхования. 2010. № 10. С. 71.

7. Михеева Ю.Е. Опыт Германии  в совершенствовании системы  обязательного социального страхования // Вестник государственного социального страхования. 2010. № 5. С. 74.

 


Информация о работе Обязательное социальное страхование