Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 01:21, реферат
Пенсионное обеспечение  на местах осуществляют районные (городские) управления, отделы ПФР (местные пенсионные органы). В отдельных населенных пунктах районов , например в крупных поселках , городах, могут учреждаться должности уполномоченных ПФР, которые подчиняются местным органам ПФР. 
 Местные пенсионные органы непосредственно подчиняются ТО ПФР; на них падает наибольший объем работы по обеспечению граждан пенсиями. Содержание их работы разнообразно. Главное, что характерно для деятельности местных пенсионных органов,- это непосредственное осуществление ими функций правоприменения.
Местные пенсионные 
органы 
Пенсионное обеспечение 
на местах осуществляют районные (городские) 
управления, отделы ПФР (местные пенсионные 
органы). В отдельных населенных 
пунктах районов , например в крупных 
поселках , городах, могут учреждаться 
должности уполномоченных ПФР, которые 
подчиняются местным органам ПФР. 
 Местные пенсионные органы непосредственно 
подчиняются ТО ПФР; на них падает наибольший 
объем работы по обеспечению граждан пенсиями. 
Содержание их работы разнообразно. Главное, 
что характерно для деятельности местных 
пенсионных органов,- это непосредственное 
осуществление ими функций правоприменения. 
Они выполняют самые различные по своему 
характеру виды работ, а именно: 
  1) прием документов для назначения пенсий; 
 2) назначение, перерасчеты, выплата пенсий 
(тем самым они осуществляют правоприменительную 
деятельность); 
 3) доставка пенсий; 
 4)финансовое обеспечение пенсий; взаимодействие 
с иными государственными органами и учреждениями, 
организациями всех форм собственности; 
 5) прием населения по пенсионным вопросам; 
работа с общественными организациями; 
ведение индивидуального (персонифицированного)  
учета; 
 6) проверка организации всех форм собственности 
по соблюдению законодательства о пенсиях; 
 7) организация и проведение учебно-методической 
работы по вопросам пенсионного обеспечения 
и т.д. 
 Рассмотрим, как организована работа местных 
органов пенсионного обеспечения по основным 
направлениям их деятельности. 
 
 Представление граждан к пенсии 
 Работающих граждан к назначению пенсии 
представляют организации, в которых они 
работают, и независимо от того, к какой 
форме собственности относится данная 
организация, а также индивидуальные предприниматели, 
использующие труд работников. 
 В организации, где работает будущий пенсионер, 
приказом (рас-поряжением) руководителя 
назначается должностное лицо, ответственное 
за подготовку документов для оформления 
пенсии. В крупных организациях , на предприятиях 
образуются пенсионные отделы, комиссии 
или иные струк- 
турные единицы. 
 Их главная задача – правильно оформить 
документы для назначения пенсии и своевременно 
представить в местный пенсионный орган. 
В организациях составляют списки лиц, 
уходящих на пенсию в ближайщие два- три 
года. В списках указывается фамилия, имя, 
отчество будущего пен-сионера , год рождения, 
дата предстоящего выхода на пенсию, общий 
тру-довой стаж (ОТС), льготный трудовой 
стаж (ЛТС), страховой стаж (ССТ), полный 
домашний адрес. Один экземпляр списка 
направляется в местный пенсионный орган. 
В период составления списка проверяются 
трудовые книжки будущих пенсионеров, 
подсчитываются все виды стажа (особенно 
тщательно проверяются ЛТС и ССТ). При 
необходимости запрашиваются недостающие 
документы о стаже, заработке и др. Все 
это делается заблаговременно, с тем чтобы 
к моменту подачи заявления гражданином 
все необходимые документы были в наличии. 
 Все организации и учреждения, находящиеся 
на территории района(города), «распределены» 
между работниками местного органа пенсионного 
обеспечения, которые на каждую организацию 
заводят так называемое наблюдательное 
дело. В нем хранятся следующие документы: 
1) приказ(распоряжение) руководителя организации 
о назначении конкретного лица, ответственного 
за подготовку документов; 2) списки лиц, 
при-обретающих право на пенсию в ближайщие 
годы; 3) перечень производств и работ с 
особыми условиями труда. 
 Ежегодно работник местного пенсионного 
органа посещает за-крепленные за ним 
организации и уточняет информацию. В 
результате проверки оформляется акт, 
который подшивается в наблюдательное 
дело. С содержанием акта проверки знакомятся 
руководители проверяемой органи-зации 
и местного пенсионного органа. В отдельных 
случаях о результатах поверки сообщают 
администрации района(города). 
 В акте отражаются следующие сведения: 
число работающих в орга-низации; наличие 
выписки из приказа (распоряжения) администрации 
орга-низации о назначении ответственного 
лица (представителя) и его замес-тителя; 
наличие или отсутствие журнала регистрации 
заявлений о наз-начении пенсий (по установленной 
форме), а также списка лиц, которые в связи 
с достижением пенсионного возраста приобретут 
право на пенсию через два-три года, и журнала 
регистрации  заявлений на перерасчет 
пенсий (по установленной форме). 
 В организациях, где есть производства 
или работы с особыми ус-ловиями труда, 
должны быть извлечены из Списков № 1 и 
2 профессий и должностей, дающих право 
на льготное пенсионное обеспечение, по 
соответствующему структурному подразделению 
организации (цеху,отделу, участку и др.) 
 Подготовка и оформление пенсионного 
дела 
 Подготовка пенсионного дела в местном 
органе пенсионного обес-печения начинается 
с приема документов. Неработающие граждане 
представ-ляют документы лично, работающие 
– через ответственных представителей 
организаций. 
 При приёме документов работник местного 
пенсионного органа после-довательно 
(по этапам) осуществляет соответствующую 
проверку  пред-ставляемых документов: 
 1) выявляет принадлежность документов 
заявителю; проверяет соот-ветствие фамилии, 
имени, отчества заявителя, вписанные 
во все документы, с данными паспорта, 
трудовой книжки, документами о заработке 
и др.; несоот-ветствие принадлежности 
документов данному лицу устанавливается 
в су-дебном порядке; 
 2) сверяет данные паспорта заявителя с 
данными в его заявлении на пенсию; проверяет, 
не получает ли заявитель пенсию по другому 
основанию или от другого министерства 
или ведомства (в трудовой книжке имеется 
отметка пенсионного органа о назначении 
вида пенсии); 
 3) проверяет наличие в документах всех 
необходимых реквизитов – номеров документов, 
дат, наименований организаций, фамилии 
(И.О.), осно- 
ваний выдачи документов, подписей, печатей 
и пр.; 
 4) если документы сдаются представителем 
организации, то проверяет своевременность 
представления к назначению пенсии. 
 После проверки всех документов заявление 
регистрируется в журнале регистрации 
заявлений и представлений на назначение 
пенсии местного ор-гана пенсионного обеспечения. 
Журнал включает: порядковый номер до-кумента; 
дату его поступления; Ф.И.О.; вид пенсии 
дату ее назначения; номер протокола; все 
виды стажа; сумму заработка; размер пенсии. 
Часть данных вносится при приеме заявления, 
а остальные – после назначения пен-сии. 
 После регистрации заявителю или представителю 
организации возвра-щаются подлинники 
документов(кроме трудовой книжки и документов 
о трудовом стаже ) и выдается расписка 
о приеме документов, делается от-метка 
о недостающих документах и сроке их представления. 
Если подлин-ность каких-то документов 
вызывает сомнение, то они подлежат замене 
или проверке с выходом на место выдачи 
этих документов. Если организация, выдавшая 
тот или иной документ, находится в другом 
районе, направляется запрос о проверке 
документов в пенсионный орган по месту 
нахождения этой организации. В последнее 
время практикуем рассмотрение документов, 
вызывающих сомнение, на комиссии по назначению 
пенсий. Она принимает решение о возможности 
принятия документов для назначения пенсий. 
 Часто проверяются справки, уточняющие 
характер работы, дающей право на пенсию 
на льготных основаниях, страховой стаж 
и справки о зар- 
плате. Если есть подозрение на подделку 
текста, документ может быть нап-равлен 
на судебную экспертизу, чтобы установить 
факт изменения перво-начального текста. 
На экспертизу можно направить документы 
и в целях восстановления слабо видимых 
записей, смытых, выцветших, залитых чем-нибудь. 
Письменное заключение экспертизы подшивается 
в пенсионное дело. 
 Расчет и назначение пенсии. 
 После проверки документов работник местного 
пенсионного органа оформляет пенсионное 
дело и производит расчет пенсии. Во многих 
пенсионных органах при оформлении пенсии 
широко используются соот-ветствующие 
компьютерные программы. Готовое пенсионное 
дело пере-дается на проверку ведущему 
специалисту, который проверяет право 
на пен-сию заявителя, ее размер , право 
на ее повышение и на подбавку, срок назначения, 
правильность оформления всех документов 
и пенсионного дела. После проверки специалист 
ставит свою подпись на протоколе решения. 
Далее пенсионные дела передаются на подпись 
заведующему пенсионным органом, который 
подписывает дела, не вызывающие сомнения. 
Дела, по которым отказано в назначении 
пенсии или которые вызывают сомнение, 
передаются на рассмотрение комиссии 
по назначению пенсий. Отказные дела рассматриваются 
в присутствии заявителя. Решение об отказе 
оформляется протоколом с указанием всех 
мотивов отказа и со ссылкой на нормативные 
правовые акта. Если заявитель не явился 
на заседание комиссии, то в течение пяти 
дней его письменно извещают о принятом 
решении. 
 После назначения пенсии дела передаются 
в бухгалтерию пенсионного органа или 
пересылаются в центр по  начислению 
и выплате пенсий. Работ-ник местного пенсионного 
органа выписывает пенсионное удостоверение, 
которое выдается заявителю или ответственному 
представителю органи-зации, представившей 
документы, под роспись вместе с подлинниками 
доку-ментов (например, трудовой книжки, 
свидетельства о рождении, диплома о профессиональном 
образовании и др.) 
 В местных пенсионных органах, где имеется 
компьютерная техника, все указанные процедуры 
выполняются в автоматизированном режиме. 
В таких органах устанавливается локальная 
электронная сеть и электронные программы 
обработки базы данных пенсионной информации 
(БДпи). 
 Для каждого работника местного пенсионного 
органа определены функциональные обязанности 
и доступ к БДпи. Как правило, в единую 
автоматизированную систему включено 
программное обеспечение по наз-начению, 
перерасчету, выплате и доставке пенсий. 
Между пенсионными органами разных уровней 
существует обмен информацией с использованием 
специальных программ кодирования документации. 
При этом используются показатели общероссийских 
и отраслевых классификаторов и пр. 
 На рабочих местах, оборудованных компьютерной 
техникой, внедрена информационно-поисковая 
система. Это обеспечивает быстрый доступ 
к поисковой, информационной, правовой 
БД, значительно расширяет возмож-ности 
выборки документов, необходимых в конкретный 
момент работнику пенсионного органа 
для выполнения своих функций, принятия 
решений или консультаций. 
 Делопроизводство в местных пенсионного 
обеспечения ведется с помощью единого 
автоматизированного журнала учета по 
основным направлениям деятельности (назначение, 
перерасчет, учет начисленных и выплаченных 
сумм пенсий, обращение граждан и организаций 
и др.) 
 В составе пенсионных органов имеются 
специально созданные подразделения, 
которые включают специалистов по автоматизации 
(копью-теризации) пенсионной службы, отвечающих 
за общее состояние дел. 
 Работа местного пенсионного органа  в 
автоматизированном режиме позволяет 
значительно ускорить и упростить все 
процедуры, связанные  с обеспечением 
граждан пенсиями и иными выплатами. 
 В единый автоматизированный журнал заносятся 
все данные о пенсионере. После приема 
заявления и документов заявителю или 
представителю организации выдается оформленная 
на компьютере  расписка. При принятии 
решения о назначении пенсии в автоматизированном 
журнале (в разделе регистрации протоколов) 
автоматически фиксируется дата и номер 
протокола. В момент поступления пенсионного 
дела на выплату ему автоматически  
присваивается номер и фиксируется дата 
поступления. Все эти данные переносятся 
в общую  БДпи. 
  Осуществляется автоматизированный контроль 
за всеми вводимыми данными о каждом заявителе. 
  В автоматизированном режиме проверяются 
все справки о заработке   на предмет 
наличия сведений об уплате страховых 
взносов заявителем и его работодателем.  
  С помощью специальной компьютерной программы 
производится расчет стажа, среднего заработка, 
сумм страховых взносов. После определения 
стажа и заработка производится автоматический 
расчет пенсии с указанием размеров и  
сумм базовой части пенсии, страховой 
части и накопительной части пенсии. После 
чего производится компьютерная  распечатка 
документов: «Расчет пенсии», «Протокол 
по назначению пенсии». Они подшиваются 
в единое пенсионное дело и передаются 
на контроль. 
  В последующем  все изменения по пенсионному 
делу фиксируются в едином автоматизированном 
журнале. 
  Оформленные в полном объеме пенсионные 
документы проходят соответствующую компьютерную 
регистрацию. 
  В итоге работник местного пенсионного 
органа оформляет выплатные документы, 
которые направляются в соответствующие 
организации. Это могут быть отделения 
связи, отделения сберегательного  
банка, собственная служба доставки пенсии 
местного органа пенсионного обеспечения. 
  Анализ работы специалистов местного 
пенсионного органа так же осуществляется 
в автоматизированном режиме.