Контрольная работа по "Страхованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 07:34, контрольная работа

Краткое описание

1. Централизованные формы организации страхового фонда — страховой фонд, источником образования которого служат общегосударственные, местные и другие ресурсы. Он обеспечивает возмещение ущерба от аварий, бедствий в масштабах государства. Формируется как в денежной, так и в натуральной форме — путем уплаты страховых взносов обособленными физическими и юридическими лицами [2, с.32].
2. Децентрализованная форма - это страховой фонд отдельного предприятия. Он обособлен, и средства его аккумулируются и расходуются в рамках одного предприятия, то есть происходит самострахование. Как правило, такая форма страховых фондов создаётся в виде натуральных запасов и должна возобновляться ежегодно.
3. Самострахование - метод управления риском, предусматривающий создание предприятием собственных резервов для компенсации убытков при непредвиденных ситуациях. Внутренний резервный фонд носит название фонда риска [4, с.198].

Содержание

1. Централизованные страховые фонды 3
2. Децентрализованные страховые фонды, их виды и назначение 6
3. Самострахование как способ формирования страховых фондов, его особенности, преимущества и недостатки 8
Список использованной литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

Страхование.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

Содержание 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Централизованные страховые фонды

Централизованные формы организации страхового фонда — страховой фонд, источником образования которого служат общегосударственные, местные и другие ресурсы. Он обеспечивает возмещение ущерба от аварий, бедствий в масштабах государства. Формируется как в денежной, так и в натуральной форме — путем уплаты страховых взносов обособленными физическими и юридическими лицами [2, с.32].

Натуральные резервы формируются из регулярно  возобновляемых запасов готовой продукции сырья, материалов, топлива, продовольствия и т. п. Денежные резервы фондов образуются ежегодно при составлении государственных бюджетов. В отраслях народного хозяйства денежные резервы создаются в виде фондов для оказания финансовой помощи предприятиям и организациям данной отрасли.

Централизованные  страховые (резервные) фонды, создаваемые за счет бюджетных и других государственных средств. Формирование данных фондов осуществляется как в натуральной, так и в денежной форме. Государственные страховые (резервные) фонды находятся в распоряжении правительства.

Структура бюджета необходима для формирования иерархии бюджетообразующих статей, а именно [1, с.157]:

  1. распределения ответственности между структурными подразделениями — бюджетообразующие статьи уточняются, и в дальнейшем структурные подразделения могут работать как с общим правилом, так с собственной уточняющей статьей;
  2. формирования совокупных доходов и расходов — формируют удобную для рассмотрения различных расчетов величин иерархию статей;
  3. формирования бюджета денежных средств — в структуре бюджета имеются статьи имеющие отношение к движению денежной массы.

 

Таким образом, величина сформированных страховых фондов позволяет с определенной степенью полноты компенсировать возникающие потери и убытки страхователей. Страховые платежи каждого страхователя имеют только одно назначение — компенсацию определенной доли ущерба в течение определенного периода времени. Поэтому вся сумма страховых платежей (без учета расходов на ведение страхового дела) возвращается страхователям в течение времени, принятого в расчет при формировании страхового фонда.

Аналогично строятся и резервные фонды. От страховых фондов они отличаются тем, что их формирование не всегда связано с участием множества физических или юридических лиц и их взносами, т. е. отсутствует сам принцип формирования страхового фонда. Перераспределение средств резервных фондов, как правило, связано с необходимостью компенсировать возникающие ущербы или непредвиденные расходы финансовых и материальных средств. Однако в этом случае отсутствует замкнутое распределение ущерба между участниками резервных фондов. Кроме того, использование средств резервов не носит характера возвратности.

Централизованные фонды формируются на основании специальных законов путем выделения из национального дохода страны определенных финансовых ресурсов. Именно с помощью этого метода формируются резервные фонды государственных бюджетов, валютные резервы и золотой запас государства.

Посредством централизованного  метода создания страховых фондов осуществляется прямое выделение средств на эти цели из централизованных бюджетных средств или средств внебюджетных фондов. Так, в федеральном бюджете РФ ежегодно предусматриваются расходы на создание страховых фондов по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

Федеральный бюджет является главным звеном финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

Федеральный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным собранием как закон. Через федеральный бюджет государство концентрирует у себя значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.

Они формируются  как фонды социальной поддержки  населения за счет обязательных платежей граждан и юридических лиц. Примеры таких резервных государственных фондов - фонды социального страхования, обязательного медицинского страхования, пенсионные фонды и др.

Пенсионный фонд – внебюджетный государственный фонд, средства которого складываются из законодательно установленных отчислений от деятельности физических и юридических лиц, целевым образом расходующий эти средства на выплату пенсий гражданам. ПФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением.  Пенсионный фонд формируется на федеральном уровне и в республиках, краях, областях, что позволяет охватить пенсионными выплатами всех граждан независимо от места их прежней работы и проживания, включая членов колхозов и лиц, по разным причинам не имеющих права на трудовую пенсию. Одновременно данная структура Пенсионного фонда гарантирует как текущие, так и чрезвычайные платежи, вызванные изменениями в отдельных регионах или в стране в целом [4, с.127].

Фонд государственного социального страхования (ФСС) — централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения, распределяемый как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. Средства фонда образуются из следующего:

·     страховых взносов хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;

·    доходов от инвестирования части временно свободных средств;

·    ассигнований из Федерального бюджета.

Обязательное медицинское  страхование — составная часть государственного социального страхования, обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Для реализации политики в области медицинского страхования создаются Федеральный и Территориальные фонды медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

  1. Децентрализованные  страховые фонды, их виды и назначение

Децентрализованная  форма  - это страховой фонд отдельного предприятия. Он обособлен, и средства его аккумулируются и расходуются  в рамках одного предприятия, то есть происходит самострахование. Как правило, такая форма страховых фондов создаётся в виде натуральных запасов и должна возобновляться ежегодно. Самостоятельная форма предполагает, что каждое отдельно взятое хозяйство будет в ожидании бедствия накапливать необходимые материальные и финансовые средства, которые смогли бы перекрыть возможный ущерб, не прерывая надолго нормального функционирования. Но у этой формы есть и недостатки. Во-первых, нельзя заранее предвидеть ни момента наступления несчастного случая или бедствия, ни его разрушительной силы, ни его последствий, следовательно, нельзя  и определить время, достаточное для создания такого фонда. Во-вторых, поставив перед собой такую задачу, хозяйство должно накопить фонд, равный стоимости всех его основных и оборотных средств, что экономически бессмысленно, так как основная часть этих средств окажется замороженной, выбывшей из оборота, или в силу каких-либо обстоятельств, будет использована не по назначению [1, с.155].

Децентрализованные  страховые фонды образуются методом  самострахования в натуральной и денежной формах в пределах единого хозяйства или предприятия. Этот фонд дает возможность преодолеть временные затруднения в процессе производства.

В аграрном секторе  экономики с помощью механизма  самострахования образуются семенной, фуражный и другие натуральные фонды, призванные смягчить или устранить отрицательное воздействие природно-климатического фактора на результаты деятельности сельских хозяйств. 
При переходе к рыночной экономике значительно расширяются границы самострахования. Его новая модель трансформируется в фонд риска, который создается предприятиями для обеспечения их деятельности при неблагоприятно складывающейся экономической конъюнктуре. Он создается на случай задержки заказчиками причитающихся платежей за поставленную продукцию, недостатка оборотных средств. В условиях рынка предприятия функционируют в неустойчивой и постоянно изменяющейся экономической среде: меняются цены на производимую продукцию, приобретаемые материальные ресурсы, условия получения банковских ссуд, соотношение спроса и предложения, другие факторы хозяйственной деятельности. В то же время через фонд самострахования предприятия и другие хозяйствующие субъекты стремятся обеспечить себе устойчивое развитие, возможность работать без финансовых и производственных срывов.

  1. Самострахование как способ формирования страховых фондов, его особенности, преимущества и недостатки

Самострахование - метод управления риском, предусматривающий  создание предприятием собственных  резервов для компенсации убытков  при непредвиденных ситуациях. Внутренний резервный фонд носит название фонда риска [4, с.198].

Самострахование становится необходимым в следующих  случаях:

1) очевидна экономическая  выгода от его использования  по сравнению с другими методами  управления риском;

2) невозможно  обеспечить требуемое снижение или покрытие рисков предприятия в рамках других методов управления риском.

Первая ситуация может реализоваться тогда, когда  в результате анализа страхового рынка выясняется, что размер премии, которую необходимо уплатить за страхование  рисков, является чрезмерно большим. Проведение же предупредительных мероприятий дает малый эффект при больших затратах.

Вторая ситуация может возникнуть, если риски предприятия  являются очень крупными и покрыть  их полностью в рамках дельной  страховой компании или даже пула компаний не представляется возможным. Вообще говоря, большинство страховых покрытий являются неполными, и финансовая компенсация редко соответствует всем произошедшим убыткам.

Организация может  сформировать свой собственный фонд риска несколькими способами - внутренним и внешним.

Создание внутреннего  фонда риска может происходить  на краткосрочной основе либо как  средство распределить убытки на более  длительный период. В первом случае временным периодом обычно является финансовый год, и фонд формируется из средств, предусмотренных в бюджете предприятия на эксплуатационные расходы. Такой способ подходит для небольших и сравнительно частых убытков. Во втором случае фонд формируется как особая расходная статья в годовом бюджете организации и накапливается в течение нескольких лет.

Внешний фонд риска - это механизм обхода налоговых  проблем, которые существуют для  внутреннего фонда. Фонд риска формируется  как особый счет, ведущийся в дружественной  страховой компании, которая накапливает  денежные средства таким же образом, как и в случае внутреннего фонда. Вклады в него делаются периодически в виде страховых премий. Размещение вкладов в страховых компаниях удобно тем, что они работают в условиях льготного налогового режима, и накопление фонда происходит быстрее. Организации также имеют некоторые льготы по порядку налогообложения при уплате страховых взносов, которые, возможно, в будущем будут расширены. Отличие такого способа формирования фонда от обычного страхования заключается в том, что страховщик будет оплачивать убытки организации по ее требованию и только в объеме накопленных в страховой компании средств.

Важнейшим условием для эффективного использования  самострахования как метода защиты от рисков является адекватное определение  размера фонда риска - он должен соответствовать возможностям предприятия и его потребностям. Малый размер фонда риска приведет к тому, что его будет недостаточно для компенсации убытков. Но если средства, имеющиеся в фонде риска, совсем не использовать в сфере производственной деятельности предприятия, то это приведет к уменьшению прибыли.

Как правило, формирование внутреннего  фонда риска происходит постепенно, и он достигает планируемой величины в течение нескольких лет. Всегда существует опасность, что его средства будут исчерпаны до того, как он достигнет планируемой величины. Чтобы принять правильное решение о размере фонда риска, организация должна учесть следующие моменты:

приемлемый для себя уровень  сохранения риска;

размеры фонда, достаточные  для обеспечения компенсаций  потерь от сохраненного риска;

временной масштаб накопления и функционирования риска.

Если не принимать  во внимание временной фактор (который  будет тем ощутимее, чем ниже финансовые возможности предприятия), то оптимальным  размером для фонда риска будет  его величина, равная максимально приемлемому размеру ущерба сохраненных рисков предприятия. Максимально приемлемый ущерб может быть рассчитан на основе максимальных годовых значений ущерба, либо как единовременный ущерб, который теоретически может иметь место весь период работы предприятия.

Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"