Контрольная работа по "Страхованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 22:45, контрольная работа

Краткое описание

Наиболее древним из всех видов страховой деятельности является морское страхование. И это естественно, поскольку в древности наиболее широкая и оживленная торговля происходила по морским путям и потому в большой мере была подвержена стихии и тем бедствиям, которые та могла принести. Рождение страхования теряется в глубокой древности.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по страхованию.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

- повреждение или гибель;

- загрязнение окружающей среды;

- пороки конструкции;

- общая авария и спасание;

- ответственность за столкновения;

- защита и возмещение;

- расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размера убытков.

Тарифные  ставки устанавливаются Страховщиком на основании результатов осмотра имущества, окончательного перечня рисков, уровня выбранных франшиз, статистики убыточности по конкретному объекту страхования и других дополнительных условий конкретного договора страхования.

 

2. Страхование  воздушного транспорта

Страхование осуществляется в соответствии с "Правилами страхования  воздушных судов" и действующим  законодательством Российской Федерации.

На страхование принимаются: 

- воздушные суда, имеющие  свидетельство о государственной  регистрации воздушного судна; сертификат (удостоверение) летной годности воздушного судна или иные заменяющие их документы; документы, подтверждающие право собственности на воздушное судно, право хозяйственного ведения или право оперативного управления воздушным судном на любом законном основании; другие документы, требуемые государственными и ведомственными органами управления на воздушном транспорте. 

- отдельные агрегаты  воздушных судов, установленные  на борту воздушного судна  и имеющие оформленные должным  образом документы (паспорт, формуляр и т.д.).

Страховые риски: гибель (полная или конструктивная), пропажа  без вести или повреждение  воздушного судна, наступившее в  результате происшествия во время полета, руления и стоянки (нахождения на якоре).

     По желанию  Страхователя могут быть застрахованы воздушные суда в целом или отдельные агрегаты воздушных судов, установленные на борту воздушного судна.

      За дополнительную  плату возможно страхование: риска  возникновения ущерба, произошедшего  в результате войны, угонов  и других опасностей; возмещение расходов, понесенных Страхователем на поисковые работы для установления местонахождения пропавшего без вести воздушного судна (или его останков) и по уборке останков воздушного судна.

Страховая сумма определяется соглашением сторон исходя из страховой стоимости воздушного судна. Страховая сумма не может превышать страховую стоимость воздушного судна на день заключения договора страхования.

Страховые тарифы устанавливаются, исходя из страховой суммы с учетом условий страхования, объема ответственности Страховщика, типа и года выпуска ВС, срока действия договора страхования, географических районов эксплуатации воздушных судов, характера полетов, интенсивности использования воздушных судов, уровня квалификации летных экипажей и иных факторов страхового риска.

Страховая премия уплачивается единовременно или в рассрочку.

 

Страхование гражданской  ответственности владельцев и эксплуатантов  воздушных судов

Страхование осуществляется в соответствии с "Правилами страхования  воздушных судов" и "Правилами страхования гражданской ответственности авиаперевозчиков", а также действующим законодательством Российской Федерации.

Страхование проводится на случай предъявления потерпевшими лицами (Выгодоприобретателями) претензий  Страхователю о возмещении причиненного им вреда вследствие эксплуатации воздушного судна (ВС).

Объектом страхования  являются имущественные интересы Страхователя, связанные с его обязанностью в порядке, установленном гражданским  законодательством, возместить вред, причиненный жизни и здоровью или имуществу потерпевших лиц при эксплуатации воздушного судна, указанного в договоре страхования, осуществлении воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты или выполнении авиационных работ на таком воздушном судне.

Страховые риски. По желанию Страхователя ГО авиаперевозчика может быть застрахована на следующих условиях или в любой их комбинации:

 - перед третьими лицами (исключая пассажиров и грузовладельцев) за причинение вреда в результате происшествия с воздушным судном при эксплуатации воздушного судна или выполнении авиационных работ, имевшего место в период действия страхования, и повлекшего за собой причинение вреда жизни и здоровью и/или гибель или повреждение (порчу) имущества (включая животных);

- перед пассажирами  за причинение вреда в результате происшествия при осуществлении воздушных перевозок пассажиров и багажа и почты или выполнении авиационных работ, имевшего место в период действия страхования, и повлекшего за собой:

-причинение вреда жизни и здоровью пассажира;

-гибель (утрату), недостачу или  повреждение (порчу) багажа и вещей, находящихся при пассажире;

- перед грузовладельцами  и грузоотправителями за причинение  вреда  в результате происшествия  при осуществлении воздушных  перевозок грузов и почты или  выполнении авиационных работ, имевшего место в период действия страхования, и повлекшего за собой гибель (утрату), недостачу или повреждение (порчу) груза или почты.

При условии уплаты Страхователем  дополнительной страховой премии может  быть застрахован риск гражданской ответственности Страхователя за причинение вреда в соответствии с "Дополнительными условиями страхования от военных рисков, рисков угона и иных опасностей" - AVN 52C, AVN 52D, AVN 52E, AVN 52F, AVN 52G.

При условии уплаты Страхователем  дополнительной страховой премии может быть застрахован риск гражданской ответственности Страхователя за причинение вреда в соответствии с "Дополнительными условиями страхования от рисков, связанных с электронным распознаванием дат" - АVN 2001А.

Страховая сумма устанавливается: 

- при полетах по территории России - в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ; 

- при международных полетах - на основании Варшавской конвенции и национальных законодательств стран, над территорией которых Страхователь планирует совершать полеты.

Страховые тарифы устанавливаются, исходя из страховой суммы с учетом условий страхования, географических районов эксплуатации воздушных судов или осуществления воздушных перевозок, характера полетов, интенсивности использования воздушных судов, уровня квалификации летных экипажей и иных факторов страхового риска.

 

Обязательное  страхование гражданской ответственности  перевозчика перед пассажиром воздушного судна

Объектом обязательного  страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром (далее - обязательное страхование) является имущественный интерес, связанный с обязанностью перевозчика возместить причиненный при воздушной перевозке вред жизни или здоровью пассажира, его багажу и (или) находящимся при пассажире вещам.

Страховым случаем  является наступление гражданской  ответственности перевозчика за причиненный при воздушной перевозке  вред жизни или здоровью пассажира, его багажу и (или) находящимся при  пассажире вещам, которое в соответствии с договором обязательного страхования влечет за собой обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

Страховая сумма  по обязательному страхованию устанавливается  договором обязательного страхования.

При выполнении внутренних воздушных перевозок  устанавливается размер страховой суммы, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить в отношении:

а) ответственности  за вред, причиненный жизни пассажира, - не менее чем 2025 тыс. рублей на каждого пассажира;

б) ответственности  за вред, причиненный здоровью пассажира, - не менее чем 2000 тыс. рублей на каждого  пассажира;

в) ответственности  за вред, причиненный багажу пассажира, - не менее чем 600 рублей за каждый килограмм веса багажа;

г) ответственности  за вред, причиненный находящимся  при пассажире вещам, - не менее  чем 11 тыс. рублей на каждого пассажира  воздушного судна.

При выполнении международных воздушных перевозок  размеры страховой суммы и страховой выплаты не должны быть менее размеров, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Страховые тарифы устанавливаются в зависимости  от типа воздушного судна, на котором  осуществляются воздушные перевозки, и условий договора обязательного страхования.

Порядок и сроки  уплаты страховой премии (страховых  взносов) определяются договором обязательного  страхования, при этом может  предусматриваться  право страхователя уплачивать страховую  премию путем внесения страховых взносов в рассрочку.

Выгодоприобретателями в рамках договора обязательного  страхования признаются:

а) в случае причинения вреда жизни пассажира - лица, указанные  в пункте 10 статьи 133 Воздушного кодекса  Российской Федерации;

б) в случае причинения вреда здоровью пассажира - пассажир, которому причинен вред здоровью, и (или) лица, понесшие расходы на его лечение;

в) в случае причинения вреда багажу пассажира и (или) находящимся  при пассажире вещам - пассажир, багажу и (или) вещам которого был причинен вред, либо в случае смерти пассажира - его наследники.

 

    1. Автострахование

Что касается автострахования, а это один из самых рискованных  видов страхового бизнеса, то оно  сохраняет лидирующие позиции. Сегодня  в некоторых ведущих страховых  компаниях от 30% до 60% денежных поступлений приходится на страхование автотранспортных средств. На страховом рынке Екатеринбурга сегодня работает порядка 15 крупных страховых компаний и множество мелких страховщиков. 
Какие же виды автострахования они предлагают клиентам?

 

«Автокаско»

 
           Страхование автотранспорта как имущества – «автокаско» обеспечивает страховое покрытие по автотранспортному средству и дополнительному оборудованию при их полной фактической гибели, т. е. полной утрате главной функции изделия, или повреждении, т. е. частичной утрате главной функции и (или) основных, второстепенных и побочных функций изделия.

Объектом страхования  по договору «автокаско» являются имущественные  интересы страхователя, связанные с  владением, пользованием и распоряжением  транспортным средством, вследствие повреждения, уничтожения или угона транспортного средства.

Как правило, страхование  «автокаско» включает целый набор  страховых рисков, предполагаемых событий, на случай наступления которых проводится страхование автотранспортного средства, дополнительного оборудования.

- страхование по риску «ущерб» – гибель или повреждение транспортного средства, произошедшее в результате: аварии, пожара, взрыва , провала под лед, удара молнии, бури, шторма, урагана, ливня, града, обильного снегопада, землетрясения, селя, обвала, оползня, паводка, наводнения, других стихийных бедствий, а так же противоправных действий других лиц. Противоправные действия других лиц необходимо отличать от обстоятельств, признаваемых форс-мажорными (массовых беспорядков, военных конфликтов.

  Аварией признается уничтожение или повреждение транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия: столкновения с другим т.с., наезда (удара) на неподвижные и движущиеся предметы(сооружения, препятствия, животные), опрокидывания, затопления, короткого замыкания тока, бой стекол, падения транспортного средства, а также какого-либо предмета на него1.

- страхование по риску  «утраты товарного вида»  - уменьшение действительной стоимости имущества транспортного средства, произошедшее в результате выполнения ремонтных работ с целью устранения повреждений, полученных в результате событий соответствующих риску «ущерб».

- страхование по риску «помощь на дорогах» - на случай отказов в работе отдельных агрегатов, систем, узлов и устройств (кроме радио, аудио, видео и теле аппаратуры дополнительно установленной на т.с.) которые препятствуют движению т.с. и для устранения которых необходима помощь специалистов.

- страхование по риску «угон» - утраты транспортного средства в результате угона или хищения обязательно подтверждение факта обращения в правоохранительные органы.

 

Договор страхования  транспортного средства является двусторонним и заключается в письменной форме. Сторонами по договору являются страховщик и страхователь, могут быть также третьи лица и выгодоприобретатели.

  Страхователями могут являться юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона. Они вправе заключать договоры о страховании третьих лиц и назначать выгодоприобретателей для получения страховых выплат, а также заменять их по своему усмотрению до наступления страхового случая.

По системе «автокаско»  на страхование принимаются автотранспортные средства в исправном состоянии, принадлежащие страхователю на праве собственности, полного хозяйственного ведения или оперативного управления, зарегистрированные или подлежащие регистрации органами Госавтоинспекции Российской Федерации.

 Страховые компании  в праве вводить собственные правила на этот счет. Так в правилах добровольного страхования транспортных средств компании «Согласие» на страхование принимаются  транспортные средства, зарегистрированные органами ГИБДД и прошедшие государственный технический осмотр. Но могут быть приняты и не зарегистрированные т.с. на которые выданы регистрационные знаки «транзит», также приобретенные в торговых организациях РФ или прошедшие таможенное оформление в отношении которых срок постановки на учет, 5 суток, не истек на дату заключения договора2.

Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"