Контрольная работа по "Страхование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:41, контрольная работа

Краткое описание

Расширение самостоятельности товаропроизводителей, формирование рыночной инфраструктуры, договорных отношений, резкое сужение сферы государственного воздействия на развитие процессов производства и распределения материальных благ требуют новых подходов к использованию финансово-кредитного механизма в управлении экономикой. Особое значение в этой связи приобретают вопросы страхования хозяйственной деятельности, учитывающей интересы суверенных субъектов государства и направленной на создание им равных стартовых условий для перехода к рыночным отношениям.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….….3
1.Экономическая сущность страхования…………………………………..……6
2. Маркетинг страховщика……………………………………………….….….10
2.1. Понятие и сущность маркетинга…………………………….......…..10
2.2. Система организации маркетинга………………………………...…11
2.3. Служба маркетинга страховщика………………………………..….12
3. Страхование имущества предприятий………………………………….…...14
Заключение…………………………………………………………………..…..17
Список используемой литературы………………………………………….….18
Практическая часть…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

_страхование_.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

  При таком понятии маркетинг может быть определен как ряд функций страховой компании, включающей в себя планирование, ценообразование, рекламирование, организацию сети продвижения страховых полисов исходя из имеющегося реального и потенциального спроса на страховые услуги.      

Служба маркетинга страховой  компании рассматривается как мозговой центр, как источник обоснованной информации и рекомендаций по многим вопросам текущей и перспективной деятельности страховщика. Центральной фигурой  страхового рынка становится страхователь, интересами и потребностями которого в страховой защите определяется деятельность страховщика.2

Опыт применения маркетинга в рыночной деятельности зарубежных страховых компаний показывает, что  процесс маркетинга включает в себя ряд действий, которые могут быть сведены к двум основным функциям:

- формированию спроса на страховые услуги;

- удовлетворению страховых интересов.

Первая функция включает в себя ряд мероприятий по привлечению  клиентуры как потенциальных  страхователей к услугам данного страхового общества. Эта функция находит реализацию в использовании ряда методов и средств влияния на  страхователей, используются методы влияния и убеждения с помощью целенаправленной рекламы, широкий комплекс организованных мероприятий по заключению договоров страхования, дифференциация тарифов на страховые услуги, сочетание страховых услуг с различными формами торгового и юридического обслуживания.

Планирование стратегии  и тактики маркетинга имеет своей  задачей не только завладеть страховым  рынком, но и осуществлять постоянный контроль над формированием спроса, с тем чтобы в нужный момент перестроить стратегические программы и тактику конкурентной борьбы в соответствующем направлении.

Второй основной функцией маркетинга является удовлетворение страховых интересов. Реализация этой функции с помощью высокой культуры страхового обслуживания является залогом нового спроса  на страховые услуги. Страховые компании затрагивают большие средства на совершенствование организации продаж страховых полисов, улучшение обслуживания клиентов и поддержание имиджа.

 

2.2. Система организации маркетинга

 

Система организации  маркетинга представляет собой структурное  построение управления  маркетинговой  деятельностью, устанавливающее подчиненность  и ответственность за выполнение тех или иных мероприятий.

Структура маркетинга – это конкретное сочетание его элементов для достижения цели. Организация маркетинга в страховом деле может быть по видам страхования, по комплексу страховых услуг, по географическому признаку сегментации рынка. Для этого используется система маркетинговой информации, это постоянно действующая система взаимосвязей людей, оборудования и методических приемов сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной и достоверной информации для оптимального выбора и осуществления маркетинговых мероприятий.

На базе собранной  и обработанной информации создается  научно разработанная концепция  анализа и учета требований страхователей  как физических лиц, так и юридических.

          Маркетинг страховщика опирается на следующие основные принципы:

- глубокое изучение конъюнктуры страхового рынка;

- сегментация страхового рынка ( выделение секторов- личного и имущественного страхования);

- гибкое реагирование на запросы страхователей;

- инновация.

 

2.3. Служба маркетинга страховщика

 

Служба маркетинга страховщика  создается прежде всего для гибкого  приспособления функциональной деятельности страховой компании к изменяющейся экономической ситуации в условиях рынка. Вместе с экономическими, оперативными и кадровыми службами страховщика отдел маркетинга создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов страхового рынка и получение прибыли от страховых операций.

Задачи службы маркетинга, по существу, вытекают из основных его  принципов. Поэтому в число обязательных задач должны входить: сбор, обработка и анализ информации  о страховом рынке, имеющемся спросе на услуги данного страховщика и его конкурентов, прогнозирование конъюнктуры на страховые услуги, изучение потенциальных возможностей страховых компаний, планирование собственной деловой стратегии в соответствии с состоянием конъюнктуры рынка.

С помощью службы маркетинга должна предусматриваться координация  деятельности всех структурных подразделений  страховой компании, с тем чтобы последняя работала как единая интегральная система. Анализ показывает, что основным недостатком существующих систем управления отдельными страховыми компаниями является то, что эти системы действуют разобщено, как сумма действий отдельных иерархических подразделений. Руководство страховой компании, имея в своем распоряжении такие рычаги управления, как маркетинг, должно найти оптимальную  комбинацию средств воздействия на страховой рынок с целью его освоения и обеспечения успеха в конкурентной борьбе с другими страховщиками.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СТРАХОВАНИЕ  ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ

 

Для целей страхования  принято классифицировать имущество  по видам хозяйствующих субъектов, которым он принадлежит. Различают  имущество промышленных предприятий, сельскохозяйственных предприятий, имущество граждан. В состав имущества промышленных предприятий, подлежащих страхованию входят:

- здания, сооружения, объекты незавершенного капитального строительства, транспортные средства, машины, оборудование, инвентарь, товарно-материальные ценности и другое имущество, принадлежащее предприятиям и организациям (основной договор);

- имущество, принятое организациями на комиссию, хранение, для переработки, ремонта, перевозки и т.п. (дополнительный договор);

сельскохозяйственные  животные, пушные звери, кролики, домашняя птица и семьи пчел;

- урожай сельскохозяйственных культур (кроме естественных сенокосов).4

По основному договору страхуется все имущество, принадлежащее страхователю (кроме животных и сельскохозяйственных культур). По дополнительному договору подлежит страхованию имущество, принятое страхователем от других организаций и населения и указанное в заявлении и страховании. Дополнительный договор страхования может быть заключен только при наличии основного договора. Срок дополнительного договора не должен превышать срока действия основного.

Страхованию не подлежат объекты и сооружения, не принадлежащие  страхователю, кроме указанного выше страхования по дополнительному  договору. Не подлежат страхованию  деловая древесина и дрова  на лесосеках и во время сплава, морские и ловецкие суда во время нахождения на путях сообщения, документы, чертежи, наличные деньги и ценные бумаги.

Договор страхования  имущества, принадлежащего предприятию, может быть заключен по его полной стоимости или по определенной доле (проценту) этой стоимости, но не менее 50% балансовой стоимости имущества; по страхованию строений – не ниже остатка задолженности по выданным ссудам на их возведение.

 В страховании имущества  приняты следующие пределы оценки  его стоимости:

- для основных фондов максимальный – балансовая стоимость, но не выше восстановительной стоимости на день их гибели;

- для оборотных  фондов – фактическая себестоимость по средним рыночным, отпускным ценам и ценам собственного производства;

- незавершенное строительство – в размере фактически произведенных затрат материальных и трудовых ресурсов к моменту страхового случая.

При страховании имущества  в определенной доле, например, в 50, 60 и т.д. процентов, все объекты  страхования считаются застрахованными в таком же проценте от их стоимости.5

Имущество, принятое от других организаций и населения на комиссию, хранение, для переработки, ремонта, перевозки и т.п. считается застрахованным исходя из стоимости, указанной в  документах по его приему, но не выше действительной стоимости этого имущества (за вычетом износа).

Страхование имущества  проводится на случай гибели или повреждения  в результате пожара, удара молнии, взрыва, наводнения, землетрясения, просадки грунта, бури, урагана, ливня, града, обвала, оползня, действия подпочвенных вод, селя и аварий, в том числе средств транспорта, отопительной, водопроводной и канализационной системы.

  Страховое возмещение выплачивается за все погибшее или поврежденное имущество, в том числе и за имущество, поступившее к страхователю в период действия договора. При гибели или повреждении застрахованного имущества во время перевозки страховое возмещение выплачивается в случае, когда законодательством или договором перевозки не установлена ответственность перевозчика за гибель или повреждение груза.

Страховое возмещение выплачивается  независимо от местонахождения имущества  во время гибели или повреждения, а за имущество, принятое от других организаций и населения, в случае гибели и повреждения его только в местах, указанных в заявлении о страховании, а также во время перевозки этого имущества, за исключением тех случаев, когда ответственность несет перевозчик. Страхователю возмещаются расходы, связанные со спасением имущества, по предотвращению и уменьшению ущерба в случае стихийного бедствия или аварии, а также по приведению застрахованного имущества в порядок после стихийного бедствия.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

            Страхование – это экономическая категория, система экономических отношений, которые включают совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба, обусловленного различными непредвиденными неблагоприятными явлениями (рисками). Выражает функции формирования специализированного страхового фонда; возмещение ущерба; предупреждения страхового случая.

            Маркетинг – это метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг. Выполняет две основные функции: формирование спроса на страховые услуги и удовлетворение страховых интересов клиентуры. Включает в себя планирование, ценообразование, организацию сети продвижения страховых полисов. Можно выделить два основных способа организации маркетинга: ориентированный на страховой продукт и ориентированный на страхователя.

             Имущественное страхование является  отраслью страхования, в которой  объектом страховых отношений  выступает имущество  в различных  его видах. Экономическое назначение имущественного страхования –  страховая защита, возмещение ущерба, возникшего в результате страхового случая. Объектами имущественного страхования выступают основные и оборотные фонды производственного и непроизводственного назначения, урожай сельскохозяйственных культур, животные, продукция, средства транспорта, оборудование, инвентарь и т.д.

          Имущественное страхование обеспечивает  возмещение в первую очередь  прямого фактического ущерба, восстановление  погибших объектов, однако при  определенных условиях в ответственность  может включаться и косвенный  ущерб.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Грищенко, Н.Б. Основы страховой деятельности: учеб. пособие / Н.Б. Грищенко. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 352 с.

2. Сплетухов, Ю.А. Страхование: учебное пособие / Ю.А. Сплетухов, Е.Ф. Дюжиков. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 312 с.

3. Страхование. Современный курс: учебник / под ред. Е.В. Коломина. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 416 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 

Задача № 1

 

Рассчитать брутто –  ставку по страхованию грузов, если:

- экспертная оценка вероятности наступления страхового случая – А (отн. ед.);

- средняя страховая  сумма – S (руб.);

- страховое возмещение  при наступлении страхового случая  – W (руб.);

- количество договоров  – N;

- вероятность  непревышения возможных возмещений  над собранными взносами – Y (отн. ед.);

- доля нагрузки в  структуре тарифа – F (%).

Показатель

Вариант 8

A

0,005

S

60000

W

25000

N

100

Y

0,95

F

40


 

Решение:

1. Рассчитаем нетто-ставку  без учета рисковой надбавки  со 100 руб. страховой суммы:

руб.

2. Рассчитаем рисковую  надбавку:

, где L – коэффициент, который зависит от гарантии безопасности.

При Y = 0,90, L = 1,3

 руб.

3. Рассчитаем тарифную  нетто-ставку с учетом рисковой  надбавки:

= 0,7 руб.

4. Рассчитаем брутто-ставку:

, где РВ.Д. – расходы на ведение дела РВ.Д. = 0.

 руб.

 

 

Задача № 2

 

Заключен договор кредитного страхования. Сумма непогашенного в срок кредита составляет 170 000 руб. Предел ответственности страховщика – 80%.

Информация о работе Контрольная работа по "Страхование"