Каналы продаж в страховании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 21:35, реферат

Краткое описание

На сегодняшний день Белгосстрах — лидер страхового рынка Беларуси. 8 филиалов и 120 представительств по всей республике делают наши услуги доступными для каждого жителя Беларуси. Действующая сеть продаж страховых услуг Белгосстраха превышает более 5 000 точек продаж по всей территории страны, ряд из которых работает круглосуточно.
Белгосстрахом проводится активная работа по сотрудничеству со страховыми посредниками.

Вложенные файлы: 1 файл

kanaly_prodazh.docx

— 17.71 Кб (Скачать файл)

3. Каналы продаж в  страховании

 

На сегодняшний день Белгосстрах — лидер страхового рынка Беларуси. 8 филиалов и 120 представительств по всей республике делают наши услуги доступными для каждого жителя Беларуси. Действующая сеть продаж страховых услуг Белгосстраха превышает более 5 000 точек продаж по всей территории страны, ряд из которых работает круглосуточно.  
        Белгосстрахом проводится активная работа по сотрудничеству со страховыми посредниками. Среди наших партнеров такие ведущие банки республики, как: Открытое акционерное общество «Сберегательный банк «Беларусбанк», Открытое акционерное общество «Белорусский банк развития и реконструкции «Белинвестбанк», Открытое акционерное общество «БПС-Сбербанк», Открытое акционерное общество «Белагропромбанк» и другие финансовые организации. Также эффективно налажена работа по посреднической деятельности с Республиканским унитарным предприятием «Белпочта», Республиканским унитарным предприятием «Белтелеком», рядом компаний туристической сферы и другими нефинансовыми организациями.

    Работая как с физическими, так и с юридическими лицами, Белгосстрах предоставляет своим клиентам более 100 вариантов услуг страхования по 74 видам добровольного и обязательного страхования. Специалисты компании постоянно разрабатывают и внедряют новые страховые продукты. Солидный экономический потенциал позволяет Белгосстраху страховать риски на очень большие суммы. А система накопительных скидок делает постоянное сотрудничество с Белгосстрахом выгодным для каждого клиента.

Деятельность страховых агентов – юридических лиц и страховых брокеров регламентируется Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 года № 530 «О страховой деятельности».

В зависимости от отношения лица или органа, продвигающего страховые услуги от страховщика к страхователю, различают три вида каналов продаж страховых продуктов:

  1. канал сбыта страховых продуктов может быть частью самой страховой компании. Это может быть отдел продаж компании или штатный сотрудник внешней службы, помогающий клиенту заключить определенные виды договоров страхования;
  2. продажа страховых услуг может осуществляться индивидуальным предпринимателем, страховым представителем, в рамках предоставленных ему страховой компанией полномочий;
  3. кроме того, продвижением страховых услуг могут заниматься и независимые от самого страховщика посредники. В первую очередь, это страховые брокеры. Помимо них этим видом деятельности могут заниматься также союзы, организации или предприятия других отраслей, например, банки, бюро путешествий, крупные универмаги, предприятия посылочной торговли и прочее в рамках заключенных со страховщиком соглашений о кооперации.

В представительстве Белгосстраха по Октябрьскому району города Минска выделяют агентский, банковский канал, прямое страхование, страхование через автосалоны и брокеры. Эффективность каждого канала продаж страховых продуктов изменяется год от года.

Банковский канал продаж – способ продажи страховых продуктов, при котором относительно простые страховые продукты продаются через «банковские окна» массовому потребителю.

 Банковский канал альтернативен широко известному агентскому каналу. Позволяет сокращать долю расходов страховщика за счет «экономии» на оплате труда агентов.

В страховании ущерба доля банковского канала невелика, что объясняется трудностью управления страховыми полисами со стороны банка после того, как они проданы.

В страховании жизни страховой риск «растянут» во времени, а в страховании от несчастных случаев или автогражданской ответственности риск может наступить в любой момент времени и неоднократно. 
        Мотивацией для банков к сотрудничеству со страховыми компаниями в области продаж страховых продуктов служит реорганизация обязательной системы страхования жизни. Банки стали опасаться, что страховые компании «отнимут» деньги их клиентов по пенсионным договорам и другим договорам накопительного страхования. Кроме того, новые субъекты рынка — финансовые посредники также конкурируют с банка ми в вопросе привлечения средств граждан. В результате банку стало выгоднее продавать страховые продукты страховой компании, используя «привязку» своего клиента к банку, получая от страховой компании комиссию и не увеличивая при этом общего уровня своих затрат.

Страховая компания за счет сотрудничества с банком при минимальных (в сравнении с агентским каналом продаж) затратах увеличивает удельный вес своих услуг на рынке. При этом она по-прежнему целиком получает прибыль от своей деятельности, полностью контролирует и управляет страховым портфелем и страховыми продуктами.

 


Информация о работе Каналы продаж в страховании