Информационные обязанности страхователя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 15:03, реферат

Краткое описание

Заключению договора предшествует соглашение сторон, которое достигается путем переговоров. Основанием для их начала является устное или письменное заявление страхователя. Письменное заявление практически всегда используется в отношениях с юридическими лицами и все чаше — с физическими лицами. Оно служит тем документом, на основании которого страховая компания оформляет договор страхования, выписывает свидетельство или полис.

Содержание

1. Договор страхования……………………………………………………3
2. Информационные обязанности страхователя............................………7
3. Рейтинг страховых компаний…………………………………………11
Заключение ………………………………………………………………..19
Список используемой литературы………………………………………..20

Вложенные файлы: 1 файл

информационные обязанности страхователя.doc

— 383.50 Кб (Скачать файл)

В ходе переговоров должна быть определена страховая сумма  как в случае накопления суммы, так  и при страховании ущерба. Речь может идти либо об одной страховой сумме, как при страховании жизни, либо о различных суммах для разных видов возмещения ущерба. Например, при страховании от несчастного случая одна сумма может предусматриваться на случай смерти, другая — на случай инвалидности. Определение страховой суммы важно для исчисления страховой премии, а также для ограничения обязательств страховщика при наступлении страхового случая. В договоре обязательно указываются начало и продолжительность периода страхования, величина страховой премии, вид и способ ее внесения (единовременная или в рассрочку). При установлении величины страховой премии страховщик вправе применять разработанные им страховые тарифы с учетом объекта страхования и оценки страхового риска. Если стороны договариваются о внесении страховой премии в рассрочку, то в договоре могут быть определены последствия неуплаты в установленный срок очередных страховых взносов.

Размеры риска, принимаемые  на себя страховщиком, ограничиваются включением в текст договора оговорки по форс-мажорным обстоятельствам.

Форс-мажорные обстоятельства — это чрезвычайные обстоятельства, которые не могут быть предусмотрены, предотвращены или устранены какими-либо мероприятиями и которые исключаются из сферы ответственности сторон по договору. В частности, из объема ответственности страховщика, если иное не оговорено в договоре страхования, исключаются события, вызванные следующими обстоятельствами: совершением страхователем деяния, признанного судом как умышленное преступление, повлекшее за собой наступление страхового случая; совершением страхователем или застрахованным действий с целью получения возмещения по застрахованному риску; военными действиями, вооруженными конфликтами, беспорядками и другими противоправными социально-политическими актами; воздействием ядерного или ионизирующего излучения.

Если страхователь теряет страховой полис в период действия договора страхования, то ему выдается дубликат. После выдачи дубликата утраченный страховой полис считается недействительным и никакие выплаты по нему не производятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рейтинг страховых компаний

Рейтинги страховых  компаний представляют собой количественную и качественную оценку работы СК. Ежеквартальный анализ рейтингов страховых компаний за 2011 и 2012 года, основанных на официальных  данных бухгалтерской отчетности и  народном голосовании позволяет оценить потенциальному клиенту уровень надежности, добропорядочности и устойчивости той или иной компании и в последствии сделать правильный выбор при покупке страховых услуг.

Таблица 1

Рейтинг страховых компаний на 2012 год.

Наименование компании

Экспертный рейтинг

Народный рейтинг

Рейтинг надежности

АВИКОС-Афес

23

2.5 млрд руб.  

44

Ср. балл: 1

34/20 0/4

нет данных

Адмирал

30

0.8 млрд руб.  

46

Ср. балл: 1

76/109 0/6

нет данных

АльфаСтрахование

7

20.7 млрд руб.  

37

Ср. балл: 1,5

27/165 2/9

A++

Альянс(РОСНО)

6

23.0 млрд руб.  

32

Ср. балл: 1,7

109/155 2/8

A++

ВСК

8

20.0 млрд руб.  

16

Ср. балл: 2,3

34/136 1/3

A++

ВТБ страхование

19

3.6 млрд руб.  

26

Ср. балл: 2

159/171 1/3

A++

ГАЙДЕ

34

0.4 млрд руб. 

2

Ср. балл: 4,8

170/166 4/0

A

Гармед

-

 нет данных  

41

Ср. балл: 1

112/112 0/4

нет данных

Гелиос Резерв

33

0.4 млрд руб.

3

Ср. балл: 4

29/101 2/0

B++

Гута-Страхование

17

4.8 млрд руб.  

29

Ср. балл: 2

84/37 2/5

A+

Д2 Страхование

-

 нет данных  

42

Ср. балл: 1

56/126 0/4

A

ЖАСО

-

 нет данных  

13

Ср. балл: 2,3

142/184 2/5

A+

ИНГОССТРАХ

2

49.8 млрд руб.  

20

Ср. балл: 2,1

134/60 5/9

A++

ИнноГарант

22

2.7 млрд руб.  

21

Ср. балл: 2,1

49/152 2/5

нет данных

Интач

-

 нет данных  

27

Ср. балл: 2

70/149 1/3

нет данных

КИТ Финанс

29

1.0 млрд руб. 

9

Ср. балл: 3

158/55 3/3

нет данных

Контакт

-

 нет данных  

4

Ср. балл: 3,3

166/59 2/1

нет данных

МАКС

13

7.4 млрд руб.  

19

Ср. балл: 2,1

81/38 2/5

A++

Мегарусс-Д

-

 нет данных  

28

Ср. балл: 2

38/63 2/3

нет данных

Межрегионгарант

32

0.5 млрд руб.  

5

Ср. балл: 3

47/109 1/1

A

МСК

5

24.3 млрд руб.  

10

Ср. балл: 2,8

182/197 3/5

A+

НАСКО

27

1.7 млрд руб.  

47

Ср. балл: 0,8

148/173 0/5

A

Оранта

20

3.3 млрд руб.  

25

Ср. балл: 2

37/200 1/3

A

ОСК

31

0.6 млрд руб.  

11

Ср. балл: 2,5

42/148 2/2

A

Основа

-

 нет данных  

24

Ср. балл: 2

48/193 1/3

нет данных

ПАРИ

28

1.1 млрд руб.  

6

Ср. балл: 3

28/47 2/2

A+

Прогресс-Гарант

-

 нет данных  

31

Ср. балл: 1,8

129/53 1/4

нет данных

Ренессанс

10

11.1 млрд руб.  

36

Ср. балл: 1,6

122/71 2/6

A++

РЕКО-гарантия

4

30.6 млрд руб.  

14

Ср. балл: 2,3

25/74 4/8

A++

Россгострах

1

68.3 млрд руб.  

39

Ср. балл: 1,4

11/72 3/16

A++

Россия

15

5.4 млрд руб.  

40

Ср. балл: 1,4

140/63 1/4

нет данных

Росстрах

-

 нет данных  

45

 

Ср. балл: 1

72/136 0/7

нет данных

Ростра

18

3.7 млрд руб.  

30

Ср. балл: 1,9

59/130 2/5

нет данных

РУССА

-

 нет данных  

8

Ср. балл: 3

112/42 2/2

нет данных

Советская

-

 нет данных  

18

Ср. балл: 2,2

23/76 2/3

нет данных

СОГАЗ

3

44.3 млрд руб.  

38

Ср. балл: 1,5

39/66 1/5

A++

Согласие

11

10.0 млрд руб.  

22

Ср. балл: 2

73/129 2/5

A+

Спасские ворота

-

 нет данных  

33

Ср. балл: 1,7

157/20 1/5

нет данных

СТОЛА

-

 нет данных  

1

Ср. балл: 5

56/87 1/0

нет данных

Сургутнефтегаз

21

3.1 млрд руб.  

12

Ср. балл: 2,3

166/140 1/2

A+

УралСиб

9

12.4 млрд руб.  

23

Ср. балл: 2

168/175 2/6

A++

Цюрих

12

8.6 млрд руб.  

15

Ср. балл: 2,3

104/11 2/5

A+

Чартис

26

1.7 млрд руб. 

7

Ср. балл: 3

26/16 2/2

A+

Чулпан

25

1.9 млрд руб.  

43

Ср. балл: 1

118/51 0/2

A+

ЭНЕРГОГАРАНТ

16

5.2 млрд руб.  

17

Ср. балл: 2,2

97/185 2/4

A++

ЭРГО Русь

24

2.2 млрд руб.  

34

Ср. балл: 1,7

106/59 1/5

A+

Югория

14

7.4 млрд руб.  

35

Ср. балл: 1,6

97/49 1/6

A+


 

Рейтинг надежности страховых  компаний

 

Рейтинг надежности страховой  компании присваивается агентством «Эксперт РА», на основании финансовых показателей СК. Согласно классификации «Эксперт РА», существует десять официально утвержденных групп рейтинга, а именно:

Класс А++. Исключительно  высокий уровень надежности

Класс А+. Очень высокий  уровень надежности.

Класс А. Высокий уровень  надежности.

Класс В++. Приемлемый уровень  надежности.

Класс В+. Достаточный  уровень надежности.

Класс В. Удовлетворительный уровень надежности.

Класс С++. Низкий уровень  надежности.

Класс С+. Очень низкий уровень надежности (преддефолтный).

Класс D. Банкротство.

Класс Е. Отзыв лицензии или ликвидация.

   На сегодняшний день рейтинг надежности страховых компаний составлен за 2010 год. В списке СГ приведено 47 страховых компаний, наиболее активных на страховом рынке России.

 Из них исключительно  высокий уровень надежности (А++) подтвердили в 2010 году «Альфа  Страхование», «ВСК», «Ингосстрах», «Макс», «Ресо-Гарантия», «Ренессанс», «Росно», « Росгосстрах», «Согаз», «Уралсиб» и «Энергогарант».

8 компаний по итогам 2010 года получили оценку «Очень  высокий уровень надежности»  - это «ВТБ Страхование», «ЖАСО», «МСК», «Согласие», «Сургутнефтегаз», «Цюрих», «Чулпан» и «Югория».

 «Адмирал», «Гута-Страхование», «Д2 Страхование», «Межрегионгарант», «НАСКО» «Оранта», «ОСК», «Пари» и «Спасские ворота» получили свидетельство о высоком уровне надежности (А). «Гелиос Резерв» по оценке «Эксперт РА» обладает приемлемым уровнем надежности, что подтверждает рейтинг В++.

 Оставшиеся 18 компаний  не предоставили достаточно информации  для оценки своей работы агентством  «Эксперт РА». Этот факт сам  по себе не дискредитирует  СК. Однако наличие высокой оценки - это признак экспертного признания  надежности компании. Рейтинг страховых компаний за 2011 год появится во второй половине текущего года.

 

Народный рейтинг страховых  компаний

 

Народный рейтинг страховых  компаний носит неофициальный характер и базируется на субъективном мнении действующих и бывших клиентов СК. Рейтинг играет важную роль для многих потенциальных потребителей страховых услуг, формируя общую картину доверия или недоверия к компании. Когда речь идет об отзывах страхователей физических лиц, народный рейтинг представляет собой личное отношение клиента к оказанным услугам страховщика, к качеству и скорости обслуживания, оформления бумаг, доброжелательности персонала. При этом небольшая компания может получить высокую оценку, а крупная организация с разветвленной филиальной сетью, наоборот, уйти в минус.

 Вместе с тем,  нужно помнить, что, во-первых, как правило, отзывы пишут только  в случае недовольства услугами  страховщика. Положительных отзывов  обычно меньше, чем отрицательных.  Во-вторых, недовольство клиента  не всегда связано с качеством  обслуживания страховой компании, отрицательный отзыв может быть крайне субъективен и эмоционален, хотя на поверку может оказаться, что в сложившейся ситуации виноват сам страхователь. Если Вам есть что сказать о работе той или иной компании, оставьте отзыв на нашем портале, таким образом, Вы сможете сами повлиять на формирование народного рейтинга.

 

Экспертный рейтинг  страховых компаний

 

  Экспертный рейтинг – это рейтинг оценивающий сборы страховых компаний. Он показывает объемы взносов, собранные отдельно взятой компанией за год. В расчет берутся совокупные поступления от юридических и физических лиц – клиентов СК по всем видам страхования, актуальным для компании. Экспертный рейтинг отличается высокой точностью. Он составляется по официальной бухгалтерской отчетности, передаваемой СК в ФССН – Федеральную службу страхового надзора ежеквартально. Объективность данных не вызывает сомнений, однако и здесь есть свои подводные камни, которые нужно иметь в виду.

 Страховщики включают  в отчетность не фактически  полученную, а начисленную страховую премию, которую зачастую они так и не получают.

 Страховая премия  может быть разбита на взносы. Так, договоры ипотечного страхования  заключаются на срок до 30 лет.  Полисы КАСКО на залоговые  автомобили могут быть оформлены  сроком до 3 лет, согласно требованиям банков-кредиторов. В этих случаях фактически поступившая премия будет меньше начисленной. Чаще всего завышенные объемы сборов бывают у компаний, тесно сотрудничающих с банками по страхованию залогового имущества. Это же справедливо для всех СК, практикующих страхование в рассрочку. Как правило, более 30% всех клиентов, оформивших полис с рассрочкой, не вносят очередных взносов, снижая прибыли компаний. Когда речь идет о страховании залогового имущества, клиент не склонен продлевать полис, погасив кредит досрочно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, страхование  может стать эффективным способом минимизации возможных потерь страхователя, связанных с последствиями неблагоприятных  случайных событий. Уплата страховых  премий, составляющих несколько процентов от стоимости застрахованного имущества (страхование имущества) или от установленной в договоре страхования страховой суммы (личное страхование и страхование ответственности), значительно менее обременительна, чем компенсация убытков в полном объеме от собственных средств.

Однако страхованию  присущи свои особенности, поэтому  считается, что страховая деятельность базируется:

·     на экономике  страхования, связанной с оценкой  страхового риска, определением оптимального баланса между доходами и расходами страховщиков, регулированием инвестиций и позволяющей страховой компании достичь оптимальных результатов;

·     на страховой  и финансовой математике, позволяющей  предоставить страховщику и страхователю статистические данные, необходимые для расчета страхового тарифа и страховых взносов, оценки достаточности средств у страховщика для возмещения убытков страхователей и выплаты им страхового возмещения и страховых сумм, и другую информацию;

·     на страховом  праве как специфической области права, которая регламентирует как договор страхования, так и отношения между страховщиком и государством, а также между остальными субъектами рынка.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Гражданский кодекс Российской Федерации (части I, II и III) – Официальный текст. – М: «Издательство ЭЛИТ», 2006 г., 352 с.

2. Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации»: Федеральный закон от 27 ноября 1992 г. № 4015-1.

3. Голушко М.А. Договор страхования как основание возникновения страхового обязательства // Страховое право. 2007. №3. С. 3-22.

4. Дедиков С. Сроки действия обязательств по договорам страхования и перестрахования // Финансовая газета. Регион. вып. 2009. сент. (№37). С. 13.

5.Договор страхования ответственности при оказании профессиональных услуг // Страховое дело. 2007. №9. с.76-84.

6. Дьяков А. Договоры страхования // Финансовая газета. 2006. июль (№28). С. 7-8.

7. Жилкина М.С. Предварительный договор страхования // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2008. № 43. С.10.

8.Ковалевская Н., Ковалевский М. Правовое значение сведений, предоставляемых страхователем страховой организации при заключении договора страхования имущества // Страховое право. 2009. №1. С. 30-42.

9. Коротких Н. Договор страхования предпринимательского риска // Страховое ревю. 2005. №9. С.27-34.

10. Лапина А. Договоры страхования и негосударственного пенсионного обеспечения // Налоги. 2007. дек. (№45). С. 6-7.

11.Самохвалов А.С. Страхование профессиональной ответственности. Правовые аспекты // Страховое право. 2002. №2. С. 3-8.

12. В.В.Шахов,Страхование: Учебник для вузов / В.В.Шахов. - М.:ЮНИТИ, 2004. 311 с.

 

 

 




Информация о работе Информационные обязанности страхователя