Информационная поддержка интернет продаж страховых продуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 14:47, доклад

Краткое описание

Рост числа клиентов в последний год – это уже не просто количественные изменения, это переход количественных изменений в качественные. Никакими ранее применявшимися инструментами невозможно обслужить всех потенциальных клиентов страховых компаний.
В этих условиях ключевыми факторами успеха в борьбе за клиента становятся скорость и удобство обслуживания.

Вложенные файлы: 1 файл

качаев.docx

— 18.42 Кб (Скачать файл)

Информационная поддержка интернет продаж страховых продуктов

Рост числа клиентов в последний год – это уже не просто количественные изменения, это переход количественных изменений в качественные. Никакими ранее применявшимися инструментами невозможно обслужить всех потенциальных клиентов страховых компаний.

В этих условиях ключевыми факторами успеха в борьбе за клиента становятся скорость и удобство обслуживания. Информационная система компании должна предоставлять максимально полный сервис при выборе страхового продукта, формировании страхового договора, при всех видах обращений в компанию, особенно, по поводу выплат страховых случаев.

Система должна обеспечивать информационную поддержку всех участников процесса обслуживания клиента: филиальную сеть, брокеров и страховых агентов. Таким образом, важнейшим требованием к системе становится поддержка удалённого доступа и распределённой работы при минимальных затратах на сопровождение всей распределённой сети. Идеальным является такая ситуация, когда функционирование всех узлов сети может осуществляться без дополнительных затрат на сопровождение, поэтому желательно, чтобы в системе могло обеспечиваться удалённое администрирование.

В условиях растущей конкуренции выигрывает тот, кто в состоянии быстро реагировать на потребности клиентов, быстро выпускать новые продукты и поддерживать их выпуск как в контуре продаж, так и в контуре обслуживания.

Сейчас ведущие компании не могут позволить себе мириться с ситуациями, которые сплошь и рядом имели место ещё год-два тому назад, когда страховые агенты не знали о новых предложениях своих компаний, а сотрудники компаний не могли объяснить клиенту выгоду от приобретения нового продукта. Один из авторов статьи был свидетелем ситуации, когда в отделе продаж одной уважаемой страховой компании с удивлением разглядывали принесённую брошюру той же компании, описывающую новый и очень выгодный вид страхования. Увы, воспользоваться этим видом страхования так и не удалось в силу полной неподготовленности к нему офиса компании.

Чтобы такие ситуации не могли иметь место, информационная система должна поддерживать полный цикл формирования страховых продуктов: от анализа и расчёта, до подготовки всех необходимых отчетных документов и интеграции этого продукта в учётную систему компании.

Далеко не все компании готовы тратить на информационную систему сразу и много. Очевидность этого положения скрывает неочевидность другого аспекта той же проблемы: чтобы затраты сегодняшнего дня, как бы малы они ни были, не оказались выброшенными на ветер, необходимо иметь гарантии того, что купленная сегодня система через год, два и пять будет соответствовать возрастающим бизнес требованиям компании и определенной ею рыночной стратегии развития. Что особенно необходимо предусмотреть – это то, чтобы например, переход от тысяч клиентов к десяткам и сотням тысяч не потребовал бы полной замены или переделки всей информационной системы .

Масштабируемость системы, то есть её способность обеспечивать опережение роста возможностей над ростом затрат на модернизацию, включает, как правило, несколько аспектов. Прежде всего, это масштабируемость количественная. Больше клиентов, больше видов страхования. Важна также масштабируемость региональная: тиражирование системы в географически новые точки продаж страховых услуг компании должно быть простым и стандартным. Наконец, необходима масштабируемость функциональная, то есть обеспечиваться возможность удобного создания и эксплуатации новых страховых продуктов.

Интерес к компонентам системы, которые традиционно относятся к финансовому управлению - управленческий учёт, аналитика и бюджетирование - явно возрастает. Каждый второй потенциальный заказчик (по статистике компании TopS BI) считает данные блоки важнейшей составной частью информационной системы. Впрочем, если учесть все те обстоятельства, о которых было сказано выше, это не должно вызывать удивления.

Большинство компаний работает сегодня в условиях распределённой структуры и продаёт не один, а множество разнообразных страховых продуктов. Поэтому для компаний крайне важно понимать, кто зарабатывает деньги и на чем,  кто их тратит и в каких количествах. Не менее важно знать, какова и рентабельность каждого из продуктов. Очевидно, что финансовое управление в распределённой структуре также должно строиться на базе формализованных процедур, основу  которых составляют управленческий учет, аналитика и бюджетное планирование .

Информационная система страховой компании должна обеспечивать в области отчётности, как минимум, два фактора: соответствие международным и постоянно меняющимся российским стандартам. Часто эти факторы приводят к противоречивым требованиям, поскольку наиболее соответствующей российским требованиям традиционно считается (и является) система «1С», а соответствие международным стандартам достигается внедрением западных продуктов. Однако, похоже, что теперь два этих фактора можно примирить друг с другом и сделать их совместно работающими.

Надёжность компании всё в большей степени определяется качеством её «мозгового центра», а именно теми людьми, которые занимаются анализом и актуарными расчётами, используя при этом эффективный инструментарий. Как правило, в каждой компании существуют собственные уникальные процедуры анализа. Поэтому важным требованием к информационной системе является возможность интеграции в неё уникальных алгоритмов для проведения актуарных расчётов, а также накопление и структурирование данных, необходимых для этих расчётов.

Открытость системы позволяет обеспечить ряд требований, которые уже были сформулированы ранее, однако требование открытости является более широким. Помимо возможностей для масштабирования и интеграции специальных модулей и блоков, открытость системы позволит адаптировать её к постоянно меняющимся требованиям бизнеса.

Автоматизация страхового бизнеса – текущее положение дел

Предложения в области информационных систем для страхового бизнеса выглядят сегодня весьма динамично, отражая ситуацию на рынке в целом. Можно отметить две важные тенденции. Во-первых, большинство решений, которые стали появляться в России в течение последних полутора лет, являются как развитием в области страхового бизнеса российских учетных систем, так и некоторой локализацией западных систем, давно зарекомендовавших себя на рынке страхования за рубежом. Во-вторых, эти решения ориентированы в большей степени на автоматизацию собственно страхового бизнеса и в меньшей – на автоматизацию общих управленческих и финансовых задач.Сравнивая сегодня системы автоматизации страхового бизнеса необходимо исходить из того, что все они, в чуть большей или чуть меньшей степени поддерживают все основные функции, которые нужны бизнес-пользователям. Ни одна из систем не является ярко выраженным лидером по набору функций. На первый план выходят те характеристики систем, которые обеспечивают их соответствие текущим требованиям рынка.


Информация о работе Информационная поддержка интернет продаж страховых продуктов