Дополнительное пенсионное страхование (в системе пенсионного страхования) и страхование к пенсии (в системе личного страхования)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 12:20, контрольная работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний и детальное изучение дополнительного пенсионного страхования (в системе пенсионного страхования) и страхования к пенсии (в системе личного страхования).
1. Изучить теоретические основы дополнительного пенсионного страхования.
2. Рассмотреть особенности страхования к пенсии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
3
1. Дополнительное пенсионное страхование (в системе пенсионного страхования)…………………………………………………………………

4
2. Страхование к пенсии (в системе личного страхования)……………...
8
3. Преимущества и недостатки дополнительного пенсионного
страхования…………………………………………………………………

10
Заключение…………………………………………………………………
13
Библиографический список……………………………………………....
14

Вложенные файлы: 1 файл

ДПС-дополнит пенсион страх.docx

— 39.03 Кб (Скачать файл)

В настоящее время государственное  регулирование дополнительного  пенсионного обеспечения в России не отличается последовательностью  и высоким уровнем. Функции по регулированию сегодня принадлежат ПФР. По этой причине в становлении системы дополнительного пенсионного обеспечения до сих пор возникают технические накладки, не говоря уже о более масштабных стратегических проблемах: государство не может гарантировать стабильность системе дополнительного обеспечения, минимизировать степень ее рисковости, а также гарантировать недопущение на рынок пенсионных услуг недобросовестных участников. По этой же причине доверие к негосударственным участникам пенсионной системы у российского населения остается крайне низким.

На сегодняшний день большая  часть пенсионных накоплений до сих  пор остается в доверительном  управлении государственной управляющей  компании, хотя ее возможности по получению  доходности с инвестирования пенсионных накоплений, значительно ниже, чем у НПФ и: негосударственных управляющих компаний, что значительно обременяет федеральный бюджет.

Дальнейшие меры: по стимулированию развития системы дополнительного пенсионного обеспечения; должны включать в себя совершенствование правовых механизмов регулирования негосударственного пенсионного обеспечения, а также меры по экономическому стимулированию населения к более активному инвестированию пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании.

Сформировавшаяся в России система дополнительного пенсионного  обеспечения не реализует в полной мере как социальные, так и финансово-экономические  функции, то есть не поддерживает в  достаточной степени стабильность государственной пенсионной системы  и не способствует формированию долгосрочных инвестиционных ресурсов. Для существенного изменения такой ситуации требуются определенные усилия со стороны государства, предполагающие, прежде всего, увеличение роли НПФ в системе пенсионного обеспечения и повышению их инвестиционной надежности.

Одной из основных проблем, тормозящих развитие дополнительного  пенсионного страхования, является наличие серьезных противоречий в Российском законодательстве, регулирующем деятельность по инвестированию (размещению) средств пенсионных накоплений (резервов) и несоответствие установленного порядка инвестирования (размещения) пенсионных накоплений (резервов) базовым принципам обеспечения сохранности указанных средств, установленным Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах». Действующим законодательством определена модель управления средствами пенсионных резервов (накоплений), при которой НПФ обязан обеспечить сохранность и доходность средств пенсионных резервов (накоплений), не имея возможности самостоятельно управлять рисками при их размещении инвестировании. Управляющие компании не несут солидарной с НПФ ответственности за несоблюдение данных принципов.

Несмотря на то, что согласно действующего законодательства НПФ  имеет статус квалифицированного инвестора, наделен правом самостоятельного размещения средств пенсионных резервов в достаточно рисковые объекты размещения (государственные ценные бумаги, инвестиционные паи, недвижимость и пр.), может самостоятельно оценивать риски, определять стратегию управления при размещении средств пенсионных резервов при заключении договора доверительного управления и утверждать инвестиционную декларацию, деятельность его значительно ограничена в выборе инструментов для самостоятельного размещения средств пенсионных резервов.

В условиях перехода к накопительной  модели пенсионного обеспечения необходимым залогом ее эффективного функционирования со стороны государства является последовательное повышение уровня и качества регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний, политика по обеспечению надлежащего уровня пенсионной защиты, способствующей снижению уровня рисковости в системе дополнительного пенсионного обеспечения, а также проведение гибкой налоговой и тарифной политики в отношении бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Пенсионное страхование, как необходимость  материального обеспечения граждан в старости, существует во всех развитых странах. В России пенсионное обеспечение традиционно базируется на добровольной ответственности младших поколений перед старшими. Работающая молодежь содержит тех., кто ушел на заслуженный отдых. Падение рождаемости делает такую схему весьма шаткой.

В РФ пенсионное страхование основывается на двух видах пенсий: государственной  и негосударственной (дополнительной). Если первый вид гарантируется государством, а порядок получения четко  регулируется законом, то второй вид пенсии может существовать в различных вариантах, нюансы которых зависят от конкретного договора.

Обязательное пенсионное страхование  осуществляется Пенсионным фондом России, который выполняет функции страховщика. Роль страхователя отводится организациям или гражданам, осуществляющим прием на работу и производящим начисление и уплату взносов.

В качестве страховщика по профессиональному  пенсионному страхованию деятельность негосударственного пенсионного фонда включает в себя аккумулирование средств пенсионных накоплений.

Кроме обязательной формы пенсионного  страхования, существует добровольная форма. Добровольное пенсионное страхование  предназначено для расширения возможностей обязательного пенсионного страхования как по размерам пенсий, так и по условиям их получения.

Основным подходом к созданию условий  для развития НПФ в России должна стать государственная программа  поддержки дополнительного пенсионного  обеспечения. Данные предложения касаются организации государственной налоговой и информационной политики в сфере негосударственного пенсионного страхования. Особое внимание должно быть уделено разработке мероприятий по повышению страховой культуры населения.

Библиографический список

1. Негосударственные пенсионные фонды [Электоронный ресурс] – Режим доступа - http://страхование29.рф /npf-arhangelsk/npf-generali-ppf-arkhangelsk.html

2. Обязательное и дополнительное пенсионное страхование [Электоронный ресурс] – Режим доступа http://tnk-vladimir.ru/services/odps/

3. Пенсионное страхование[Электоронный ресурс] – Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/ Пенсионное страхование

4. Пенсионное страхование [Электоронный ресурс] – Режим доступа http://www.o-strahovanie.ru/pensionnoe-strahovanie.php

5. Дополнительное пенсионное обеспечение как основа реализации накопительных механизмов российской пенсионной системы [Электоронный ресурс] – Режим доступа - http://www.dissercat.com/content/dopolnitelnoe-pensionnoe-obespechenie-kak-osnova-realizatsii-nakopitelnykh-mekhanizmov-rossi


Информация о работе Дополнительное пенсионное страхование (в системе пенсионного страхования) и страхование к пенсии (в системе личного страхования)