Виды обязательного страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 12:30, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы, на основании анализа методической и учебной литературы, периодических изданий оценить объект в соответствии с предметом исследования в контрольной работе.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
— раскрыть сущность понятия страхования;
— дать характеристику видам страхования
— охарактеризовать Государственное регулирование страховой деятельности;
— обобщить результаты исследований в идее выводов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Понятие страхования………………………………………………………….6
2.Виды страхования в Украине…………………………………………………7
3.Форма и содержание договора страхования………………………………..14
4.Государственное регулирование страховой деятельности……………….17
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

страховое право гот.docx

— 41.11 Кб (Скачать файл)

Момент заключения договора страхования  без подписания одного документа, на основании письменного или устного заявления страхователя определяется передачей страховщиком страхователю страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком. В таких случаях, принятие страхового документа страхователем означает согласие заключить договор на указанных условиях и является непосредственно заключением договора[7,c.289].

На практике повсеместно, применяются  типовые, стандартные формы договора (страховых полисов). Это упрощает работу с документами, облегчает взаимоотношения с другими органами. 'Каждая страховая компания имеет собственные формы договоров.

Предусмотренные законом перечни  форм заключения договоров страхования без подписания обеими сторонами одного документа, по устному или письменному заявлению страхователя (страховой полис, свидетельство, сертификат, квитанция) не является исчерпывающим, но не имеют принципиальных отличий. Они, как правило, содержат все условия договора, включая стандартные правила страхования, специальные условия для данного договора, дополнения и исключения из стандартных правил;

В период действия договора страхования  может возникнуть необходимость в изменении некоторых его условий. Такие изменения оформляются аддендумом (дополнением), являющимся неотъемлемой частью договора. Порядок выдачи аддендумов такой же, как и при заключении договоров страхования[8,c.45].

При заключении договора личного страхования  между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто согласие:

1) о застрахованном лице;

2) о характере события, на  случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование (страхового случая);

3) о размере страховой суммы; 

4) о сроке действия договора.

Условия, на которых заключается  договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида. Такие правила принимаются, одобряются или утверждаются страховщиком.

При заключении договора страхования  страховщик и страхователь могут изменить или исключить отдельные условия, либо дополнить правила.

Правила страхования — наиболее распространенный и удобный свод условий страхования по отдельным  его видам. Удачно составленные правила  широко используются на страховом рынке  вне зависимости от того, кем они разработаны[8,c.334].

При заключении договора страхования  страхователь обязан сообщить страховщику известные страхователю обстоятельства, имеющие существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления (страхового риска), если эти обстоятельства не известны и не должны быть известны страховщику.

4.Государственное регулирование страховой деятельности.

Первой попыткой на законодательном уровне регламентировать  предпринимательскую страховую деятельность и страховые отношения в Украине был Декрет Кабинета Министров Украины "О страховании" от 10 мая 1993 г. № 47-93. Его разработчики пошли по пути, предложенному Законом Российской Федерации "О страховании". При этом были объединены правовые нормы, регламентирующие предпринимательскую страховую деятельность с гражданско-правовыми нормами, регулирующими страховые отношения. Следует отметить, что в тексте Декрета Кабинета Министров Украины "О страховании" противоречий и недоработок больше, чем в одноименном Законе Российской Федерации. Тем не менее, данный нормативный акт оказал большое влияние на страховой рынок услуг в Украине (в большей степени за счет учреждения Комитета по делам надзора за страховой деятельностью в Украине).

Укрстрахнадзор создан в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины и Национального Банка Украины от 17 сентября 1993 г. № 743. Постановлением Кабинета Министров Украины от 14 марта 1994 г. № 166 утверждено Положение об этом Комитете, которым определены его цели, задачи и компетенция.

Сегодня в Украине в большинстве  случаев страховой полис (страховое  свидетельство) не рассматривается  как гарантия защиты личных и имущественных интересов от непредсказуемых случайностей.

Необходимо также учитывать, что  Декретом Кабинета Министров Украины "О страховании" (ст. 2) был введен запрет на осуществление предпринимательской страховой деятельности на территории Украины иностранными страховщиками. Между тем, именно они обладают опытом и культурой предоставления высококачественных страховых услуг, а также многолетней практикой технологии осуществления страховой деятельности. Иностранным страховым посредникам было отказано также в осуществлении посреднической деятельности в Украине. Мотивировкой таких нецивилизованных запретов послужило стремление предоставить возможность отечественным страховщикам "стать на ноги". На самом же деле это лишь устранило необходимую для частного предпринимательства конкуренцию, что лишило страхователей права совершить цивилизованный выбор[9,c.356]. 
 
Таким образом, сегодня платежеспособных  страховых организаций, предоставляющих высококачественные страховые услуги на уровне мировых стандартов в Украине нет.

Запрет на осуществление предпринимательской страховой деятельности иностранными страховщиками тогда привел к таким негативным последствиям: 
 
·          в Украину не поступили современные страховые технологии; 
 
·          потенциальные страхователи не доверяют отечественным страховщикам, что снижает спрос их на страховые услуги; 
 
·          за несколько лет осуществления предпринимательской страховой деятельности не сложилась система личного страхования; 
 
·          монополизирован страховой рынок в некоторых отраслях. 
 
В целом это можно было определить как несложившуюся финансовую систему распределения и перераспределения рисков в государственном масштабе[10,c.458]. Важную роль в системе мероприятий государственного регулирования страхования играет регистрация страховых организаций, выдача им лицензий на проведение определенных видов страхования, осуществления контроля за деятельностью всех страховых обществ (компаний) и их объединений.

Согласно Декрету  "О страховании", государственный надзор за страховой деятельностью в Украине осуществляется с целью соблюдения требования законодательства Украины о страховании, эффективном развитии страховых услуг, предотвращении неплатежеспособности страховиков и защиты интересов страхователей. 
 
Государственный надзор за страховой деятельностью на территории Украины осуществляется Комитетом по делам надзора за страховой деятельностью, которая действует в соответствии с Положением, утвержденным Кабинетом Министров Украины. Основными функциями указанного Комитета являются:

1)ведение единого государственного реестра страховиков (перестрахователей);

2)выдача лицензий на проведение страховой деятельности;

3)контроль за платежеспособностью страховиков относительно выполнения других страховых обязательств перед страхователями;

4) установление правил формирования, размещения и учета страховых  резервов;

5) разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности;

6) обобщение практики страховой  деятельности, разработка и предоставление  в установленном порядке предложений  относительно развития и совершенствования  законодательства Украины о страховой  деятельности; 
 
7) участие в осуществлении мер относительно повышения квалификации кадров для страховой деятельности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 
 
В процессе работы над темой контрольной сделаны следующие выводы и общения согласно содержанию.

1. При страховании возникают  денежные перераспределительные  отношения, обусловленные наличием  вероятности наступления внезапных,  непредвиденных и непреодолимых  событий, т.е. страховых случаев,  влекущих за собой возможность  нанесения материального или  иного ущерба народному хозяйству  и населению. Целью страхования  является защита страхователя  от последствий наступления определенного  неблагоприятного события. Предпосылкой  возникновения страховых отношений  является риск наступления такого события.

По моему мнению, в любом случае система страхования не будет эффективно функционировать, если сохранится сложившееся неравенство между субъектами страховых отношений.

На законодательном уровне я не нашла отражения концепция комплексного подхода к развитию страхового законодательства. Так, страховые компании не выделены в отдельный вид субъектов предпринимательской деятельности в действующем законодательстве, прежде всего налоговом. В свою очередь, особенности страховой деятельности требуют отдельной регламентации взаимоотношений государства и страховой компании относительно определения размеров и порядка уплаты налогов.

Цели, которыми законодатель руководствовался при принятии действующего законодательства о страховании, не должны ограничиваться урегулированием сложившихся страховых отношений. Приоритетом в развитии страхового законодательства должно быть создание такой правовой системы нормативных актов, при которой осуществление страховой деятельности, обеспечивая интересы субъектов страховых правоотношений, обеспечивало бы также развитие и нормальное функционирование национальной финансовой системы распределения и перераспределения рисков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.    Закон Украины «О страховании» N 2288-IV Ведомости Верховной Рады Украины (ВВР), 1996, С изменениями, внесенными согласно Законам N 406-VII (   406-18 ) от 04.07.2013}

 

 

2.     «Концепция развития страхового рынка Украины до 2013 года» №369-р от 23.08.13 г.

3. Шепилова В.Г. Страхование: Тесты и задачи // Учебное пособие. -- Донецк: Академия, 2012. -- 80 с.

4. Вартанов С., Законодательная эволюция страхования//Страхование от 29 июня 2013 г., //Донецк: Академия,//* 2013с=.487; 
5. Внукова Н.Н. Практика страхового бизнеса. — К: Либр, 2009=с.657; 
6. Ефимов С.Л. Организация работы страховой компании: Теория, практика, зарубежный опыт. — М: Антарэкс ВЭК, 2013;-с.780 
7. Заруба О.Д.Страхова справа.— К: Знания, 2012-с.541;  
8. Базилевич В.Д. Страховий ринок України. -- К.: Товариство “Знання”, КОО, 2013. - 632с. 
9. Информация о состоянии развития страхования в Украине в 2014 году//Страхование от 22-29 апреля 2012 г.,  
10. Петрова Е.М. Основы страхового дела. — Симферополь: Алина, 2012-с.570; 
 


Информация о работе Виды обязательного страхования