Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 20:31, контрольная работа
В современном мире постоянно идет борьба за лидерство и первенство в различных сферах деятельности не только между людьми, но и между государствами. Страны, развивая свою промышленность, науку и образования стремятся к завоеванию лидирующих позиций на мировых рынках. Некоторым государствам таким как Российская Федерация, Китай, США, странам Европейского союза это удается, а некоторые вынуждены что называется сводить концы с концами.
ВВЕДЕНИЕ 
1.Сущность и основные характеристики СНС 5
 2. История развития системы макроэкономических показателей 12
 2.1. История возникновения и развития национального счетоводства 12
 2.2. Баланс народного хозяйства (БНХ) 17 
 2.3. Сравнительный анализ БНХ и СНС 20
3. Современные проблемы формирования российской СНС и основы  направления анализа СНС. 
ВЫВОДЫ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕР
БНХ и СНС - системы взаимосвязанных экономических показателей, представленные в особой форме в виде таблиц, счетов или в сочетании и тех, и других. Они являются моделями годового экономического оборота на макроуровне.При оценке БНХ следует отметить два момента. Во-первых, общепринято, что новаторские разработки в области БНХ, осуществленные в СССР в 20-е годы, оказали существенное влияние на развитие макроэкономических исследований, в том числе и на СНС. Известно, что таблица первого БНХ СССР за 1923/24 годы содержала черты межотраслевого баланса. Во-вторых, несмотря на различия в основополагающих концепциях СНС и БНХ, между ними существует много общего в методах упорядочения данных с целью выяснения наиболее значимых результатов и закономерностей экономического процесса. Например, в обеих системах проводится различие между потоками товаров и потоками доходов; потоками и запасами ресурсов; промежуточным и конечным потреблением; доходами, созданными в производстве, и доходами, полученными от перераспределения; текущими и единовременными расходами; произведенными и непроизведенными активами.
Между БНХ и СНС существует много различий в задачах:
1) БНХ обслуживал 
потребности централизованного 
планирования общественного 
2) СНС отвечает 
потребностям рыночной 
Также есть различия и в концепциях:
1) трактовка 
стоимостного состава продукта: 
в БНХ - это перенесенная стоимость 
(затраты предметов труда и 
износ основных фондов) и вновь 
созданная стоимость (
2) трактовка производственной деятельности: в БНХ - это деятельность в сфере материального производства, в СНС - это любая деятельность, приносящая доход.
Наиболее крупные различия методологического характера заключаются:
1) в содержании 
показателей производства в 
2) в подходе 
к трактовке финансовых 
3) в подходе 
к классифицированию доходов 
и расходов, а также в определении 
категории сбережений: в СНС проводится 
четкое разграничение текущих 
доходов и расходов, которые балансируются 
с помощью показателя “
Есть различия 
и в форме представления 
1) СНС - в виде 
совокупности взаимосвязанных 
2) БНХ - в виде таблиц, где показываются ресурсы и использование материальных доходов и благ;
3) БНХ - это 
более замкнутая система 
4) СНС - более 
развитая модель 
Несмотря на все указанное выше между СНС и БНХ имеется много общего. Обе системы показателей ставят такие задачи:
а) обеспечить концептуальную основу для системного анализа макроэкономических показателей, то есть определить систему показателей, характеризующих развитие экономики, их содержание, взаимосвязи;
б) координировать экономическую статистику, то есть обеспечить методологическое единство показателей макроэкономической статистики и других разделов статистики (труда, отраслевых, финансовой, банковской, внешнеэкономической), то есть единство классификаций, содержания показателей.
Общность СНС и БНХ касается не только целей, ради которых они разрабатываются, но и ряда методологических подходов к обработке и упорядочению данных для выявления наиболее существенных характеристик экономического процесса.
3. Современные 
проблемы формирования 
Процесс перехода на рыночную модель ведения хозяйства и построение цивилизованного рыночного общества - процесс сложный и длительный и неразрывно связанный с проблематикой самого разного толку и практически во всех сферах жизнедеятельности общества.
Первым шагом на пути к достижению поставленной цели (формирование российской СНС в условиях рыночных методов ведения хозяйства) должна стать разработка концептуальных, теоретических, методологических и статистических аспектов структуры новой макромодели экономики, институционной, секторальной и отраслевой группировок национального хозяйства.
В целом основные проблемы формирования СНС в России могут быть сведены к следующим:
Концептуальным (разработка основных положений и принципов формирования российского аналога версии СНС ООН 1993 г.: трактовки производственной деятельности и определения ее границ; определение стоимостного состава продукта; разработка структуры государственного бюджета и другие.);
Теоретическим (строгое научное обоснование формирования системы основных макроэкономических показателей в условиях рынка и соответствие механизма их функционирования хозяйственному укладу экономики);
Институционным (классификация институционных единиц по функциональному принципу);
Методологическим (формирование современной рыночной методологии прогнозирования, основанной на принципах равнозначности и взаимообусловленности экономики и политики (когда расчет показателей прогноза опирается на данные нормативно правовых актов), отвечающей потребностям российской специфики ведения хозяйства, органов статистического учета и прогнозирования, органов государственной власти, а также международным требованиям и стандартам; создание на этой основе балансового метода описания экономики, адекватного рыночной модели ведения хозяйства России; разработка методологических подходов к формированию структуры отчетных показателей социально-экономического развития национальной экономики: производства, потребления (промежуточного и конечного), распределений и перераспределений доходов, внешней торговли; трактовка финансовых потоков; классификация доходов и расходов; определение категории сбережений и других);
Организационно-правовым (утверждение прав собственности и определения границ их видовой структуры; создание целостной системы отчетности на базе Госкомстата России, сформированной на основе обязательного представления отчетных данных Центробанком России, Минфином, Таможенным комитетом и другими службами и ведомствами, держателями отчетной информации финансового и нефинансового характера предприятий и организаций, которые есть, характеризующей развитие национальной экономики страны в рамках кредитно-денежного сектора, сектора органов госуправления и внешнего сектора экономики);
Статистическим (актуализация единственного государственного регистра предприятий и организаций Госкомстата России (ЕГРПО); пересмотр процедуры и методов сбора внешних и внутренних источников данных, их обобщение и разработки новых источников данных с использованием новых методов, отвечающих требованиям построения системы национальных балансов). Все эти проблемы взаимосвязаны между собой, поскольку, например, изменение концепции развития национальной экономики допускает изменение социально-экономической организации общества, механизма функционирования самой хозяйственной системы и так далее. А теперь можно перейти к более подробному рассмотрению этих проблем.Концептуальные проблемы формирования СНС в в условиях рыночной экономики возводятся к:
Определению границ производственной деятельности в условиях рыночной модели ведения хозяйства;
Разработка основных концептуальных положений последующего развития национальной экономики и определению соответственно этому составу системы основных показателей социально-экономического развития национальной экономики;
Разработке основных 
принципов формирования российской 
системы национальных балансов (целостность 
и сбалансированность в разрезе 
институционных секторов экономики 
в целом по экономики; обоснованность 
расчета макроэкономических показателей, 
обусловленная взаимосвязью показателей 
и инструментов и параметров государственной 
социально-экономической 
Разработке основных принципов функционирования российской системы национальных балансов;
Теоретической основой российской СНС должна стать система взглядов, характерная для будущей рыночной экономики России, построенная на принципах теоретических концепций формирования Российской СНС, механизма ее функционирования и определения границ действия.Национальные счета есть почти во всех капиталистических государствах, но ни в одной стране не существует системы в ее чистом виде. Причина заключается в самой природе капиталистической экономики, в которой государственные органы не имеют полного доступа к экономической информации частных предприятий.
Поэтому СНС капиталистических стран (в частности Франции) ограничивается исследованием экономического равновесия, процесса формирования доходов и условий реализации продукта.
Исходя из вышеизложенного 
можно заключить, что проблемы теоретического 
характера в экономике России 
в целом в настоящее время 
сводятся к определению и разработке 
целостной и взаимоувязанной 
системы макроэкономических балансов, 
показатели которой рассчитываются 
на основе инструментов и параметров 
разных направлений государственной 
социально-экономической 
Целостность заключается в разработке балансов, показатели которых дают возможность анализа и предвидения изменений, которые происходят, во всех сферах и институционных секторах экономики. Сбалансированность макроэкономических показателей и параметров государственной политики осуществляется как по институционным секторам экономики, так и в рамках всей экономики в целом достигается на каждом уровне балансирования, соответственно, через использование сквозных показателей системы балансов и через разработку сведенного баланса потоков ресурсов.
Одной из важных проблем, связанных с внедрением СНС в статистическую практику экономических расчетов в России, есть перестройка ранее существующей системы отчетности и создания на ее базе новой адекватной основным концепциям общей СНС. Это связано с экономическими реформами, которые происходят в стране, и необходимостью обеспечения соответствия между функционирующей раньше системы статистической информации и обхватом статистическим учетом новых институтов, которые появились, и форм ведения хозяйства для формирования качественной информационной базы статистики, в полной мере отвечающей новым требованиям современной экономики.
Существующая раньше информационная база государственной статистики основывалась на системе обязательной статистической отчетности, организованной как часть административной системы управления экономикой, и была сосредоточенный на производстве и распределении материальных ресурсов. Финансовый блок и блок показателей счета операций с капиталом и финансовыми инструментами платежного баланса практически выпадали из поля зрения органов государственной статистики и прогнозирования в связи с ограниченной ролью финансовых институтов.
Однако некоторая 
информация о финансовых операциях 
была в таких разделах БНХ, как 
сведенный финансовый баланс (баланс 
производства, потребления, перераспределения 
и конечного использования 
Сегодня в целом 
разработанный весь комплекс организационно-
Информация о работе Теоретические основы построения СНС, история её возникновения и развития