Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 19:18, курсовая работа
Целью моей работы является наблюдение того, как соотносятся между собой различные виды бюджета времени студента и какое влияние оказывают на его деятельность.
Объектом наблюдения в моей работе выступает студент,  а единицей наблюдения – вид бюджета.
Статистическая сводка — систематизация единичных фактов, позволяющая перейти к обобщающим показателям изучаемой совокупности и ее частям, а также осуществить анализ и прогнозирование изучаемых явлений и процессов. Различают сводку в широком и узком смысле слова.
Сводка в узком смысле слова, т.е. в простом представляет собой ранжирование, т.е. упорядочение в порядке возрастания или убывания данных, а также суммирование по всем единицам наблюдения.
Сводка в широком смысле предполагает разделение на качественно однородные группы, для характеристики этих групп по ряду существенных признаков. Элементами сводки в широком смысле являются:
1. Программа сводки;
2. Исчисление обобщающих показателей по каждой группе, и по всей совокупности в целом;
3. Оформление конечных результатов сводки в статистические таблицы или графики.
Группировка — объединение единицы совокупности в качественно однородные группы для изучения структуры совокупности, связи между признаками для характеристики различных типов изучаемых явлений. Всякая группировка имеет основной группировочный признак — факторный, который служит основанием для распределения признаков по группам, а для характеристики по взаимосвязи между отдельными явлениями и процессами добавляются значения результативного признака, который зависит от факторного. От цели экономического анализа и от исходной информации — группировки делят:
1. По содержанию — 
на аналитические и 
2. По структуре;
3. По строению — первичные и вторичные.
4. Аналитические группировки имеют количественно выраженный признак.
В типологических группировках признак не имеет количественного значения, а означает какое-то понятие, т.е. тип.
Структурные группировки исследуют цель определения структуры изучаемого явления и помогают выявить соответствие входящих в изучаемую совокупность составных частей. Например, структура затрат на производство. По строению первичные группировки представляют собой группировки по исходным данным, вторичные группировки — это перегруппировки, с целью выявить более четкие закономерности развития изучаемых явлений. При построении группировки следует соблюдать:
1. В основу группировки, 
необходимо положить наиболее 
существенные признаки, отвечающие 
задаче исследования и 
2. Необходимо брать не один, а несколько группировочных признаков, что позволяет глубже охарактеризовать сложные явления.
3. Выбор числа групп 
определяется группировочным 
Таким образом, я сгруппировал и свел данные в единую таблицу, наглядно показывающую, динамику бюджета времени студента Петрова Павла Николаевича за неделю. Сводка и группировка данных – очень удобный, практичный и необходимый способ наблюдения в экономической статистике, на основе которого, мною будет составлен анализ полученных сводных материалов.
Динамика бюджета времени студента Петрова Павла Николаевича за неделю
Ф.И.О.  | 
  Петров Павел Николаевич  | ||||||
Дни недели  | 
  Пн  | 
  Вт  | 
  Ср  | 
  Чт  | 
  Пт  | 
  Сб  | 
  Итого  | 
Виды бюджета в ч.  | 
  |||||||
Учеба  | 
  5  | 
  5  | 
  5  | 
  3  | 
  6,5  | 
  3  | 
  27,5  | 
Библиотека  | 
  -  | 
  1  | 
  2  | 
  -  | 
  0,5  | 
  -  | 
  3,5  | 
Еда  | 
  0,5  | 
  0,5  | 
  0,5  | 
  0,5  | 
  0,5  | 
  0,5  | 
  3  | 
Телевизор  | 
  2  | 
  1  | 
  1,5  | 
  3  | 
  0,5  | 
  3  | 
  11  | 
Компьютер  | 
  -  | 
  1  | 
  1,5  | 
  -  | 
  1  | 
  2  | 
  5,5  | 
Помощь по хозяйству  | 
  1  | 
  2  | 
  -  | 
  3  | 
  -  | 
  1,5  | 
  7,5  | 
Спортивные секции  | 
  2  | 
  -  | 
  2  | 
  -  | 
  2  | 
  -  | 
  6  | 
Прогулка  | 
  -  | 
  3  | 
  -  | 
  2  | 
  1  | 
  3  | 
  9  | 
Итого  | 
  73  | ||||||
 
Раздел III
Структура бюджета времени студента Петрова Павла Николаевича за неделю
Ф.И.О.  | 
  Петров Павел Николаевич  | ||||||
Дни недели  | 
  Пн  | 
  Вт  | 
  Ср  | 
  Чт  | 
  Пт  | 
  Сб  | 
  Итого  | 
Виды бюджета в %  | 
  |||||||
Учеба  | 
  6,85  | 
  6,85  | 
  6,85  | 
  4,11  | 
  8,9  | 
  4,11  | 
  33,56  | 
Библиотека  | 
  -  | 
  1,37  | 
  2,74  | 
  -  | 
  0,68  | 
  -  | 
  4,79  | 
Еда  | 
  0,68  | 
  0,68  | 
  0,68  | 
  0,68  | 
  0,68  | 
  0,68  | 
  4,68  | 
Телевизор  | 
  2,74  | 
  1,37  | 
  2,05  | 
  4,11  | 
  0,68  | 
  4,11  | 
  15,06  | 
Компьютер  | 
  -  | 
  1,37  | 
  2,05  | 
  -  | 
  1,37  | 
  2,74  | 
  7,53  | 
Помощь по хозяйству  | 
  1,37  | 
  2,74  | 
  -  | 
  4,11  | 
  -  | 
  2,05  | 
  10,28  | 
Спортивные секции  | 
  2,74  | 
  -  | 
  2,74  | 
  -  | 
  2,74  | 
  -  | 
  8,22  | 
Прогулка  | 
  -  | 
  4,11  | 
  -  | 
  2,74  | 
  1,37  | 
  4,11  | 
  12,33  | 
Итого  | 
  100  | ||||||
Показатели динамики бюджета времени учебы студента Петрова Павла Николаевича за неделю
Дни недели  | 
  Часы учебы  | 
  Dц  | 
  Dб  | 
  Тр (ц)  | 
  Тр (б)  | 
  Тпр (ц)  | 
  Тпр (б)  | 
  Ац  | 
  Аб  | 
Пн  | 
  5  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Вт  | 
  5  | 
  0  | 
  0  | 
  1  | 
  1  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | 
Ср  | 
  5  | 
  0  | 
  0  | 
  1  | 
  1  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | 
Чт  | 
  3  | 
  -2  | 
  -2  | 
  0,6  | 
  0,6  | 
  -0,4  | 
  -0,4  | 
  5  | 
  5  | 
Пт  | 
  6,5  | 
  3,5  | 
  1,5  | 
  2,17  | 
  1,3  | 
  1,17  | 
  0,3  | 
  3  | 
  5  | 
Сб  | 
  3  | 
  -3,5  | 
  -2  | 
  0,46  | 
  0,6  | 
  -0,54  | 
  -0.4  | 
  6,48  | 
  5  | 
Показатели динамики бюджета времени телевизора студента Петрова Павла Николаевича за неделю
Дни недели  | 
  Часы телевизора  | 
  Dц  | 
  Dб  | 
  Тр (ц)  | 
  Тр (б)  | 
  Тпр (ц)  | 
  Тпр (б)  | 
  Ац  | 
  Аб  | 
Пн  | 
  2  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Вт  | 
  1  | 
  -1  | 
  -1  | 
  0,5  | 
  0,5  | 
  -0,5  | 
  -0,5  | 
  2  | 
  2  | 
Ср  | 
  1,5  | 
  0,5  | 
  -0,5  | 
  1,5  | 
  0,75  | 
  0,5  | 
  -0,25  | 
  1  | 
  2  | 
Чт  | 
  3  | 
  1,5  | 
  1  | 
  2  | 
  1,5  | 
  1  | 
  0,5  | 
  1,5  | 
  2  | 
Пт  | 
  0,5  | 
  -2,5  | 
  -1,5  | 
  0,17  | 
  0,25  | 
  -0,83  | 
  -0,75  | 
  3,01  | 
  2  | 
Сб  | 
  3  | 
  2,5  | 
  1  | 
  6  | 
  1,5  | 
  0,83  | 
  0,5  | 
  3,01  | 
  2  | 
Для расчета показателей динамики бюджета времени, мною использовались следующие формулы :
1) Dц = yi – yi-1;
2) Dб = yi – y0;
3) Тр (ц) = (yi / yi-1) * 100%;
4) Тр (б) = (yi / y0) * 100%;
5) Тпр (ц) = (Dц / yi-1) * 100%;
6) Тпр (б) = (Dб / y0) * 100%;
7) A = D / Тпр.
График бюджета времени студента Петрова Павла Николаевича
Анализируя, полученные в ходе статистического наблюдения данные несложно заметить, что бюджет времени студента Петрова Павла Николаевича достаточно динамичен и не однозначен. Большую часть времени занимает Учеба – 27,5 ч, что естественно обусловлено его заинтересованностью к получению качественной базы данных, необходимой для успешного обучения в ВУЗе. На втором месте располагается Телевизор – 11 ч, что достаточно нецелесообразно, учитывая минималистическое проведение времени в библиотеке, предоставляющей достойные перспективы в будущем. Таким образом, студенту необходимо уменьшить количество часов, проведенных за телевизором, и частично перевести их на посещение библиотеки. Далее располагается Прогулка – 9 ч. – очень оптимальное значение для данного бюджета времени, поскольку без него не возможна ясность и трезвость ума, активное состояние на весь дневной цикл. Помощь по хозяйству занимает 7,5 ч., что тоже совсем не мало, я бы даже сказал, практически золотая середина. Спортивные секции и компьютер расположились на одном уровне: их бюджет времени составляет 6 и 5,5 ч. соответственно, что весьма сбалансировано. Ну и на самом «дне» бюджета времени студента Петрова Павла Николаевича располагается еда – 3 ч., и библиотека – 3.5 ч (рекомендации по ней мною уже изложены выше).
Заключение
            
Статистическое наблюдение 
Важность этого этапа исследования определяется тем, что использование только объективной и достаточно полной информации, полученной в результате статистического наблюдения, на последующих этапах исследования в состоянии обеспечить научно обоснованные выводы о характере и закономерностях развития изучаемого объекта. Статистическое наблюдение от начальной до завершающей стадии получения итоговых материалов должно быть тщательно продуманным и четко организованным.
В результате проделанной работы, я научился составлять инструментарий наблюдения, проводить само статистическое наблюдение, группировать его и анализировать.