Статистическое наблюдение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 19:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является наблюдение того, как соотносятся между собой различные виды бюджета времени студента и какое влияние оказывают на его деятельность.
Объектом наблюдения в моей работе выступает студент, а единицей наблюдения – вид бюджета.

Вложенные файлы: 1 файл

стат. наблюдение.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

           Статистическая сводка — систематизация единичных фактов, позволяющая перейти к обобщающим показателям изучаемой совокупности и ее частям, а также осуществить анализ и прогнозирование изучаемых явлений и процессов. Различают сводку в широком и узком смысле слова.

           Сводка в узком смысле слова, т.е. в простом представляет собой ранжирование, т.е. упорядочение в порядке возрастания или убывания данных, а также суммирование по всем единицам наблюдения.

           Сводка в широком смысле предполагает разделение на качественно однородные группы, для характеристики этих групп по ряду существенных признаков. Элементами сводки в широком смысле являются:

1.  Программа сводки;

2. Исчисление обобщающих  показателей по каждой группе, и по всей совокупности в  целом;

3.  Оформление конечных  результатов сводки в статистические таблицы или графики.

           Группировка — объединение единицы совокупности в качественно однородные группы для изучения структуры совокупности, связи между признаками для характеристики различных типов изучаемых явлений. Всякая группировка имеет основной группировочный признак — факторный, который служит основанием для распределения признаков по группам, а для характеристики по взаимосвязи между отдельными явлениями и процессами добавляются значения результативного признака, который зависит от факторного. От цели экономического анализа и от исходной информации — группировки делят:

1. По содержанию —  на аналитические и типологические;

2. По структуре;

3. По строению — первичные  и вторичные.

4. Аналитические группировки  имеют количественно выраженный признак.

В типологических группировках признак не имеет количественного значения, а означает какое-то понятие, т.е. тип.

           Структурные группировки исследуют цель определения структуры изучаемого явления и помогают выявить соответствие входящих в изучаемую совокупность составных частей. Например, структура затрат на производство. По строению первичные группировки представляют собой группировки по исходным данным, вторичные группировки — это перегруппировки, с целью выявить более четкие закономерности развития изучаемых явлений. При построении группировки следует соблюдать:

1. В основу группировки, необходимо положить наиболее  существенные признаки, отвечающие  задаче исследования и учитывающие  особенности изучаемого явления;

2. Необходимо брать не один, а несколько группировочных признаков, что позволяет глубже охарактеризовать сложные явления.

3. Выбор числа групп  определяется группировочным признаком  с учетом степени его варьирования (изменения, колебания), но предпочтительно  брать нечетное число.

           Таким образом, я сгруппировал и свел данные в единую таблицу, наглядно показывающую, динамику бюджета времени студента Петрова Павла Николаевича за неделю. Сводка и группировка данных – очень удобный, практичный и необходимый способ наблюдения в экономической статистике, на основе которого, мною будет составлен анализ полученных сводных материалов.

 

 

 

 

 

Динамика бюджета времени студента Петрова Павла Николаевича за неделю

 

Ф.И.О.

Петров Павел Николаевич

Дни недели

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Итого

Виды бюджета в ч.

 

Учеба

5

5

5

3

6,5

3

27,5

Библиотека

-

1

2

-

0,5

-

3,5

Еда

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3

Телевизор

2

1

1,5

3

0,5

3

11

Компьютер

-

1

1,5

-

1

2

5,5

Помощь по хозяйству

1

2

-

3

-

1,5

7,5

Спортивные секции

2

-

2

-

2

-

6

Прогулка

-

3

-

2

1

3

9

Итого

           

73




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел III

Структура бюджета времени студента Петрова Павла Николаевича за неделю

Ф.И.О.

Петров Павел Николаевич

Дни недели

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Итого

Виды бюджета в %

             

Учеба

6,85

6,85

6,85

4,11

8,9

4,11

33,56

Библиотека

-

1,37

2,74

-

0,68

-

4,79

Еда

0,68

0,68

0,68

0,68

0,68

0,68

4,68

Телевизор

2,74

1,37

2,05

4,11

0,68

4,11

15,06

Компьютер

-

1,37

2,05

-

1,37

2,74

7,53

Помощь по хозяйству

1,37

2,74

-

4,11

-

2,05

10,28

Спортивные секции

2,74

-

2,74

-

2,74

-

8,22

Прогулка

-

4,11

-

2,74

1,37

4,11

12,33

Итого

           

100



 

Показатели динамики бюджета времени учебы студента Петрова Павла Николаевича за неделю

Дни недели

Часы учебы

Тр (ц)

Тр (б)

Тпр (ц)

Тпр (б)

Ац

Аб

Пн

5

-

-

-

-

-

-

-

-

Вт

5

0

0

1

1

0

0

0

0

Ср

5

0

0

1

1

0

0

0

0

Чт

3

-2

-2

0,6

0,6

-0,4

-0,4

5

5

Пт

6,5

3,5

1,5

2,17

1,3

1,17

0,3

3

5

Сб

3

-3,5

-2

0,46

0,6

-0,54

-0.4

6,48

5


 

Показатели динамики бюджета времени телевизора студента Петрова Павла Николаевича за неделю

Дни недели

Часы телевизора

Тр (ц)

Тр (б)

Тпр (ц)

Тпр (б)

Ац

Аб

Пн

2

-

-

-

-

-

-

-

-

Вт

1

-1

-1

0,5

0,5

-0,5

-0,5

2

2

Ср

1,5

0,5

-0,5

1,5

0,75

0,5

-0,25

1

2

Чт

3

1,5

1

2

1,5

1

0,5

1,5

2

Пт

0,5

-2,5

-1,5

0,17

0,25

-0,83

-0,75

3,01

2

Сб

3

2,5

1

6

1,5

0,83

0,5

3,01

2


 

 

 

 

 

 

 

           Для расчета показателей динамики бюджета времени, мною использовались следующие формулы :

1) Dц  = yi – yi-1;

2) Dб  = yi – y0;

3) Тр (ц) = (yi / yi-1) * 100%;

4) Тр (б) = (yi / y0) * 100%;

5) Тпр (ц) =  (Dц / yi-1) * 100%;

6) Тпр (б) =  (Dб / y0) * 100%;

7) A = D / Тпр.

 

График бюджета времени студента Петрова Павла Николаевича

 

 

           Анализируя, полученные в ходе статистического наблюдения данные несложно заметить, что бюджет времени студента Петрова Павла Николаевича достаточно динамичен и не однозначен. Большую часть времени занимает Учеба – 27,5 ч, что естественно обусловлено его заинтересованностью к получению качественной базы данных, необходимой для успешного обучения в ВУЗе. На втором месте располагается Телевизор – 11 ч, что достаточно нецелесообразно, учитывая минималистическое проведение времени в библиотеке, предоставляющей достойные перспективы в будущем. Таким образом, студенту необходимо уменьшить количество часов, проведенных за телевизором, и частично перевести их на посещение библиотеки. Далее располагается Прогулка – 9 ч. – очень оптимальное значение для данного бюджета времени, поскольку без него не возможна ясность и трезвость ума, активное состояние на весь дневной цикл. Помощь по хозяйству занимает 7,5 ч., что тоже совсем не мало, я бы даже сказал, практически золотая середина. Спортивные секции и компьютер расположились на одном уровне: их бюджет времени составляет 6 и 5,5 ч. соответственно, что весьма сбалансировано. Ну и на самом «дне» бюджета времени студента Петрова Павла Николаевича располагается еда – 3 ч., и библиотека – 3.5 ч (рекомендации по ней мною уже изложены выше).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

            Статистическое наблюдение выступает  как один из главных методов  статистики, и как одна из важнейших стадий статистического исследования.

Важность этого этапа исследования определяется тем, что использование только объективной и достаточно полной информации, полученной в результате статистического наблюдения, на последующих этапах исследования в состоянии обеспечить научно обоснованные выводы о характере и закономерностях развития изучаемого объекта. Статистическое наблюдение от начальной до завершающей стадии получения итоговых материалов должно быть тщательно продуманным и четко организованным.

            В результате проделанной работы, я научился составлять инструментарий наблюдения, проводить само статистическое наблюдение, группировать его и анализировать.

Информация о работе Статистическое наблюдение