Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 14:36, контрольная работа
Построенный ряд распределения предприятий показывает, что распределение произошло неравномерно, наибольшее число предприятий составляют группу с ценой продукции от 80 до 90 руб. – 10 предприятий.
Наименьшее число предприятий составляют группу с ценой продукции от 60 до 70 руб. и от 100 до 110 руб. – 3 предприятия.
Межгрупповая дисперсия:
Для расчета общей дисперсии составим вспомогательную таблицу (табл.8).
Таблица 8
Таблица для определения общей дисперсии
| № предприятия п/п | y | у2 | № предприятия п/п | y | у2 | 
| 1 | 28 | 784 | 16 | 26 | 676 | 
| 2 | 34 | 1156 | 17 | 28 | 784 | 
| 3 | 35 | 1225 | 18 | 28 | 784 | 
| 4 | 38 | 1444 | 19 | 26 | 676 | 
| 5 | 33 | 1089 | 20 | 38 | 1444 | 
| 6 | 29 | 841 | 21 | 24 | 576 | 
| 7 | 30 | 900 | 22 | 26 | 676 | 
| 8 | 30 | 900 | 23 | 25 | 625 | 
| 9 | 32 | 1024 | 24 | 26 | 676 | 
| 10 | 43 | 1849 | 25 | 39 | 1521 | 
| 11 | 32 | 1024 | 26 | 37 | 1369 | 
| 12 | 31 | 961 | 27 | 17 | 289 | 
| 13 | 33 | 1089 | 28 | 21 | 441 | 
| 14 | 32 | 1024 | 29 | 22 | 484 | 
| 15 | 22 | 484 | 30 | 35 | 1225 | 
| Итого | 900 | 28040 | 
Общая дисперсия:
Эмпирическое корреляционное отношение:
Коэффициент детерминации:
Эмпирическое корреляционное отношение (0,956) свидетельствует о сильной связи между ценой продукции и объёмами её продажи.
Коэффициент детерминации (0,913) показывает, что вариация результативного признака (объёма продаж продукции) на 91,3% происходит под влиянием вариации факторного признака (цены продукции), а на 8,7% под влиянием прочих неучтенных факторов.
Задание 3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,997 определите:
1. Ошибку выборки средней цены 1кг продукции и границы, в которых будет находиться средняя цена 1кг продукции в генеральной совокупности.
2. Ошибку выборки доли предприятий с уровнем средней цены 90 руб. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля.
Решение
Определим ошибку выборки среднего выпуска продукции:
тыс. ед.
где - дисперсия выборочной совокупности, n – численность выборки (n = 30), t – коэффициент доверия (t = 3), N – численность генеральной совокупности (N = 600).
Определим границы, в которых будет находиться средний выпуск продукции в генеральной совокупности:
85 – 1,9 ≤ ≤ 85 + 1,9
83,1 ≤ ≤ 86,9 руб.
С вероятностью 0,997 можно утверждать, что в данной совокупности средняя цена продукции находится в пределах от 83,1 до 86,9 руб.
Определим выборочную долю предприятий с ценой продукции 90руб. и более:
где m – доля единиц обладающих признаком.
Определим ошибку выборки доли предприятий с ценой продукции 90руб. и более:
Определим границы, в которых будет находиться генеральная доля:
0,333 – 0,252 ≤ р ≤ 0,333 + 0,252
0,081 ≤ р ≤ 0,585
С вероятностью 0,997 можно утверждать, что в данной совокупности доля предприятий с ценой продукции 90руб. и более находится в пределах от 8% до 58,5%.
Задание 4
Имеются следующие данные о продаже продукции в городе:
Таблица 9
Исходные данные к заданию 4
| Продукты | Товарооборот, тыс. руб. | Индексы, %. | ||
| Базисный период | Отчетный период | Цен | Физического объёма товарооборота | |
| Овощи | 220 | 332 | 80 | 188,6 | 
| Молочные продукты | 300 | 268 | 115 | 73,8 | 
Определите:
1. Общий индекс товарооборота.
2. Общий индекс физического 
3. Общий индекс цен: по формулам Г Пааше и Э. Ласпейреса, поясните их результаты.
4. Абсолютный прирост 
5. Покажите взаимосвязь 
Сделайте выводы.
Решение
1. Общий индекс товарооборота:
%;
Товарооборот в отчётном периоде вырос по сравнению с базисным на 15,4%.
2. Общий индекс физического объёма товарооборота:
%;
Физический объём товарооборота в отчётном периоде вырос на 22,4% по сравнению с базисным.
3. Общий индекс цен:
а). Индекс Паше:
%;
Падение цен производителей составило 7,4%.
б). Индекс Ласпейреса:
%;
Рост цен потребителей составил 0,2%.
4. Каждая величина абсолютного 
прироста рассчитывается как 
разность числителя и 
а). Определяем прирост товарооборота вследствие изменения цен:
- По методике Пааше:
тыс. руб.
Следовательно, за счёт среднего снижения цен, выручка продавцов снизилась на 48 тыс. руб.
- По методике Ласпейреса:
тыс.р
Следовательно, если бы население в отчётном периоде купило бы столько товара, сколько и в базисном, то в результате среднего роста цен переплата составила бы 1 тыс. руб.
б). За счёт изменения объёма продаж:
Следовательно, за счёт среднего повышения количества реализованного товара, выручка от продаж увеличилась на 116,32 тыс.руб.
в). За счёт действия вместе 2-х факторов:
тыс. руб.
Следовательно, товарооборот по всем видам товаров в общем вырос на 80 тыс. руб.
5). а). Взаимосвязь между индексами 
(Индекс цен по методике Пааше)
То есть общий индекс товарооборота определяется как разность между общим индексом физического товарооборота и индексом цен Пааше.
б). Взаимосвязь между абсолютными приростами товарооборота:
То есть общий прирост товарооборота определяется как сумма прироста товарооборота вследствие изменения цен и прироста товарооборота за счёт изменения объёма продаж[2].
 
Заключение
В течение уже многих лет индексами пользуются и для аналитических целей. Так, допустим, с помощью индексов устанавливают, в какой мере общее изменение среднего заработка работников промышленности зависит от изменения уровня заработка в каждой отрасли промышленности, а в какой мере - от изменения соотношения численности работников отдельных отраслей (более подробно мы рассмотрим это в дальнейшем).
Такое применение индексов приводит к рассмотрению их как аналитических показателей. Обычно вычисляемый по формуле Пааше индекс цен рассматривается также как показатель аналитический, выражающий влияние изменения цен на изменение общей стоимости продукции; вторым, связанным с ним индексом, является индекс объема реализованных товаров.
Всякий индекс в статистике есть относительный показатель, характеризующий изменение социально-экономического явления во взаимосвязи с другим (или другими) явлением, абсолютная величина которого предполагается при этом неизменной[3].
Выводы по результатам выполнения практических заданий: в рассматриваемой совокупности наибольшее число предприятий составляют группу с ценой продукции от 80 до 90 руб. – 10 предприятий.
Наименьшее число предприятий составляют группу с ценой продукции от 60 до 70 руб. и от 100 до 110 руб. – 3 предприятия. Значение среднего квадратического отклонения (3,56 руб.) показывает, что большинство предприятий совокупности с ценой продукции от 81,4 до 88,6 руб.
Значение коэффициента вариации (4,2%) свидетельствует об однородности рассматриваемой совокупности (т.к. V<33%), и типичности и надежности средней.
Значение моды (85 руб.) показывает, что большинство предприятий рассматриваемой совокупности с ценой продукции 85 руб. Значение медианы (85 руб.) показывает, что половина предприятий совокупности с ценой продукции не более 85 руб., а другая половина - не менее 85 руб.
Аналитическая группировка предприятий по цене продукции показывает, что с увеличением среднего значения факторного признака происходит снижение среднего значения результативного признака, следовательно, между изучаемыми признаками существует разнонаправленная связь. Эмпирическое корреляционное отношение (0,956) свидетельствует о сильной связи между ценой продукции и объёмами её продажи.
Коэффициент детерминации (0,913) показывает, что вариация результативного признака (объёма продаж продукции) на 91,3% происходит под влиянием вариации факторного признака (цены продукции), а на 8,7% под влиянием прочих неучтенных факторов.
Результаты исследования проведенного в аналитической части работы позволяют сделать следующие выводы: в центральном регионе страны безработица слабо влияет на количество преступлений, и для снижения уровня преступности правительству субъектов необходимо применять меры, которые направлены не только на снижение числа безработных. Другими словами для поиска пути решения данной проблемы необходимо проведение дополнительных и более масштабных расчётов.
Список литературы
[1] Общая теория статистики: Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н учебник.- 2-е изд., испр. и доп. – М.:инфром, 2007 – 416с. – (Высшее образование).
[2] Все формулы для вычисления были взяты из источника: Практикум по статистике: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.М. Симчеры / ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 259 с.
[3] Статистика финансов: Учебник/Под ред. В.Н. Салина. – М.: Финансы и статистика, 2001.