Статистический анализ удовлетворенности студентов ПГПУ преподаванием дисциплин “Физика твердого тела” и “Астрономия”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы стало проведение статистического анализа удовлетворенности студентов преподаванием дисциплин и общей подготовки специалистов на факультете «Физика-Информатика»а так же определение уровня удовлетворенности образовательными услугами в Пермском Государственном Педагогическом Университете.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Оценка уровня удовлетворенности.
1.1. Оценка индекса удовлетворенности студентов ПГПУ преподаванием дисциплин «Физика твердого тела» и «Астрономия»
1.2. Оценка индекса удовлетворенности студентов ПГПУ преподаванием профиля «Физика-Информатика»
Глава 2. Оценка удовлетворенности с помощью корреляционного анализа и t – критерия Стъюдента.
2.1 Корреляционный анализ и расчет t – критерия Стъюдента для дисциплин «Физика твердого тела» и «Астрономия»
2.2 Корреляционный анализ для профиля «Физика – Информатика».
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для дисциплин «Физика твердого тела» и «Астрономия» и для профиля подготовки «Физика – информатика»
Заключение
Литература.
Приложения
1. Таблицы с первичными данными.
2. Результаты обработки данных (если не приведены в содержании)

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya1.docx

— 356.91 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Оценка уровня удовлетворенности.

    1. Оценка индекса удовлетворенности студентов ПГПУ преподаванием дисциплин «Физика твердого тела» и «Астрономия»
    2. Оценка индекса удовлетворенности студентов ПГПУ преподаванием профиля «Физика-Информатика»

Глава 2. Оценка удовлетворенности с помощью корреляционного анализа и t – критерия Стъюдента.

2.1 Корреляционный анализ и расчет t – критерия Стъюдента для                      дисциплин «Физика твердого тела» и «Астрономия»

2.2 Корреляционный анализ для профиля «Физика – Информатика».

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для дисциплин «Физика твердого тела» и «Астрономия» и для профиля подготовки «Физика – информатика»

Заключение

Литература.

Приложения

1. Таблицы с первичными данными.

2. Результаты обработки данных (если не приведены в содержании)

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Выбранная тема достаточна актуальна на сегодняшний день. Из-за непрерывного роста экономики, а  так же развития рыночных отношений, обучение в ВУЗе должно соответствовать сложившейся экономической ситуации. Необходимо выпускать конкурентноспособных студентов, хороших специалистов, готовым к любым сложным ситуациям в рыночной экономике. Статистические исследования на сегодняшний день применяются в больших количествах и в разных сферах деятельности. Именно благодаря им можно получить наиболее точные данные по волнующим нас вопросам.

Исходя их актуальности статистических исследований была выбрана тема : «  Статистический анализ удовлетворенности  студентов преподаванием дисциплин  на факультете «Физика – информатика» Пермского Государственного Педагогического  Университета».

Объект исследования: студенты 5 курса Физического факультета Пермксого Государственного Педагогического университета по специальности «Физика – информатика»

Предмет исследования: анализ удовлетворенности изучением дисциплин  «Физика твердого тела» и «Астрономия»

Целью курсовой работы стало  проведение статистического анализа  удовлетворенности студентов преподаванием  дисциплин и общей подготовки специалистов  на факультете «Физика-Информатика»а так же определение уровня удовлетворенности образовательными услугами в Пермском Государственном Педагогическом Университете.

Гипотеза исследования состоит в предположении, что

Реализация цели исследования и проверка поставленных гипотез  осуществлялась в ходе решения следующих  взаимосвязанных задач:

  1. Изучение ценностных ориентаций студентов на разных уровнях профессиональной подготовки.
  2. Исследование удовлетворенности студентов процессом и содержанием обучения в процессе их профессионализации.
  3. Изучение мотивации обучения и дальнейшей реализации полученной подготовки в профессиональной деятельности.
  4. исследование специфики взаимосвязи мотивов и факторов удовлетворенности учебной деятельности на различных этапах профессионализации.

Методы исследования включали в себя теоретический анализ проблемы, методы сбора эмпирической информации (анкеты). Главным инструментом для  сбора эмпирического материала  исследования было выбрано комплексное анонимное анкетирование. Во время исследования  студенты  по 5-ти балльной шкале определяли важность каждой из характеристик, касающихся организации учебного процесса в целом,  и уровень своей удовлетворенности каждой характеристикой.

В рамках исследования проводился опрос студентов Пермского Государственного Педагогического Университета, на следующих условиях: респондент должен обучаться на последнем курсе очного отделения. Сроки проведения анкетирования: март 2012.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Оценка уровня удовлетворенности.

    1. Оценка индекса удовлетворенности студентов ПГПУ преподаванием дисциплин «Физика твердого тела» и «Астрономия»

Индекс степени удовлетворенности студентов позволяет количественно и качественно определить уровень образования в Пермском Государственном Педагогическом Университете.

В марте 2012 года мною было проведено  анонимное анкетирование среди студентов 5 курса Физического факультета Пермского Государственного Педагогического Университета. (см. Приложение 1)

В предложенной студентам  анкете было представлено 40 вопросов, безусловно значимых для определения  удовлетворенности обучения в ВУЗе, а так же затрагивающие жизненные  аспекты. На основании этого было опрошено 15 респондентов. В анкете было представлено 2 шкалы:

  1. Шкала «Соответствие ожиданиям» - шкала предполагающая оенки от 1 до 5, где 1 – низкая удовлетворенность, 2 – раздражение, 3 – ожидания оправдались, 4 – приятно удивлен, 5 – высокая удовлетворенность (восторг). И
  2. Шкала «Важность», где 1–  полное безразличие, 2 – не важно, 3 – должно быть, 4 – важно, 5 – жизненно необходимо.

Обработка данных анкетирования  проводилась с помощью программы STATISTICA 6.1.

Для дисциплины «Физика твердого тела» были получены следующие данные (Приложение 2)

 

Для дисциплины «Астрономия» были получены следующие данные (Приложение 3).

Под удовлетворенностью потребителей понимается способность услуги максимально удовлетворить потребности потребителя согласно своим качествам. В нашей работе это удовлетворенность дисциплинами «Физика твердого тела» и «Астрономия»

В данной работе при подсчете индекса удовлетворенности учитывалось 11 факторов:

1. Стоимость обучения.

2. Имидж образовательного учреждения.

3. Ресурсное обеспечение образовательной услуги.

4. Содержание программы интересно.

5. Изложение содержания программы доступно.

6. Взаимодействие участников образовательного процесса психологически комфортно.

7. Возможность оперативного взаимодействия с участниками образовательного процесса (в первую очередь – преподавателем).

8. Разнообразие дидактических приемов и средств.

9. Разнообразие видов деятельности.

10. Возможность отслеживания собственной образовательной траектории.

11.  Уровень овладения содержанием программы.

Оценка степени удовлетворенности  потребителя вычислялась по формуле:

Где И – среднее значение исполнения критериев или факторов удовлетворенности, включенных в анкету, а В – среднее значение важности (или степени соответствия ожиданиям) для потребителя тех же критериев.

На основе данных, приведенных  выше, был подсчитан индекс удовлетворенности  для каждой дисциплины в программе  Microsoft Office Excel.

Для дисциплин «Физика  твердого тела» и «Астрономия» были получены данные, представленные в таблице 1

Таблица 1

Анализ индекса удовлетворённости  проводится с помощью соотношения  полученных показателей  с показателями в группировке (Приложение 4)

Результаты по дисциплине «Физика твердого тела» можно интерпретировать следующим образом:

1. Стоимость обучения – Реальность выше ожидания.

2. Имидж образовательного учреждения – Реальность выше ожидания.

3. Ресурсное обеспечение образовательной услуги - Реальность выше ожидания.

4. Содержание программы интересно - Реальность выше ожидания.

5. Изложение содержания программы доступно - Реальность выше ожидания.

6. Взаимодействие участников образовательного процесса психологически комфортно - Реальность выше ожидания.

7. Возможность оперативного взаимодействия с участниками образовательного процесса (в первую очередь – преподавателем) – Реальность выше ожидания.

8. Разнообразие дидактических приемов и средств – Реальность выше ожидания.

9. Разнообразие видов деятельности - Реальность выше ожидания.

10. Возможность отслеживания собственной образовательной траектории – Реальность выше ожидания.

11. Уровень овладения содержанием программы – Реальность выше ожидания.

Результаты по дисциплине «Астрономия» можно интерпретировать следующим образом:

1. Стоимость обучения – Реальность выше ожидания.

2. Имидж образовательного учреждения – Реальность выше ожидания.

3. Ресурсное обеспечение образовательной услуги - Реальность выше ожидания.

4. Содержание программы интересно – Реальность выше ожидания.

5. Изложение содержания программы доступно - Реальность выше ожидания.

6. Взаимодействие участников образовательного процесса психологически комфортно - Реальность выше ожидания.

7. Возможность оперативного взаимодействия с участниками образовательного процесса (в первую очередь – преподавателем) – Реальность выше ожидания.

8. Разнообразие дидактических приемов и средств – Реальность выше ожидания.

9. Разнообразие видов деятельности - Реальность выше ожидания.

10.  Возможность отслеживания собственной образовательной траектории - Реальность выше ожидания.

11. Уровень овладения содержанием программы - Реальность выше ожидания.

Анализируя вышеприведенные  расчеты, оказалось, что по всем параметрам реальность выше ожидания. Нет ни единого  показателя, в котором реальность оказалась ниже ожидания или существенно ниже ожидания. Так же нет случая, в котором реальность существенно выше ожидания. 

Исходя из этого можно  сделать вывод, что студенты 5 курса  Физического факультета ПГПУ удовлетворены качеством преподавания дисциплин «Физика твердого тела» и «Астрономия».

Подробнее рассмотрим данные по дисциплине «Физика твердого тела». Реальность по всем 11 факторам оказалась  выше ожидания. Этот факт безусловно говорит о высокой квалификации преподавателей, а так же о хорошем качестве преподавания. Студенты удовлетворены качеством преподавания данной дисциплины.

Данные по дисциплине «Астрономия» не значительно больше данных дисциплины «Физика твердого тела». Несмотря на это, по данной дисциплине, реальность так же по всем 11 показателям выше ожидания.

Я считаю, что столь высокая  удовлетворенность преподавание дисциплин, напрямую связана со стоимостью образования в данном учебном заведении. Ведь 100 % респондентов, опрошенных мной обучаются на бюджетной основе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Оценка индекса удовлетворённости  студентов ПГГПУ преподаванием профилем «Учитель фиизики – информатики»

Удовлетворенность  преподавания профилем играет, пожалуй, наиболее важную роль в получении образования. В  нашем случае мы рассматриваем удовлетворенноть преподавания профиля «Учитель Физики – информатики» на физическом факультете ПГПУ.

В марте 2012 года было проведено  анонимной анкетирование среди  студентов 5 курса Физического факультета ПГПУ.

Предложенная анкета включала 26 характеристик образовательной услуги, значимых для выявления степени удовлетворенности студентов преподаваемым профилем.

       Опрос заключался в оценке ожиданий («Соответствие ожиданиям») респондентов свойствами образовательной услуги по 5-балльной шкале, аналогичной шкале по дисциплине. Респонденты также оценивали (также по 5-балльной шкале) вес («Важность») каждого свойства.

Для профиля подготовки «Учитель физики-информатики» были получены данные (Приложение 5)

При подсчете индекса удовлетворенности  учитывались 6 факторов для профиля  подготовки «Учитель физики-информатики»:

  1. Освоение образовательной программы.
  2. Развитие способностей в результате обучения.
  3. Удовлетворенность выбранной образовательной программой (профилем подготовки).
  4. Качество ресурсного обеспечения образовательной программы.
  5. Престижность вуза.
  6. Перспективы профессиональной деятельности.

Оценка степени удовлетворенности  потребителя вычислялась аналогично по формуле 

 

Для профиля подготовки «Учитель физики - информатики» получены данные, представлены в таблице 2:

 

 

Таблица 2

Анализ индекса удовлетворённости  проводится с помощью соотношения  полученных показателей  с показателями в группировке (Приложение 4).

Информация о работе Статистический анализ удовлетворенности студентов ПГПУ преподаванием дисциплин “Физика твердого тела” и “Астрономия”