Статистико-экономический анализ информационых и коммуникационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 09:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является теоретическое обоснование концепции информационного обеспечения управления экономикой и социальной сферой субъекта РФ на основе формирования региональной статистической информационно-аналитической системы.
Предметом исследования является информационные и коммуникационные технологии.
Объект исследования – регионы РФ.
Основными задачами курсовой работы является:
- изучить теоретические основы;
- провести статистическую группировку;

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы статистического изучения информационных и коммуникационных технологий…..5
1.1.Понятие информационных и коммуникационных технологий………...5
1.2.Классификация видов информационных и коммуникационных технологий………………………………………………………………………8
1.3. Методы статистического изучения социально экономического явления.10
ГЛАВА 2. «РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ»……………………………………………12
- Задание 1……………………………………………………………………….12
- Задание 2……………………………………………………………………….22
- Задание 3……………………………………………………………………….25
- Задание 4……………………………………………………………………….31
ГЛАВА 3. «АНАЛИЗ ЯВЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»…34
3.1. Метод статистических группировок…………………………………….34
3.2. Индексный метод………………………………………………………….38
3.3. Метод динамики……………………………………………………………40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..45

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая статистика.docx

— 353.68 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное  учреждение 

высшего пРофессионального  образования

российский государственный аграрный университет – МСха

имени К.А. Тимирязева 
(ФГБОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)


 

Калужский филиал

 

 

Кафедра экономики и статистики

 

Курсовая работа

по статистике на тему:

«Статистико-экономический  анализ информационных и коммуникационных технологий»

 

 

Выполнил: студент 34 группы

экономического факультета

Шишова Е.А.

Проверил: ст. преподаватель Трутнева Н.Ю.

 

 

Калуга,2013 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические  основы статистического изучения информационных и коммуникационных технологий…..5

1.1.Понятие информационных и коммуникационных технологий………...5

1.2.Классификация видов  информационных и коммуникационных  технологий………………………………………………………………………8

1.3. Методы статистического  изучения социально экономического явления.10

ГЛАВА 2. «РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ»……………………………………………12

- Задание 1……………………………………………………………………….12

- Задание 2……………………………………………………………………….22

- Задание 3……………………………………………………………………….25

- Задание 4……………………………………………………………………….31

ГЛАВА 3. «АНАЛИЗ ЯВЛЕНИЯ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ И  КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»…34

3.1. Метод статистических  группировок…………………………………….34

3.2. Индексный метод………………………………………………………….38

3.3. Метод динамики……………………………………………………………40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..45

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….47

 

Введение

В условиях рыночной трансформации  и модернизации российской экономики, проведения административной реформы  актуальной задачей экономической  науки становится разработка механизмов информационного обеспечения и  аналитического сопровождения решений  по управлению развитием региона, принимаемых  органами законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.

В XXI веке роль информации становится все более значимой. Это вызвано  глобальными процессами в мировом  хозяйстве, развитием информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ). Преобразования информационного обеспечения органов  власти регионов обусловлены неадекватностью  традиционных моделей управления современным  информационным возможностям, необходимостью регулирования использования потоков  информации, накопленной в территориальных  органах статистики. Совершенствование  технологии информационного обеспечения  стало приоритетным направлением оптимизации  управленческих процессов.

Целью  исследования является теоретическое обоснование концепции информационного обеспечения управления экономикой и социальной сферой субъекта РФ на основе формирования региональной статистической информационно-аналитической системы.

Предметом исследования является информационные и коммуникационные технологии.

Объект исследования – регионы РФ.

Основными задачами курсовой работы является:

- изучить теоретические  основы;

- провести статистическую  группировку;

- провести динамический  анализ;

Для решения этих задач  в курсовой работе использовались различные  методы: метод статистической группировки, индексный метод, метод динамики.

В качестве источников литературы были использованы: учебники и учебные  пособия; научная и методическая литература.

Курсовой работа размещен на 47 страницах, включает 16 таблиц, 10 рисунков и 1 приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.1.Понятие информационных и коммуникационных технологий

В настоящее время в  Российской Федерации происходит массовое внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИТК) в деятельность государственных  и муниципальных органов власти. Однако при этом практически не учитываются  преобразования которые позволили  бы повысить прозрачность деятельности органов власти снизить бремя  государственного регулирования для  граждан, а так же снизить нагрузку на региональные и федеральные бюджеты.

Современные информационные и коммуникационные технологии существенно  меняют все общественные отношения. Происходит становление нового, информационного  общества. Новые технологии меняют не только способы производства продуктов  и услуг, но и создают новые  возможности для реализации гражданских  прав, самореализации личности, получения  знаний, воспитания нового поколения  и проведения досуга. В информационном обществе сокращаются расстояния, происходит глобализация, создаются беспрецедентные  возможности для развития регионов. Возрастающая значимость информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в развитии основных сфер жизнедеятельности современного общества и государственного управления обусловила перевод в последнее  время вопросов использования информационных технологий в разряд приоритетных направлений  государственной политики Российской Федерации. Современные представления  о реформировании государственного управления наряду с другими элементами включают в первую очередь концепцию «электронного правительства» на всех уровнях власти: федеральной, региональной и муниципальной. В настоящее время развитие информационной инфраструктуры – ключевой параметр региональной экономики (определяемый как инфономика), оцениваемый потенциальным инвестором при капиталовложениях в экономику региона.

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные  с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования  и массового распространения  современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в  современных системах открытого  и дистанционного образования. Современный  преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей  профессиональной деятельности.

Слово «технология» имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерных знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. [1]

Понятие Е.И. Боброва: «В широком значении информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - это использование вычислительной техники и телекоммуникационных средств для реализации информационных процессов с целью оперативной и эффективной работы с информацией на законных основаниях. В производственном аспекте ИКТ - это совокупность технологических процессов, реализованных на базе программно-технических средств, информационных и кадровых ресурсов, интегрированных для поиска, сбора, создания, обработки, хранения, распространения информации и предоставления продуктов и услуг для удовлетворения информационных потребностей». [2]

Л.Б. Краснова считает, что  информационная технология представляет собой «процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта)». При этом она подчеркивает, что информационные технологии представляют собой совокупность аппаратного обеспечения - технических средств управления информационными ресурсами, комплекса программных средств и организационно-методического обеспечения. [3]

Анализируя вышеизложенное, следует отметить, что приведенное  определение Е.И. Бобровой относит  к ИКТ не только компьютерные, но и телекоммуникационные технологии, расширяя это понятие. Несомненно, она  права, однако наиболее проблемным вопросом в использовании ИКТ в криминалистике является именно использование компьютерных технологий, поэтому в основном мы сконцентрируемся на рассмотрении именно их.

 

 

 

 

1.2.Классификация видов информационных и коммуникационных технологий

В настоящее время классификация  ИКТ проводится по следующим признакам:

- способу реализации в автоматизированных информационных системах (АИС);

- степени охвата задач  управления;

- классам реализуемых технологических операций;

- типу пользовательского интерфейса;

- вариантам использования сети ЭВМ;

- обслуживаемой предметной области и др.

1) По способу реализации ИКТ делятся на традиционные и современные ИКТ. Традиционные ИКТ существовали в условиях централизованной обработки данных, до периода массового использования ПЭВМ. Они были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости пользователя (например, инженерные и научные расчеты, формирование регулярной отчетности на предприятиях и др.). Новые (современные) ИКТ связаны в первую очередь с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.

2) По степени охвата информационными технологиями задач управления выделяют: электронную обработку данных, автоматизацию функций управления, поддержку принятия решений, электронный офис, экспертную поддержку.

В первом случае электронная  обработка данных выполняется с  использованием ЭВМ без пересмотра методологии и организации процессов  управления при решении локальных  математических и экономических  задач.

Во втором случае при автоматизации  управленческой деятельности вычислительные средства используются для комплексного решения функциональных задач, формирования регулярной отчетности и работы в  информационно-справочном режиме для  подготовки управленческих решений. К  этой же группе относятся ИКТ поддержки принятия решений, которые предусматривают широкое использование экономико-математических методов и моделей, пакеты прикладных программ (ППП), составления бизнес-планов.

 3) По классу реализуемых технологических операций ИКТ подразделяются: на работу с текстовым и табличным процессорами, графическими объектами, системы управления БД, гипертекстовые и мультимедийные системы.

4) По типу пользовательского интерфейса можно рассматривать ИКТ с точки зрения возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам. Так, пакетная ИКТ исключает возможность пользователя влиять на обработку информации, пока она проводится в автоматическом режиме. В отличие от пакетной диалоговая ИКТ предоставляет пользователю неограниченную возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в реальном масштабе времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач и принятия решений.

5) По обслуживаемым предметным областям ИКТ подразделяются разнообразно. Например, только в экономике ими являются, бухгалтерский учет, банковская, налоговая и страховая деятельность и др. [4]

 

 

 

1.3.Методы статистического  изучения социально - экономического  явления

Методы статистического  изучения: метод статистической группировки, индексный метод, метод динамики.

Под группировкой понимают расчленение единиц статистической совокупности на группы, однородные в  каком-либо существенном отношении, и  характеристику таких групп системой показателей в целях выделения  типов явлений, изучения структуры  и взаимосвязей.

Группировка является аналитико-синтетическим  процессом. Выделенные при группировке  однородные части, отличающиеся друг от друга качеством или условиями  своего развития, детально изучаются. После этого решается синтетическая  задача - отражение процесса в целом, т.е. характеристика соотношения между выделенными группами.

Причины, обусловливающие  необходимость проведения группировок  и определяющие её место в системе  статистических методов, кроются в  своеобразии объекта статистического  исследования. Он представляет собой  комплекс частных совокупностей, которые  могут быть качественно и глубоко  различны, обладать различными свойствами и характером развития.

Итак, группировки являются важнейшим статистическим методом  обобщения данных, основой для  правильного исчисления статистических показателей. [5]

Важное значение в статистических исследованиях имеет индексный  метод. Полученные на его основе данные используются для характеристики развития анализируемых показателей во времени, изучения структуры и т.д.

Индексами в статистике называют сложные показатели, характеризующие  среднее изменение явления, состоящего из непосредственно несоизмеримых элементов. Индексы используют для сравнения, как сложных совокупностей, так и отдельных единиц. [6]

Информация о работе Статистико-экономический анализ информационых и коммуникационных технологий