Статистика образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2012 в 20:56, реферат

Краткое описание

Сфера образования является важнейшим источником социально-экономического и научно-технического развития. Статистика образования изучает деятельность образовательных учреждений. К образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего, послевузовского); учреждения дополнительного образования взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся с отклонениями в развитии; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Содержание

I Статистика образования 3
1 Основные показатели 3
2 Показатели образования в 2011 году 4
3 Дошкольное образование 8
4 Общее образование 10
5 Начальное профессиональное образование 12
6 Высшее образование 13
II Практические задания 15
список используемой литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)


МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Нижегородский филиал

 

Факультет Экономики и управления

 

 

 

 

Реферат по Статистике

 

на тему: Статистика образования.

 

 

 

Выполнил:

Студент 4 курса, группы ФЗС-10

Яковлева Анжела Васильевна

 

Проверил:

Огородова Марина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2012

Оглавление

I Статистика образования               3

1 Основные показатели              3

2 Показатели образования в 2011 году              4

3 Дошкольное образование              8

4 Общее образование              10

5 Начальное профессиональное образование              12

6 Высшее образование              13

II Практические задания              15

список используемой литературы              22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                   Статистика образования

1. Основные понятия

 

Сфера образования является важнейшим источником социально-экономического и научно-технического развития. Статистика образования изучает деятельность образовательных учреждений. К образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего, послевузовского); учреждения дополнительного образования  взрослых; специальные (коррекционные) для обучающихся с отклонениями в развитии; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования детей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Главной задачей статистики образования является отражение системы учреждений образования, условий их функционирования, состояния и использования  материально-технической базы, состава кадров воспитателей и преподавателей, контингента обучающихся, их структуры и динамики, основной и дополнительной деятельности образовательных учреждений и ее результативности.

Статистическое наблюдение в сфере образования осуществляется в рамках Федерального плана статистических работ по установленным формам федерального государственного статистического наблюдения и в соответствии с утвержденными сроками. В этих целях в настоящее время используется  более тридцати  стандартных форм, включающих в себя  более трехсот наименований показателей и предусматривающих сплошной охват образовательных учреждений.

Сложившаяся система сбора и разработки статистической информации в сфере образования предусматривает сочетание централизованного и нецентрализованного государственного статистического наблюдения.

Статистика образования - отрасль статистики, изучающая деятельность учреждений: дошкольных; общеобразовательных; начального среднего и высшего профессионального образования; дополнительного образования. Система показателей, характеризующая количественные и качественные изменения, происходящие в сфере образования, позволяет получить по каждому уровню образования информацию о числе учебных заведений, контингенте обучающихся, характеристики внутренней эффективности процесса обучения, данные о приеме в учебные заведения, выпуске специалистов, количественные и качественные характеристики преподавательского персонала, состояние материально-технической базы учебных заведений.

Основным источником информации об уровне образования населения является перепись. Программа переписи предусматривает получение сведений об уровне образования каждого человека, а также о типах учебных заведений, в которых он учится или закончил.

Главным источником информации о государственных учреждениях образования остается государственная статистическая отчетность, представляемая раз в год. Программа отчетности содержит: сведения о численности, составе и движении обучающихся, профессиональной подготовке педагогов и продолжительности педагогической работы; данные о материальной обеспеченности и финансовые показатели деятельности учебных заведений.[1]

 

2.                  Показатели образования в 2011 году.

В 2011г. число общеобразовательных учреждений (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений) сократилось на 4,7% и составило 47146 единиц. Увеличилось число государственных и муниципальных гимназий (на 0,9%), лицеев (на 1,5%) и численность обучающихся в них.

По сравнению с 2010г. увеличилось число негосударственных общеобразовательных учреждений (на 3,3%) и составило 687 единиц.

В 2011г. в Российской Федерации наблюдался рост общего числа образовательных учреждений среднего профессионального образования. По сравнению с 2010г. их число возросло на 2,6% и составило 2925 единиц. Основной прирост дали государственные и муниципальные образовательные учреждения - на 79 единиц (на 3,1%). Сократилось число негосударственных образовательных учреждений. В то же время темпы их сокращения замедлились: в 2010г. число негосударственных образовательных учреждений уменьшилось на 12,6%, в 2011г. - на 1,5%.

Продолжается тенденция по сокращению числа учреждений высшего профессионального образования, при этом число государственных и муниципальных образовательных учреждений уменьшилось на 2,9%, а негосударственных - на 3,5%.

Таблица 1

Отдельные показатели 
деятельности организаций образования

 

 

2011г. 
 

В % к 
2010г.

 

2010г.

в % к 
2009г.

Государственные и муниципальные 
общеобразовательные учреждения 
(без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений)

 

 

 

 

число учреждений, единиц

46459

95,2

48804

95,7

из них: 
гимназии

1438

100,9

1425

100,6

лицеи

1074

101,5

1058

101,2

численность обучающихся, тыс.человек

13362,3

100,9

13244,2

99,9

из них: 
в гимназиях

1056,0

104,0

1015,4

103,3

в лицеях

736,2

105,4

698,7

104,7

Негосударственные общеобразовательные учреждения

 

 

 

 

число учреждений, единиц

687

103,3

665

97,8

из них: 
гимназии

116

150,6

77

100,0

лицеи

42

100,0

42

77,8

численность обучающихся, тыс.человек

83,5

113,6

73,5

103,2

из них: 
в гимназиях

17,1

156,6

10,9

106,2

в лицеях

6,3

139,4

4,5

85,4

Государственные и муниципальные 
образовательные учреждения среднего 
профессионального образования

 

 

 

 

число учреждений, единиц

2665

103,1

2586

100,9

численность студентов, тыс.человек

1984,0

97,9

2026,8

98,8

прием, тыс.человек

628,8

93,6

671,8

100,8

выпуск, тыс.человек

484,2

90,4

535,7

90,2

Негосударственные образовательные 
учреждения среднего профессионального образования

 

 

 

 

число учреждений, единиц

260

98,5

264

87,4

численность студентов, тыс.человек

97,7

98,8

98,9

110,1

прием, тыс.человек

30,8

91,9

33,5

120,7

выпуск, тыс.человек

33,8

92,6

36,5

98,7

Государственные и муниципальные 
образовательные учреждения высшего 
профессионального образования

 

 

 

 

число учреждений, единиц

634

97,1

653

98,6

численность студентов, тыс.человек

5453,9

93,2

5848,7

95,3

прием, тыс.человек

1057,7

88,5

1195,4

89,9

выпуск, тыс.человек

1157,3

98,3

1177,8

100,9

Негосударственные образовательные 
учреждения высшего профессионального образования

 

 

 

 

число учреждений, единиц

446

96,5

462

102,2

численность студентов, тыс.человек

1036,1

86,3

1201,1

93,6

прием, тыс.человек

149,7

73,4

204,0

95,1

выпуск, тыс.человек

285,6

98,4

290,1

105,3

В 2011г. в общеобразовательных учреждениях (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений) аттестат об основном общем образовании получили 1,3 млн.человек (97,6% к уровню 2010г.), о среднем (полном) общем образовании - 0,6 млн.человек (89,0%).

Прием в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования уменьшился по сравнению с 2010г. на 43,0 тыс.человек, или на 6,4%, по негосударственным - на 2,7 тыс.человек (на 8,1%). На условиях полного возмещения стоимости обучения приступили к занятиям в государственных и муниципальных образовательных учреждениях 148,9 тыс.человек, или 23,7% от общего числа принятых, в негосударственных образовательных учреждениях - 30,6 тыс.человек (99,3% от общего числа принятых).

Прием в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования в 2011г. сократился на 137,7 тыс.человек (на 11,5%) в основном за счет студентов, принятых на заочную форму обучения (сокращение составило 97,6 тыс. человек, или 18,9%). Численность принятых на дневную форму обучения уменьшилась на 23,9 тыс.человек, или на 3,8%.[2]

 

3.                  Дошкольное образование.

Дошкольные образовательные учреждения - типы образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования. К ним относятся: дошкольные образовательные учреждения (детские сады различных видов) и образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальные школы-детские сады, прогимназии).

При учете рассматриваются такие показатели как: число дошкольных образовательных учреждений (Таблица 2); численность детей в дошкольных образовательных учреждениях (Таблица 2); распределение дошкольных образовательных учреждений по назначению (Таблица 3) и т.д.

Учету подлежат учреждения всех форм собственности.

Источник Форма №85-к (приказ Росстата № 192 от 18.08.2008)

Периодичность - годовая

Данные по Российской Федерации  предоставляются - сборник "Российский статистический ежегодник".

Данные по субъектам Российской Федерации - сборник "Регионы России" 

 

 

 

 

Таблица 2

ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Годы

Число дошкольных
образо-
вательных учреждений - всего,
тыс.

в том числе

Численность детей в дошкольных
образо-
вательных учреждениях - всего,
тыс. человек

в том числе

Численность детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях, человек

в городах 
и поселках городского типа

в сельской 
местности

в городах
и поселках 
городского типа

в сельской
местности

вВсего

в городах
и поселках городского типа

в сельской
местности

2006

46,2

26,4

19,8

4713,2

3752,8

960,4

99

106

79

2007

45,7

26,6

19,1

4906,3

3905,6

1000,7

105

112

84

2008

45,6

26,8

18,8

5105,4

4067,5

1037,9

105

111

86

2009

45,3

26,8

18,5

5228,2

4158,1

1070,2

106

112

88


 

Таблица 3

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО НАЗНАЧЕНИЮ в 2006-2008 гг.

 

Число учреждений

Численность детей в них, тыс.человек

2006

2007

2008

2006

2007

2008

Детские сады

27381

24958

24407

1962,1

1668,7

1719,7

Детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей

4903

7644

8072

658,2

1024,5

1128,1

Детские сады компенсирующего вида

1604

1677

1638

134,8

148,9

152,0

Детские сады присмотра и оздоровления

899

565

534

86,7

57,6

53,8

Детские сады комбинированного вида

8480

7403

7424

1414,0

1143,8

1308,5

Центры развития ребенка

2429

2904

2981

457,4

564,2

601,0

Информация о работе Статистика образования