Статистика исчисления транспортного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 14:19, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ЭКОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 6
1.1. Экономическое содержание 6
1.2. История развития транспортного налога в России 6
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 9
2.1. Налогоплательщики и объект налогообложения 9
2.2. Налоговая база 19
2.4. Порядок исчисления налога и авансовых платежей 24
3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА...........……………………………………………………26
3.1. Общие положения по налогу на прибыль в зарубежных странах 26
4. ПРАКТИКА ИСЧИСЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 30
4.1. Примеры решения задач 30
4.2. Задачи для самостоятельного решения 32
4.3. Тестовые задания 34
4.4. Вопросы для самопроверки 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Статистика исчисления транспортного налога.doc

— 658.50 Кб (Скачать файл)
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
 
Брянский  государственный  технический университет
 

 
 
 
 
 

Кафедра «Экономика и менеджмент» 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Статистика» 
 

на тему: «Статистика  исчисления транспортного налога» 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнил

                  студент гр.08-БУАиА

                  Ефимова А.Н. 

                  Преподаватель

                  к.т.н., доцент

                  Карабан Л. А. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Брянск - 2010

АННОТАЦИЯ 

      Курсовая  работа «Статистика исчисления транспортного  налога» содержит основные положения  по экономическому содержанию транспортного  налога, истории его развития в России, а также зарубежному опыту налогообложения.

      Состоит из 40 страниц, имеет в составе 1 таблицу и 4 рисунка.

      В данной курсовой работе освещены такие  вопросы, как налогоплательщики  и объект налогообложения, налоговая  база, налоговый и отчетный периоды, порядок исчисления транспортного налога. Кроме того, проведен статистический анализ поступлений налога на прибыль в бюджеты различных уровней.

      Цель  написания данной работы – исследование теоретических и практических вопрос экономической сущности и принципов взимания налога на прибыль.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

       Введение  транспортного налога являлось очередным этапом налоговой реформы, проводимой в России. Транспортный налог заменил налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан и налог на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.

       Транспортный  налог является региональным налогом, т.е. устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ. При этом региональный налог вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с НК РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

       В соответствии с п.6 ст.3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

       В отношении транспортного налога часть элементов налогообложения (объект, база, период, пределы изменения налоговой ставки) установлена федеральным законодательством, а в отношении другой части (ставки, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы) законодательные (представительные) органы субъекта РФ.

       Налоговая база - обязательный элемент налогообложения. Возникающие на практике проблемы связаны  зачастую с порядком определения  налоговой базы непосредственно  по отдельным транспортным средствам (для примера: существуют различия в способе замера лошадиных сил двигателей транспортных средств из Японии и из Европы, что законодательно не "разрулено"). Однако совершенствование возможно не только путем предоставления разъяснений, внесения дополнений в законодательные акты, а также кардинальной заменой показателей налоговой базы прописанных в статье 359 Налогового Кодекса РФ, основываясь на зарубежном опыте.

       Данный  вопрос широко обсуждается не только в финансовой периодической печати и литературе, он не оставляет неравнодушным и владельцев транспортных средств, и дискуссии по этому поводу ведутся на страницах автомобильных журналов.

       Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов транспортного  налога как экономической категории  и анализ действующей российской системы налогообложения физических и юридических лиц, а также рассмотрение статистических категорий по данному налогу. 

       Предметом исследования выступает транспортный налог.

       В качестве методического инструментария применялись специальные методы различных наук, в частности, анализ и синтез, логический,  сравнительный методы, а также методы статистического исследования.

       Порядок исчисления и уплаты транспортного  налога определяется главой 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), введенной в действие Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" с 1 января 2003 года.

       Актуальность  темы заключается в том, что транспортный налог является относительно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.

       Поэтому важно знать: по каким ставкам  облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения  и какие могут предусматриваться  льготы в разных регионах, можно  ли уменьшить налогооблагаемую прибыль  на сумму транспортного налога.

      Информационную  базу исследования составили законодательные  и другие нормативные акты, документы  Минфина России, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной налоговой службы, официальные статистические материалы  Федеральной службы государственной статистики и ФНС России, соответствующие методические материалы, публикации в специализированной периодической печати и некоторые сайты Интернет.

1. ЭКОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА  И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ  ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА  В РОСИИ

1.1. Экономическое содержание

      Транспортный  налог — налог, взимаемый с  владельцев зарегистрированных транспортных средств.

      Транспортный  налог относится к региональным налогам. Введен был в действие 1 января 2003 года. Величина налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности а также налоговые льготы устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ. Федеральное законодательство определяет налогоплательщиков, объект налогообложения, порядок определения налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и пределы налоговых ставок.

      Порядок исчисления и уплаты транспортного  налога установлен главой 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) (статьи 356 - 363). В целях единообразного применения налоговыми органами норм главы 28 НК РФ Приказом МНС Российской Федерации от 9 апреля 2003 года №БГ-3-21/177 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 "Транспортный налог" НК РФ (далее Методические рекомендации по применению главы 28 НК РФ).

      На  основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками  транспортного налога являются лица, на которых, в соответствии с российским законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

1.2. История развития  транспортного налога  в России

      В рамках реформирования налоговой системы Российской Федерации первоначально планировалось отменить Закон о дорожных фондах в РФ с 1 января 2003 г. (ст. 5 Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»), которым регулировались налог с владельцев транспортных средств, налог на пользователей автодорог, налог на приобретение транспортных средств. Однако затем Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» были внесены существенные изменения в налоговое законодательство, связанные с формированием системы финансирования затрат по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования.

      Во-первых, была исключена ст. 5 Закона № 118-ФЗ, предусматривавшая отмену Закона о дорожных фондах, а в сам Закон о дорожных фондах в РФ были внесены изменения, касающиеся отмены с 1 января 2003 г. налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств, а также уточнены источники образования территориальных дорожных фондов.

      Во-вторых, часть вторая Налогового кодекса  Российской Федерации была дополнена  новой гл. 28 «Транспортный налог» (п. 30 ст. 1 Закона № 110-ФЗ).

      Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. №2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взимался с предприятий. При этом его объектом не были транспортные средства. В подпункте «б» п. 25 данного Указа было установлено, что транспортный налог взимается со всех предприятий и организаций, кроме бюджетных, в размере 1% от фонда оплаты труда. Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением Указов Президента РФ в соответствие с законодательством {Указ Президента РФ от 15 ноября 1997 г. № 1233 «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации»),

      В отличие от транспортного налога, введенного Указом Президента РФ № 2270, объектом транспортного налога, предусмотренного гл. 28 НК РФ, являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями, т.е. указанный налог относится к прямым поимущественным налогам.

      Транспортный  налог заменил следующую совокупность налогов: на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств, на имущество с физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств, акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан. Соответствующие изменения были внесены в Закон о дорожных фондах в РФ (ст. 9 Закона № 110-ФЗ) и в Закон РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (ст. 3 Закона № 110-ФЗ).

      Транспортный  налог является, по своей сути, аналогом ранее действовавшего налога с владельцев транспортных средств, и порядок его исчисления практически не отличается от порядка расчета налога с владельцев транспортных средств.

      Однако  транспортный налог все же имеет  ряд особенностей.

      Физические  лица самостоятельно не исчисляют транспортный налог и не уплачивают его при  прохождении техосмотра. Транспортный налог исчисляется для физических лиц налоговым органом с направлением налогового уведомления об уплате транспортного налога. Физическим лицам остается только уплатить исчисленную налоговыми органами сумму налога по банковским реквизитам и в сроки, приведенные в налоговом уведомлении.

      При этом налоговое уведомление может  быть передано налогоплательщику - физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В частности, налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

      Что касается объекта налогообложения, то кроме автомототранспортных средств и иной самоходной техники, являвшихся объектом обложения налогом с владельцев транспортных средств, в объект обложения транспортным налогом (из объекта обложения налогом на имущество физических лиц) перенесены водные и воздушные транспортные средства.

      При этом налоговая база по транспортному налогу в отношении автомототранспортных средств определяется так же, как и по налогу с владельцев транспортных средств, то есть как мощность двигателя транспортного средства, выраженная в лошадиных силах. 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

Информация о работе Статистика исчисления транспортного налога