Источники конъюнктурной информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 20:49, контрольная работа

Краткое описание

Сущность экспертных методов прогнозирования заключается в выработке коллективного мнения группы специалистов в данной области. Поэтому существует несколько различных методов экспертной оценки развития объекта в будущем. Информация, полученная от экспертов, обрабатывается с помощью специальных логических и математических приемов и процедур, преобразовывается в форму, удобную для содержательного анализа и принятия решения.

Содержание

Введение

Метод экспертных оценок. Понятие и виды. 4
Дельфи-метод. 5
Метод мозгового штурма. 8
Метод синектики. 10
Источники конъюнктурной информации. 11
SWOT—анализ. 13

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная Статистика.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

 

Успеху работы синектических групп способствует соблюдение определенных правил, в частности:

запрещено обсуждать достоинства и недостатки членов группы;

каждый имеет право прекратить работу без каких-либо объяснений при малейших признаках утомления;

роль ведущего периодически переходить к другим членам группы.

 

Необходимо отметить, что в отличие от мозгового штурма при использовании синектики требуется специальная и длительная подготовка.

 

5.   Источники конъюнктурной информации

 

В качестве источника данных для конъюнктурного анализа используются данные статистики производства, товарооборота и товарных запасов, цен, финансов, социально-демографической статистики и других источников. Для сбора дополнительной информации используются методы выборочного наблюдения, специальных моментных или периодических обследований, в частности панельных. В анализе торговой конъюнктуры систематически проводятся выборочные исследования деловой активности торговли, делаются оценки изменения экономической ситуации в торговых организациях, характеристики факторов, ограничивающих торговую деятельность. Кроме того, в розничной торговле регулярно определяется индекс предпринимательской уверенности. Статистика торговли проводит выборочные исследования деятельности индивидуальных торговых предпринимателей, а также деятельности вещевых, смешанных и продовольственных рынков. Большую роль в сборе специфической конъюнктурной информации играют сеть торговых корреспондентов, сбор информации во время проведения выставок- продаж, ярмарок. Источниками конъюнктурной информации служат справки о конъюнктурной обстановке, представляемые торговыми корреспондентами (продавцами, товароведами, административными работниками предприятий и т.п.). В вышестоящие звенья управления поступает так называемая сигнальная информация от подчиненных подразделений и предприятий. Проводятся также тенденциальные опросы специалистов. При организации тенденциального опроса в состав опрашиваемых входят руководители и видные специалисты промышленных и торговых (оптовых и розничных) фирм и предприятий, маркетинговых служб, которых в специально разработанной анкете спрашивают о положении и перспективах на рынке соответствующей отрасли и в отдельных сегментах рынка; опрашиваются также владельцы (главы) домашних хозяйств (входящих в выборочную панель) о склонности к покупкам.

Опрошенные лица представляют конъюнктурные справки, где содержатся ответы на поставленные вопросы. Справки сводятся, статистически обрабатываются и анализируются.

 

Таким образом, в целях изучения рыночной конъюнктуры наряду с использованием государственной и внутрифирменной отчетности широко применяются методы опроса (интервьюирования и анкетирования) как специалистов, так и потенциальных покупателей. Для конъюнктурных оценок, особенно в случаях, когда невозможно получить непосредственную информацию о каком-либо процессе или явлении, целесообразно использовать методы экспертных оценок. В практике конъюнктурного анализа применяют Дельфи- метод, метод «мозгового штурма» (brainstorming), метод синектики и некоторые другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. SWOT—анализ.

SWOT-анализ получил свое  название от английских терминов Strengths (Силы), Weaknesses (Слабости), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы). SWOT-анализ включает  в себя внутренний анализ сильных  и слабых сторон фирмы, а также  внешний анализ возможностей, которые несет в себе окружающая среда, и угроз, таящихся в ней.

Под окружающей деловой средой принято понимать так называемые внешние группы давления, т.е. структуры внешней среды, оказывающие влияние на поведение фирмы.

Внутренний анализ должен охватывать все основные функции менеджмента, а также учитывать специфические корпоративные характеристики фирмы, такие как наличие уникальных способностей, корпоративного стиля, фирменной культуры.

Для практического использования при проведении внутреннего анализа наиболее целесообразно применять документы, представленные в виде чек-листов.

Матрица профиля стратегических преимуществ является наглядной формой представления результатов внутреннего анализа и  имеет важную дополнительную полезность. Заложенная в ней идея позволяет перейти к количественному измерению уровня, достигнутого фирмой относительно базы сравнения.

Внешний анализ строится в соответствии с моделью GETS, что означает четыре важнейших группы внешних сил давления: Government (Правительство), Economy (Экономика), Technology  (Технология), Society (Общество).

Правительство воздействует на фирму посредством установления налогов или предоставления налоговых льгот, введением налоговых пошлин, ограничения монополистической деятельности, регулирования и ограничения воздействия на окружающую среду, введения таможенных пошлин или отказа о них и т.д.

Состояние экономики также оказывает существенное влияние на фирму и ее поведение. Экономический рост в отрасли, в стране в целом создают благоприятные возможности для фирмы, в то время как стагнация, спад представляют собой дополнительную угрозу. Высокий уровень инфляции создает для отдельных отраслей угрозы (например, для банковского бизнеса) дополнительные возможности, для других (например, промышленность). Особо важную роль играет положение в отрасли, в которой оперирует фирма. Основными действующими лицами, которых следует принимать во внимание при анализе отрасли, являются конкуренты, потребители и поставщики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, рассмотрев группы экспертных оценок, можно сделать вывод. Индивидуальные экспертные методы мало пригодны для прогнозирования наиболее общих стратегий из-за ограниченности знаний одного эксперта о развитии смежных областей науки и практики.

Тогда как методы коллективных экспертных оценок основываются на принципах выявления коллективного мнения экспертов о параметрах и перспективах развития объекта, где в основе лежит гипотеза о наличии у экспертов умения с достаточной степенью достоверности оценить важность и значение исследуемой проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Беляевский И.К., Данченок Л.А., Коротков А.В. Татаркова. СТАТИСТИКА РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ: учебно-практическое пособие/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. 2006;

 

  1. Вертакова, О.В. Согачева «Исследование социально-экономических и политических процессов» Москва «Кнорус»2009.
  2. А..И. Гомола, И.А. Гомола «Социальное управление» Москва «Аадемия»2009.
  3. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. «Менеджмент» Москва «Академия»2009.
  4. Кобилев А.Г., Кирнев А.Д., Рудной В.В. «Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве» Москва «Феникс» 2007.

 

 

 


Информация о работе Источники конъюнктурной информации