Инфраструктура рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является применение метода статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры.
Задачи при написании работы ставились следующие:
- рассмотреть понятие инфраструктуры рыночной экономики;
- изучить основные элементы рыночной инфраструктуры;
- рассмотреть использование метода статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
2
1. Теоретическая часть………………………………………………………...
3
1.1. Понятие инфраструктуры рыночной экономики……………………….
3
1.2. Система статистических показателей, характеризующих изучаемое явление………………………………………………………………………..

6
1.3. Применение метода статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры…………………………………………………………..
11
2. Расчетная часть……………………………………………………………..
14
Заключение……………………………………………………………………..
38
Список использованной литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_statistika_gotovaya_21_06 (1).docx

— 561.76 Кб (Скачать файл)

Вывод: поскольку Fрасч = 3,47> Fтабл = 2,76, то величина коэффициента детерминации = 35,7% признается значимой с уровнем надежности 95% и, следовательно, найденные характеристики связи между розничным товарооборотом на 1 кв. метр торговой площади и торговой площадью правомерны не только для выборки, но и для всей генеральной совокупности предприятий.

 

Задание 3

По результатам  задания 1 с вероятностью 0,954 определите:

1. Ошибку выборки среднего размера торговой площади предприятия и границы, в которых будет находиться средний размер торговой площади предприятия в генеральной совокупности.

2. Ошибку выборки доли предприятий с торговой площадью 260 и более м2 и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

1. Определение ошибки  выборки для среднего размера  торговой площади предприятия  и границ, в которых будет находиться  генеральная средняя

Применение  выборочного метода наблюдения всегда связано с установлением степени достоверности оценок показателей генеральной совокупности, полученных на основе значений показателей выборочной совокупности. Достоверность этих оценок зависит от репрезентативности выборки, т.е. от того, насколько полно и адекватно  представлены в выборке статистические свойства  генеральной совокупности. Как правило, генеральные и выборочные характеристики не совпадают, а отклоняются на некоторую величину ε, которую называют ошибкой выборки (ошибкой репрезентативности).

Значения  признаков единиц, отобранных из генеральной  совокупности в выборочную, всегда случайны, поэтому и статистические характеристики выборки случайны, следовательно, и ошибки выборки также случайны. Ввиду этого принято вычислять два вида ошибок - среднюю и предельную .

Средняя ошибка выборки - это среднее квадратическое отклонение всех возможных значений выборочной средней от генеральной средней, т.е. от своего математического ожидания M[ ].

Величина  средней ошибки выборки рассчитывается дифференцированно (по различным формулам) в зависимости от вида и способа отбора единиц из генеральной совокупности в выборочную.

Для собственно-случайной  и механической выборки с бесповторным способом отбора средняя ошибка выборочной средней определяется по формуле

,                                         (9)

где – общая дисперсия выборочных значений признаков,

       N – число единиц в генеральной совокупности,

        n – число единиц в выборочной совокупности.

Предельная ошибка выборки определяет границы, в пределах которых будет находиться генеральная средняя:

,

                                       ,                                      (10)

где     – выборочная средняя,

          – генеральная средняя.

Границы задают доверительный интервал генеральной средней, т.е. случайную область значений, которая с вероятностью Р гарантированно содержит значение генеральной средней. Эту вероятность Р называют доверительной вероятностью или уровнем надёжности.

В экономических  исследованиях чаще всего используются доверительные вероятности Р= 0.954, Р= 0.997, реже  Р= 0,683.

В математической статистике доказано, что предельная ошибка выборки Δ кратна средней ошибке µ с коэффициентом кратности t (называемым также коэффициентом доверия), который зависит от значения доверительной вероятности Р. Для предельной ошибки выборочной средней это теоретическое положение выражается формулой

                                            (11)

Значения t вычислены заранее для различных доверительных вероятностей Р и протабулированы (таблицы функции Лапласа Ф). Для наиболее часто используемых уровней надежности Р значения t задаются следующим образом (табл. 8):

Таблица 8

Доверительная вероятность P

0,683

0,866

0,954

0,988

0,997

0,999

Значение t

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5


По условию выборочная совокупность насчитывает 30 предприятий, выборка 2%-ная  механическая, следовательно, генеральная совокупность включает 1500 предприятий. Выборочная средняя , дисперсия определены в Задании 1 (п. 3). Значения параметров, необходимых для решения задачи, представлены в табл. 9:

Таблица 9

 

Р

t

n

N

0,954

2

30

1500

240

1706,52


Расчет средней ошибки выборки  по формуле (9):

,

 

Расчет  предельной ошибки выборки по формуле (11):

Определение по формуле (10) доверительного интервала  для генеральной средней:

240-14,93

240+14,93,

225,07 м2

254,93 м2.

 

Вывод. На основании проведенного выборочного обследования предприятий с вероятностью 0,954 можно утверждать, что для генеральной совокупности предприятий размер средней площади находится в пределах от 225,07 м2  до 254,93 м2.

2. Определение ошибки  выборки для доли банков с  торговой площадью 260 и более м2, а также границ, в которых будет  находиться генеральная доля

Доля  единиц выборочной совокупности, обладающих тем или иным заданным свойством, выражается формулой

              ,                                                     (12)

где  m – число единиц совокупности, обладающих заданным свойством;

        n – общее число единиц в совокупности.

Для собственно-случайной  и механической выборки с бесповторным способом отбора предельная ошибка выборки  доли единиц, обладающих заданным свойством, рассчитывается по формуле

                 ,                              (13)

где  w – доля единиц совокупности, обладающих заданным свойством;

       (1-w) – доля единиц совокупности, не обладающих заданным свойством,

        N – число единиц в генеральной совокупности,

        n– число единиц в выборочной совокупности.

Предельная  ошибка выборки  определяет границы, в пределах которых будет находиться генеральная доля р единиц, обладающих заданным свойством:

                                              (14)

По условию  Задания 3 исследуемым свойством  является равенство или превышение торговой площади 260 м2.

Число предприятий с заданным свойством  определяется из табл. 3 (графа 3):

m=10

 

 

 

Расчет выборочной доли по формуле (12):

Расчет  по формуле (13) предельной ошибки выборки  для доли:

Определение по формуле (14) доверительного интервала  генеральной доли:

0,163

0,503

или

16,3%

50,3%

Вывод. С вероятностью 0,954 можно утверждать, что в генеральной совокупности предприятий доля предприятий с торговой площадью 260 и более м2 будет находиться в пределах от 16,3% до 50,3%

.

 

 

Задание 4

 

Инфраструктура  потребительского рынка в регионе  характеризуется следующими данными:

Таблица 2.1

Исходные  данные

№ п/п

Показатели

Условное обозначение

Единица измерения

Периоды

базисный

отчетный

1

Торговая площадь предприятия

S

Тыс.м2

400

420

2

Число предприятий

N

Ед.

2500

2410


Определите:

1) средний  размер торговой площади предприятия  за каждый период.

2) абсолютные  и относительные изменения показателей,  рассчитанных и приведенных в  условии задания.

Расчеты представьте в таблице.

3) абсолютное  изменение общей площади торговых  предприятий S вследствие изменения:

- числа  предприятий N

- среднего  размера торговой площади предприятия  .

Сделайте  выводы.

 

Решение

1) средний  размер торговой площади предприятия  за каждый период находим путем деления общей площади на число предприятий, результаты расчетов – в таблице 2.2.

2) абсолютные  и относительные изменения показателей,  рассчитанных и приведенных в  условии задания так же представлены  в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Результаты  расчетов

№ п/п

Показатели

Условное обозначение

Единица измерения

Периоды

Относительное изменение в отч  периоде по отн. к базисному, %

Абсолютное изменение в отч  периоде по отн. к базисному

базисный

отчетный

1

Торговая площадь предприятия

S

Тыс.м2

400

420

105,00

20

2

Число предприятий

N

Ед.

2500

2410

96,40

-90

3

Средняя торговая площадь

Sср

Тыс.м2

0,160

0,174

108,92

0,014


 

3) абсолютное  изменение общей площади торговых  предприятий S вследствие изменения:

- числа  предприятий N

∆Sn = 2410*0,160 – 2500*0,160 = -14  тыс.м2

- среднего  размера торговой площади предприятия  .

∆S = 0,174*2410-2410*0,160 = 34 тыс.м2

Абсолютное  изменение общей площади торговых предприятий S:

∆Sобщ = 20 тыс.м2 = 34 +(-14) = 20.

Таким образом, общее изменение площади предприятий  составило 20 тыс.м2, в том числе, за счет снижения числа предприятий этот показатель снизился на 14  тыс.м2 , а за счет увеличения средней площади – вырос на 34 тыс.м2

 

Заключение

 

Инфраструктура  есть категория, обозначающая сферу  услуг, организационно и материально обеспечивающая основные рыночные процессы взаимного поиска друг друга продавцами и покупателями, товародвижение, обмен товаров на деньги, а также финансово-экономическая деятельность этих посреднических структур.

Рыночная  инфраструктура является неотъемлемой частью развитой рыночной экономики, во многом определяющей ее воспроизводственные и конкурентные возможности. Кроме того, это сфера трудоемкого приложения сложного и высококвалифицированного труда, которая имеет большое значение для создания рабочих мест и обеспечения рациональной занятости населения.

Условиями успеха национальной экономической  политики являются  формирование рыночных структур - рыночной инфраструктуры. Разные ученые выделяют различные элементы, это и маркетинговые службы, компьютерные фирмы, аудиторские и бухгалтерские фирм, кредитно-финансовые службы. Но в первую очередь - это кредитная система государства;  банковская система; страховая система; биржи; рекламные агентства; торговые предприятия.

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 37395

 

Список использованной литературы

 

  1. Гусаров В.М. Статистика: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  2. Курс социально – экономической статистики: учебник для вызов / под ред. проф. М.Г. Назарова. – М.: Омега-Л, 2006.
  3. Лосева О.В. Лекции по социально-экономической статистике: учебное пособие. – Пенза: Пензенский государственный педагогический университет, 2008.
  4. Мелкумов Я.С. Социально-экономическая статистика: учебно-методическое пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010.
  5. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: учебник / под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  6. Региональная статистика: учебник / под ред. Е.В. Заровой, Г.И. Чудилина. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  7. Салыева Л.С. Практикум по социально-экономической статистике: учебно-практическое пособие. – Челябинск: УрСЭИ АТиСО, 2006.
  8. Социально-экономическая статистика: Практикум / Н.М. Гореева, Л.Н. Демидова, Л.М. Клизогуб, С.А. Орехов; под ред. проф. С.А. Орехова. – М.: Эксмо, 2007.
  9. Социально-экономическая статистика: учебник / под ред. М.Р. Ефимовой. – М.: Высшее образование : Юрайт-Издат, 2009.
  10. Статистика. Методические указания по выполнению курсовой работы. Для студентов III курса специальности 080111 (061500). «Маркетинг» (первое и второе образование). – М.: ВЗФЭИ, 2007.
  11. Статистика: учебник / под ред. В.С. Мхитаряна. – М.: Экономистъ, 2006.
  12. Статистика: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. – М.: ТК Велби : Проспект, 2006.
  13. Статистика: учебное пособие / А.В. Багат, М.М. Конкина, В.М. Симчера и др.; под ред. В.М. Симчеры. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  14. Статистика: учебное пособие в схемах и таблицах / Н.М. Гореева, Л.Н. Демидова, Л.М. Клизогуб, С.А. Орехов; под ред. проф. С.А. Орехова. – М.: Эксмо, 2007.
  15. Теория статистики: учебник / под ред. Г.Л. Громыко. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  16. Теория статистики: учебник / под ред. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  17. Федеральная служба государственной статистики РФ
  18. Официальный сайт ВЗФЭИ. Кафедра статистики. Методические материалы к курсовой работе http://website.vzfei.ru/node/201 
    Приложения

Информация о работе Инфраструктура рыночной экономики