Здравоохранение Тюменской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 13:33, реферат

Краткое описание

В процессе перехода к рынку, предприятия столкнулись со многими проблемами выживания. Полный доступ к внешней среде принес не столько новые возможности, сколько новые проблемы эффективного функционирования предприятия на рынке.
Большинство современных рынков характеризуется как конкурентные. Отсюда вытекает настоятельная необходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных факторов, оказывающих наибольшее влияние на конкуренцию и ее перспективы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2
1. Понятие Конкуренции…………………………………………………………...2
Конкурентная среда………………………………………………………………….3
Конкурентная борьба………………………………………………………………...4
Конкурентная позиция………………………………………………………………5
2. Анализ конкуренции …………………………………………………………….6
Диагностика конкуренции…………………………………………………………...6
2.2. Матрица конкуренции…………………………………………………………..7
2.3. Модель движущих сил конкурентов М. Портера…………………………….9
2.4. Факторы конкурентной борьбы……………………………………………….10
2.5. Матрица формирования конкурентной среды карты рынка………………...11
2.6. Основные направления конкурентной борьбы………………………………13
2.7. Конкурентное преимущество…………………………………………………14
2.8. Стратегии конкурентов………………………………………………………..17
2.9. Методы промышленного шпионажа………………………………………….18
3. Систематизация анализа конкуренции……………………………………...30
3.1. Метод Swot –анализа………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………………26
Список литературы........................................................................................27

Вложенные файлы: 1 файл

анализ конкуренции.docx

— 114.40 Кб (Скачать файл)

Источниками информации о  фирмах-конкурентах могут быть также  специализированные выставки. Здесь, однако, следует иметь в виду, что некоторые  фирмы демонстрируют на выставках  еще не освоенную продукцию. В  то же время бывают случаи, когда  из опасения утечки информации, фирмы  показывают на выставках устаревшие изделия, предпочитая показывать новейшую продукцию только своим клиентам непосредственно на предприятиях.

Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов  используются для определения, с  кем из них можно конкурировать  и с кем не стоит ввязываться  в конкурентную борьбу, служат целям  выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005
    2. Анософф И. Стратегическое управление/Пер с англ. – М.: Экономика, 2005.
    3. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации – М.: Финансы и статистика, 2004.
    4. Беляевский  И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007 г.
    5. Гасанов Р.М.  Промышленный шпионаж на службе монополий. М.: Международные отношения, 2000.
    6. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2007.
    7. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг/Пер. с фр. – СПб.: Наука, 2006.
    8. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - М.: Финансы и статистика, 2002.
    9. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент/Под ред. В. М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2005.
    10. Портер М. Международная конкуренция. М.: 1996.

Информация о работе Здравоохранение Тюменской области