Задачи по "Статистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 19:33, задача

Краткое описание

1. Постройте интервальный ряд распределения магазинов по объему товарооборота, образовав 5 групп с равновеликими интервалами. Изобразите полученные интервальный ряд распределения графически в виде гистограммы распределения;

Содержание

Задача 1 3
Задача 2 5
Задача 3 7
Задача 4 11
Задача 5 13
Список литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

статист.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)

     Содержание

 

Задача 1

 

    По данным  приложения 1:

     1. Постройте интервальный ряд распределения  магазинов по объему товарооборота,  образовав 5 групп с равновеликими  интервалами. Изобразите полученные  интервальный ряд распределения  графически в виде гистограммы  распределения;

     2. Использовав интервальный ряд распределения, для каждой группы подсчитайте:

     - число магазинов;

     - объем товарооборота – всего  и в среднем на один магазин;

     - сумму издержек обращения –  всего и в среднем на один  магазин;

     - относительный уровень издержек  обращения (в % к товарообороту).

     Результаты  представьте в виде групповой  таблицы и сделайте выводы о характере  зависимости между объемом товарооборота  и издержками обращения (суммой и  уровнем).

     Решение

      Определяем  величину интервала по формуле:

       

     Объем товарооборота  (х)      Число магазинов (f)
     150-475      9
     475-800      7
     800-1125      10
     1125-1450      2
     1450-1776      2
 

      Для построения гистограммы по оси абсцисс откладывают границы интервалов признака. Эти интервалы являются основаниями прямоугольников, площади которых равны произведению величины интервалов на их частоты.

      

      Представим  результаты расчетов в виде групповой  таблицы.

Интервальные  значения Число маг-нов Объем товарооборота, всего, млн руб  Объем товарооборота, в среднем на один магазин, млн руб  Сумма издержек обращения всего, млн руб Сумма издержек обращения в среднем на 1 магазин, млн.руб. Относительный уровень издержек обращения, %
150-475 9 2331 77,1 526 17,5 22,6
475-800 7 4122 779 137,4 26,0 18,9
800-1125 10 9268 1536 308,9 51,2 16,6
1125-1450 2 2609 423 87,0 14,1 16,2
1450-1776 2 3243 466 108,1 15,5 14,4
 

      Таким образом, существует прямая зависимость  между объемами товарооборота и  издержек обращения – чем выше товарооборот, тем больше издержки. Однако относительный уровень издержек обращения при этом снижается. 

Задача 2

 

     На  основе интервального распределения  ряда магазинов по размеру прибыли, построенного в задаче 1, вычислить  по 30 магазинам торговой ассоциации:

     1. применяя способ «моментов»:

     - средний размер прибыли на один магазин;

     - дисперсию и среднее квадратичное  отклонение.

     2. Коэффициент вариации.

     3. Моду и медиану.

     Сделайте  выводы.

     Решение 

     1. Определим средний размер прибыли,  дисперсию и среднее квадратичное  отклонение, применяя способ «моментов».

     За  постоянное число А возьмем варианту с наибольшей частотой – 962,5.

     Расчеты представим в таблице.

Группы  магазинов по размеру товарооборота,

х

Число магазинов

f

Срединное значение интервала,

Хi

xi - A (xi - A)/i ((xi - A)/i)f ((xi - A)/i)2f
150 - 475

475 – 800

800 – 1125

1125 –1450

1450-1776

9

7

10

2

2

312,5

637,5

962,5

1287,5

1613

-650

-325

0

325

650,5

-2

-1

0

1

2

-18

-7

0

2

4

324

49

0

4

16

Итого 30       -19 393
 

     m1= å((X – A) ·f / i))/åf;     m2= å((X – A) / i) 2·f)/åf;

     где

     m1, m2 – соответственно моменты первого и второго порядка;

     m1 = -19/30 =- 0,63; m2= 393/100 = 3,9;

     Средний размер прибыли равен m1i + А = -0,63 *325 + 962,5 = 757,8

     Расчет  дисперсии произведем по формуле i2 (m2 – m12) = 3252 *(3,9– (-0,63)2) = 369687,5

     Среднее квадратичное отклонение представляет собой квадратный корень из дисперсии, т. е. 608.

     2. Коэффициент вариации определяется  отношением среднего квадратичного  отклонения к среднему значению  признака, выраженного в процентах,  т.е. равен = 608 / 757,8 = 80 %.

      Коэффициент вариации больше 33%, следовательно, совокупность неоднородна.

      3. Для интервальных рядов распределения с равными  интервалами  мода определяется по формуле:

   

   где - начальное значение интервала, содержащего моду;

    - величина модального интервала;

    - частота модального интервала;

    - частота интервала, предшествующего  модальному;

    - частота интервала, следующего  за модальным.

   Модальным интервалом является 800 – 1125

   800 + 325 (10 – 7 / 10 – 7 + 10– 2) = 888,6.

      Медиана – это величина, которая делит  численность вариационного ряда на 2 равные части: одна часть имеет  значения варьирующего признака меньшие, чем средний вариант, а другая – большие.

    В интервальном ряду находим медиану по следующей схеме: определяем накопленные частоты, по данным которых находим медианный интервал. Медиана делит численность ряда пополам, следовательно, она там, где накопленная частота составляет половину или больше половины всей суммы частот, а предыдущая частота меньше половины численности совокупности. 30 / 2 = 15. Следовательно, медианный интервал – 475-800.

      В интервальном ряду медиану определяют по формуле:

      

      Где х0 -  нижнее значение медианного интервала;

     d – величина медианного интервала

     0,5Σ fi – полусумма частот всех интервалов

     fт – частота медианного интервала

      Медиана для данной выборки равна 475 + 325*((0,5*30 – 9) / 7) = 753,6

      Таким образом, средний размер прибыли  на один магазин – 757,8 млн. руб. Наиболее часто встречающееся значение составляет 888,6 млн. руб. Половина магазинов получает прибыль до 753,6 млн. руб, другая половина – свыше 753,6 млн. руб.

Задача 3

 

     Имеются следующие данные о производстве валового регионального продукта Волгоградской  области (ВРП) в текущих ценах:

Годы 1994 1995 1996 1997
ВРП млрд руб 8590 19630 28856 30421
Из  него: производство товаров, млрд руб 4573 11308 15967 16394
 

     Для анализа динамики ВРП всего и в том числе производства товаров по области, определите:

  1. Абсолютные приросты, темпы роста и прироста (цепные и базисные).
  2. Абсолютное значение одного процента прироста.

     Полученные  результаты представьте в табличной  форме. На основе базисных темпов роста динамику ВРП и производства товаров области изобразите графически

  1. Средний годовой темп роста и прироста, средний абсолютный прирост за 1994-1997 гг (двумя способами).
  2. Ожидаемый объем ВРП и производства товаров в 1998 г при условии, что среднегодовые темпы за 1994-1997 гг сохранится на 1998 г. Сделайте выводы.
 

    Решение 

    1-2. Представим  результаты расчетов в табличной форме.

    Таблица

    Основные  показатели динамики ВРП и производства товаров в области

    за  1994-1997 гг

Показатель 1994 1995 1996 1997
ВРП, млрд руб 8590 19630 28856 30421
Производство  товаров, млрд.руб 4573 11308 15967 16394
Абсолютный прирост  
базисный - 11040 20266 21831
- 6735 11394 11821
цепной - 11040 9226 1565
- 6735 4659 427
Темп  роста, (%)  
базисный

- 228,52 335,93 354,14
- 247,28 349,16 358,50
цепной

- 228,52 147,00 105,42
- 247,28 141,2 102,67
Темп  прироста, (%)  
базисный

- 128,52 235,93 254,14
- 147,28 249,16 258,50
цепной

- 128,52 47,00 5,42
- 147,28 41,20 2,67
Абсолютное  значение одного процента прироста

А% = 0,01yi-1

  110,4 92,26 15,65
  67,35 46,69 4,27

Информация о работе Задачи по "Статистике"