Анализ динамики развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Статистика финансов предприятия изучает количественные характеристики денежных отношений, связанных с образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятий. С помощью статистики финансовых результатов деятельности предприятий изучается тенденция развития, исследуется влияние различных факторов на финансовые результаты, обосновываются планы и управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается стратегия его развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………........3
ГЛАВА 1.Теоретическая основа прибыли………………………………………..5
1.1Содержание прибыли, формы и функции…………………………………......5
1.2Система показателей прибыли………………………………………………....7
1.3 Индексный анализ прибыли и рентабельности ……………………………..14
ГЛАВА 2. Организационно-экономическая характеристика ООО СПК «им. Чкалова»……………………………………………………………………………17
ГЛАВА 3. Статистический анализ финансовых результатов ООО СПК «им. Чкалова»……………………………………………………………………………29
3.1 Индексный анализ прибыли и рентабельности на примере ООО СПК «им.Чкалова» ……………………………………………………………………...29
3.2 Факторный анализ прибыли на примере ООО СПК «им.Чкалова»..33
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………...........................35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………37
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая статистика.doc

— 566.00 Кб (Скачать файл)

Прибыль до налогообложения  рассчитывается как:

,

(1.4)

где    Пб - прибыль (убыток) до налогообложения;

% пол – проценты  к получению;

% упл – проценты  к уплате;

Пп – прибыль (убыток) от продаж;

ДрД – доходы от участия  в других организациях;

ПрД – прочие доходы;

ПрР – прочие расходы.

Чистая прибыль- это разница между балансовой прибылью и суммой прибыли, направленная на уплату налогов и других платежей в бюджет.

,

(1.5)

где 

      

На ряду с абсолютным показателем  – объемом прибыли – широко применяется относительный показатель – рентабельность, которая является важнейшим индикатором оценки финансово –экономической эффективности работы и уровня окупаемости производимых затрат.[23]

Различают следующие показатели рентабельности:

  • рентабельность (убыточность) активов (группы активов) чистая – отношение прибыли (непокрытого убытка) за период к стоимости активов;
  • рентабельность (убыточность) источников формирования активов общая- отношение прибыли (убытка) до налогообложения к источникам формирования активов;
  • рентабельность (убыточность) источников формирования активов ( по группам: собственные и заемные)чистая- отношении чистой прибыли (непокрытого убытка) за период к источникам формирования актов;
  • рентабельность (убыточность) проданных товаров (работ, услуг) –отношение прибыли (убытка) от продаж и затрат на производство проданных товаров (работ, услуг)
  • рентабельность (убыточность) продаж общая – отношение прибыли ( убытка) от  продаж к выручке от продаж;
  • рентабельность продаж чистая – отношение чистой прибыли (непокрытого убытка) за период к выручке от продаж.[15]

Статистическое изучение финансового  изучения предприятий и организаций предлагает анализ наличия и структуры дебиторской и кредиторской задолженности .

Дебиторская и кредиторская задолженность  оказывает влияние на финансы предприятия и организации. Превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятий.

В финансовой системе предприятий  большую роль играют оборотные средства. Оборотные активы организации –  это авансируемая в денежной форме стоимость принимающая в процессе кругооборота средств форму оборотных фондов и фондов обращения, необходимая для поддержания непрерывности кругооборота и возвращающаяся в исходную форму после завершения в оборотные производственные фонды как предметы труда (сырье, основные материалы, топливо, вспомогательные материалы, тара, запасные части), как и средства труда (инвентарь и хозяйственные принадлежности ). Кроме того, в оборотные фонды включается незаверенное производство, полуфабрикаты собственного изготовления и расходы будущих периодов. В фонды обращения входят готовая продукция и товары отгруженные, средства в расчетах и денежные средства на счетах.[18]

Чем быстрее оборачиваются оборотные  средства, тем меньше их требуется для обеспечения того же объема продукции, тем выше при прочих равных условиях эффективность производства.

Скорость движения оборотных активов  определяется следующими показателями :

- коэффициентом оборачиваемости  оборотных средств;

,

(1.6)

где

     

- коэффициентом закрепления оборотных  средств;

,

(1.7)

- средней продолжительностью одного  оборота;

или
,

(1.8)

     

- размером высвобождения оборотных средств из оборота или привлечения их в оборот в результате ускорения либо замедления оборачиваемости оборотных средств.

 или 
,

(1.9)

где В – размер высвобожденных (привлеченных) из оборота оборотных средств в результате изменения оборачиваемости. [6]

Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств характеризует количество оборотов среднего остатка оборотных средств за период.

Средняя продолжительность  одного оборота оборотных средств  показывает время (в днях), в течении которого оборотные средства могут обернуться один раз.

В практике финансовых расчетов при исчислении показателей  оборачиваемости для упрощения принято считать продолжительность любого месяца, равную 30 дням, квартала 90 дням, года 360 дням

Для анализа платежеспособности и  финансовой устойчивости предприятий и организаций используются в том числе следующие показатели:

  • коэффициент соотношения заемных и собственных средств (в процентах), характеризующих обеспеченность заемных средств собственными средствами, то есть гарантию возврата долга рекомендуемые значения меньше или равно 100%;
  • коэффициент автономии (в процентах), характеризующих долю собственных средств в общей величине источников средств предприятий и организаций (валюте баланса) и определяющий степень независимости от кредиторов. Рекомендуемое значение – 50%
  • коэффициент маневренности (в процентах), характеризующий долю собственных средств, вложенных в наиболее маневренные активы. Рекомендуемое значение – 50-60%;
  • коэффициент обеспеченности собственными материальными оборотными активами (в процентах). Рекомендуемое значение – 60%;
  • коэффициент обеспеченности собственными оборотными активами (в процентах). Рекомендуемое значение – 10%;
  • коэффициент финансовой стабильности ( в процентах), характеризующий долю источников финансирования, используемых организацией длительное время. Рекомендуемое значение – 50 - 60%;
  • коэффициент абсолютной ликвидности (в процентах), показывающий, какая часть краткосрочных обязательств может быть начислена на конкретную дату. Рекомендуемое значение – 20%;
  • коэффициент ликвидности (в процентах),показывающий, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет денежных средств и ожидаемых поступлений. Рекомендуемое значение – 80 – 100%;
  • коэффициент текущей ликвидности (в процентах), характеризующий, в какой степени оборотные активы покрывают краткосрочные обязательства. Рекомендуемое значение – 200%.[3]

  Для анализа и оценки финансовой деятельности предприятий и организаций могут быть использованы следующие статистические приемы и методы: массовых наблюдений, статистической группировки, структурный анализ, ряды динамики, индексный метод, корреляционно - регрессионный анализ и другие.

 

1.3 Индексный анализ  прибыли и рентабельности

 

а) Индексный анализ прибыли от реализации продукции предполагает расчет следующих показателей:

    • Прибыль базисного года:
    • Прибыль условная 1:
    • Прибыль условная 2:
    • Прибыль отчетного года: ,

где q - объем продукции;

p – цена реализации;

z – себестоимость продукции.

Сам анализ включает следующие этапы:

    1. Находится общее изменение прибыли от реализации:


    1. Определяется влияние факторов:
      1. влияние объема выпуска продукции:

 


      1. влияние цены реализации продукции:


      1. влияние себестоимости продукции:


    1. Проводится проверка:

По результатам индексного анализа  делается вывод. [1]

б) Индексный анализ выручки от реализации основных видов сельскохозяйственной продукции.

Индексный анализ выручки от реализации продукции предполагает расчет следующих показателей:

    • Выручка базисного года:
    • Выручка условная:
    • Выручка отчетного года: ,

где q - объем продукции;

p – цена реализации.

Сам анализ включает следующие этапы:

    1. Находится общее изменение прибыли от реализации:


    1. Определяется влияние факторов:
      1. влияние объема выпуска продукции:

 


      1. влияние цены реализации продукции:


    1. Проводится проверка:

По результатам индексного анализа  делаем вывод.[3]

в) Показатель рентабельности производственной деятельности Rпр,д. характеризует эффективность текущих затрат и определяется как отношение прибыли реализованной продукции (П) к затратам на ее производство (З) (полной себестоимости), где прибыль находится как разность между выручкой (В) и полной себестоимостью (З):

     Rпр,д=П/З*100= (В-З)/З*100                          


В случае, когда значение (В-З) отрицательно, то есть наблюдается  убыток от реализации, считается окупаемость  продукции. Окупаемость – это величина, показывающая, на сколько окупился в процессе реализации 1 р. затрат на производство реализуемой продукции. Окупаемость определяется как отношение выручки к полной себестоимости продукции и определяется так же в процентах:

Опр.д.=В/З*100


По результатам показателя рентабельности делается вывод.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Организационно-экономическая характеристика ООО СПК «им.Чкалова»

 

Колхоз «им. Чкалова» был реструктуризован в ООО СПК «им. Чкалова» в 2009 году и расположено в Тюльганском районе Оренбургской области в 129 км от областного центра города Оренбурга. Центральная усадьба находиться в селе Владимировка Тюльганского района. Продукция реализуется на предприятии расположенные в Оренбургской области.

Климат района отличается хорошо выраженной континентальностью. Самый жаркий месяц лета июль (+35-40 С), самый холодный месяц январь (30-35 С), продолжительность вегетационного периода 240 дней, а безморозного периода 120-125 дней.

Преобладающими ветрами являются ветры южного направления, летом  частые суховеи, приходящиеся на период колошения и цветения хлебов.

Почвенный покров и рельеф территории очень разнообразен, так как сформирован  в различных геолого – геоморфологических, природно-зональных условиях. В основном преобладают черноземы, которые  очень благоприятны для ведения хозяйства. Речные долины рек Большая и Малая Юшатырки направлены с юга на запад вдоль хребта Малый Накас. Территория делится на равнинно-увалистую и холмисто – низкогорную. Основные пахотные земли пригодны к обработке сложными сельскохозяйственными машинами.

Грунтовые воды в водораздельной глубине- 9-15 метров. Овраги многочисленны, сравнительно глубоки и разработаны, в отдельных местах имеются ручьи, питаемые родниками. Подходы к воде хорошие и водоснабжение в хозяйстве можно считать отличным.

При определении экономического положения и перспектив дальнейшего развития конкретного хозяйства необходимо учитывать не только природно-экономические условия, но и его специализацию и размеры.

Начнем характеристику хозяйства  с определения его специализации. Под специализацией в сельском хозяйстве понимается преимущественное производство определенных видов продукции на предприятии, в районе, области, зоне. Главным показателем специализации предприятия является структура стоимости товарной продукции (денежной выручки), позволяющая определить место каждой отрасли в системе общественного разделения труда.

Дополнительными показателями могут  служить: структура посевных площадей, поголовье скота, основные средства. Со специализацией тесно связана концентрация производства (сосредоточение средств производства, рабочей силы и выпуска продукции на одном предприятии или отрасли).

Необходимые данные для определения  специализации представлены в следующей  таблице.

Таблица 2.1 – Состав и структура товарной продукции

Отрасли и виды

продукции

2009 г.

2010 г

2011 г..

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

Растениеводство-всего

в том числе:

-зерновые

-подсолнечник

-прочая продукция  (реализация сено)

14773

 

5016

9324

433

50,0

 

17,0

31,6

1,4

18025

 

1820

15921

284

47,6

 

4,8

42,1

0,7

11393

 

6717

4273

403

38,7

 

22,8

14,5

1,4

Животноводство- всего

в том числе:

- молоко

- мясо КРС

Прочая продукции (реализация лошадей, шкуры КРС)

14633

 

5787

8485

361

 

49,5

 

19,6

28,7

1,2

19645

 

11232

8111

302

51,9

 

29,7

21,4

0,8

17953

 

13904

3812

237

61,1

 

47,3

13,0

0,8

Прочая продукция 

161

0,5

175

0,5

55

0,2

Всего по предприятию

29524

100

37845

100,0

29401

100

Информация о работе Анализ динамики развития