Анализ взимания таможенных платежей при таможенном оформлении товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что Таможенный кодекс Таможенного союза предопределяет основные направления организации и развития таможенной службы, конкретные меры осуществления внутреннего и пограничного таможенного контроля за перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
Таможенная служба является составным элементом системы правоохранительных органов и самым стабильным источником дохода федерального бюджета России.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты таможенных платежей при таможенном оформлении товара………………………………………………………………...6
1.1 Понятие и виды таможенных платежей в Таможенном союзе……………...6
1.2 Порядок таможенного оформления товара…………………………………...9
1.3 Правовые основы декларирования таможенной стоимости………………...11
Глава 2. Анализ взимания таможенных платежей при таможенном оформлении товара………………………………………………………………………………..17
2.1 Порядок начисления и ставки таможенных платежей……………………….17
2.2 Правовое регулирование уплаты и взимания таможенных платежей……20
2.3 Обеспечение уплаты таможенных платежей……………………………….24
Глава 3. Совершенствование системы таможенных платежей в Таможенном Союзе……………………………………………………………………………….28
Заключение…………………………………………………………………………31
Библиографический список……………………………………………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по статистике.docx

— 56.42 Кб (Скачать файл)

Залог - есть одна из наиболее надежных мер обеспечения уплаты таможенных платежей (ст.86 ТК ТС). Залоговые отношения имеют гражданско-правовой характер и в целом регулируются нормами гражданского законодательства РФ. Сторонами договора о залоге выступают залогодержатель (таможенный орган) и залогодатель (как правило, субъект внешнеторговой деятельности). При неисполнении перед таможенными органами обязательств, обеспеченных залогом, суммы задолженности по уплате таможенных платежей перечисляются таможенными органами в федеральный бюджет за счет стоимости заложенного имущества.

Банковская гарантия как способ обеспечения уплаты таможенных платежей представляет собой обязательство определенного лица уплатить таможенным органам денежные суммы в случае, если они не будут уплачены субъектом, в отношении которого представляется такая гарантия. В качестве гарантов перед таможенными органами могут выступать банки, кредитные или страховые организации, включенные в Реестр ФТС России.

Отношения, связанные с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, выполнением гарантом обязательств и прекращением банковской гарантии, регулируются положениями законодательства о банках и банковской деятельности и гражданского законодательства.

Денежный залог - внесение денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей). Он может быть внесен плательщиком на счет таможенного органа в пользу третьего лица. За время хранения этих сумм на счете таможенного органа проценты на них не начисляются, индексация внесенных сумм не производится. В подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа, выдается таможенная расписка.[9]

Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством путем заключения договора между таможенным органом и поручителем. В качестве поручителя могут выступать таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также иные лица.

Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов осуществляется не позднее 3 дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо после прекращения деятельности, условием которой является такое обеспечение.

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Совершенствование системы таможенных платежей в Таможенном Союзе

Ключевая цель деятельности таможенных органов - максимальное содействие международным экономическим отношениям, ускорение товарооборота. При этом нельзя забывать о том, что таможенная служба исторически формировалась как государственный фискальный аппарат, основная задача которого - пополнение федерального бюджета.

Наиболее эффективным способом увеличения дохода бюджета от взимания таможенных платежей является правильное определение величины налогооблагаемой базы - таможенной стоимости товаров. Она относится к числу мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. Именно таможенная стоимость влияет на объемы таможенных платежей, а также на уровень импортных цен на внутреннем рынке ТС, поэтому от правильности определения величины таможенной стоимости зависят поступление в федеральный бюджет стопроцентных сумм таможенных платежей и действенность таможенного регулирования.[9]

Закон о таможенном тарифе предусматривает 6-ти ступенчатую методику определения таможенной стоимости импортируемых товаров:

1) по стоимости сделки  с ввозимыми товарами,

2) по стоимости сделки  с идентичными товарами,

3) по стоимости сделки  с однородными товарами,

4) вычитания стоимости,

5) сложения стоимости,

6) резервный метод.

Определение таможенной стоимости является одной из самых дискуссионных проблем в таможенном деле. Несмотря на то что методы определения таможенной стоимости прямо закреплены в законодательстве, их применение в практической деятельности вызывает множество вопросов как для участников экспортно-импортных операций, так и для таможенных органов.

Недостатки системы таможенной оценки товаров влекут за собой невозможность или, по крайней мере, затруднительность для участников внешнеторговой деятельности рассчитать сумму денежных средств, которую они должны уплатить в связи с перемещением товаров через таможенную границу. В связи с этим затруднительно точно прогнозировать экономический результат внешнеторговой сделки. Поэтому таможенная оценка выступает в качестве дополнительного барьера, затрудняющего ведение внешней торговли.

Корректировке таможенной стоимости подвергается 98% грузов. Цены при этом таможня поднимает на 10 - 50 % от заявленной по контракту стоимости. Корректировка таможенной стоимости ничего, кроме дополнительной нагрузки на импортеров не дает, что, в свою очередь, сказывается напрямую на потребителях. Импортеры вынуждены отказываться и возвращать импортный груз отправителю, или в доход государства. [8]

Таможня выбирает максимально возможную стоимость импортного товара - вся номенклатура представлена в постоянно обновляемой базе данных. Таможенные органы часто и не пытаются установить действительную стоимость товара, а в качестве повода для корректировки используют недостатки в оформлении и содержании документов.

Одним из приоритетных направлений таможенного дела в ТС можно назвать контроль заявления и определения таможенной стоимости. Недостаточная урегулированность указанного контроля в таможенном законодательстве ТС создает предпосылки для коррупции, различного рода злоупотреблений со стороны должностных лиц таможенных органов и уклонения от уплаты таможенных платежей со стороны недобросовестных участников ВЭД. Процедура контроля таможенной стоимости должна проводиться в короткие сроки с целью недопущения необоснованной задержки выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом.

Можно выделить следующие слабые места в решениях таможенных органов по таможенной стоимости:

- необоснованность решения таможенного органа в неприятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров или о несогласии с избранным декларантом методом ее определения;

- несоблюдение процедуры перехода на другой метод определения таможенной стоимости товаров.

Немаловажным и существенным вопросом в системе таможенных платежей выступает предоставление льгот по их уплате, который предусматривает освобождение от таможенных пошлин при ввозе товаров в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранным участием, а также освобождение от НДС при ввозе на территорию ТС технологического оборудования.

Со стороны же таможенных органов, в целях активизации процесса применения льгот по уплате таможенных платежей в рамках деятельности таможни можно предпринять ряд мер по оказанию содействия участникам ВЭД:

- проведение информирования по возможностям снижения налогового бремени путем использования льгот по уплате таможенных платежей, а также об особенностях заполнения некоторых граф таможенной декларации;

- усиление таможенного контроля и его эффективности над условно выпущенными товарами и осуществление постоянных проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД для своевременного определения возможности уплаты таможенных платежей.

Эффективность деятельности таможенных органов - один из принципов их работы. Эффективно действующий механизм таможенного тарифного и нетарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения активной и целостной таможенной политики, а также для решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности ТС, защите его экономических интересов.

Заключение

Исследование системы таможенных платежей при таможенном оформлении товара позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности связан с уплатой тех или иных таможенных платежей.

Таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей.

Решение экономических, социальных, политических проблем, обеспечение функций государства напрямую зависят от мировой конъюнктуры рынка сырьевых товаров, системы таможенно-тарифного регулирования в РФ.

Особую значимость для исчисления таможенных платежей имеет правильное определение таможенной стоимости. Таможенная стоимость, являясь базой, к которой применяется установленная таможенным тарифом ставка таможенной пошлины, относится к числу мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. Посредством таможенной стоимости реализуется фискальная функция таможенной пошлины.

Наиболее эффективным способом увеличения дохода бюджета от взимания таможенных платежей является правильное определение величины налогооблагаемой базы - таможенной стоимости товаров. Она относится к числу мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. Именно таможенная стоимость влияет на объемы таможенных платежей, а также на уровень импортных цен на внутреннем рынке, поэтому от правильности определения величины таможенной стоимости зависят поступление в федеральный бюджет стопроцентных сумм таможенных платежей и действенность таможенного регулирования.

 

Библиографический список

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.
  2. Таможенный кодекс Таможенного союза. - Новосибирск: Норматика, 2013 – 191 с. – ( Кодексы. Законы. Нормы ). ISBN 978-5-4374-0275-7.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации № 117-ФЗ в ред. от 05.04.2010 с изм. и доп.
  4. Бекяшев К.А. Таможенное право: учеб. / К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, 2009.
  5. Рутгайзер В.М., Окороков И.В. Таможенная стоимость и ее оценка. - Международная академия оценки и консалтинга. - 2009.
  6. Шивакин Р.С. Таможенные платежи и таможенная стоимость. - СОГит.: - 2010.
  7. Бакаева О.Ю. Правовое регулирование деятельности таможенных органов в Российской Федерации: КОНТИНЕНТ. Саратов, 2010.
  1. Костин А.А., Чуб В.А. Таможенные операции, таможенный контроль и таможенные платежи в неторговом обороте: учебное пособие. – М.: ООО «Издательский Центр «Интермедия», 2013. -296 с.

  1. Ведякова И. В. Формы таможенного контроля И. В. Ведякова, В. В. Акашева // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 273-276.

  1.  http://base.garant.ru/12171455/

  1.  http://www.customs-code.ru/tamplat/101-obespechtamplat/6984-prikazfts2140

 

 

 

 


Информация о работе Анализ взимания таможенных платежей при таможенном оформлении товара