Этническая экономика и проблемы социальной ответственности бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2015 в 09:22, реферат

Краткое описание

Проблема социальной ответственности и этики менеджмента одна из самых актуальных тем на сегодняшний день, так как она подразумевает определенный уровень развития предприятия и добровольный отклик на социальные проблемы общества. Этот отклик означает соблюдение законодательно установленных норм и правил и осуществление деятельности сверх этих требований. Именно такой подход предпринимателя к своей деятельности позволит совершить коренные изменения в сложной социально - экономической ситуации, в которой сейчас находится Россия.

Содержание

Введение
3
1. Ценности и социальная ответственность
5
2. Проблемы социальной ответственности и этики бизнеса
11
Заключение
14
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КСО.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

8. Нарушается принцип  максимизации прибыли. В то же  время преследуя только экономические  цели и соблюдая при этом и нормы государственного регулирования организация: а) удовлетворяет потребительский спрос в товарах и услугах; б) создает рабочие места; в) платит налоги; г) обеспечивает определенный уровень возврата на капитал (в виде дивидендов); д) создает новые общественные богатства и ценности. Таким образом, организация уже вовлечена в теснейшее социальное взаимодействие и вносит определенный вклад в выше обозначенных сферах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проблемы социальной ответственности и этики бизнеса

 

Воплощать на практике этические принципы не совсем просто. В рыночной экономике, которая представляет себе полную свободу действий ее участникам, перед деловыми людьми в процессе их деятельности и общения часто возникают моральные дилеммы. Они возникают из противоречий самой жизни: с одной стороны человек стремится вести себя нравственно должным образом, ориентируясь на нравственный идеал, а с другой ему необходимо удовлетворять свои потребности, что связано с нарушением нравственных норм. Таким образом, идеальные нормы вступают в противоречие с фактическими нормами поведения людей, возвышенный идеал может не совпадать с практическим расчетом.

Современное состояние этики бизнеса в России не в последнюю очередь является следствием невнимания к этическим аспектам становления российского предпринимательства, и, прежде всего со стороны государства, которое призвано создать целостную и стройную систему законов и нормативных актов, регулирующих деятельность предпринимателей и государственных чиновников. По мнению западных ученых и практиков бизнеса, перед Россией стоит задача изменить менталитет людей, соединить этику с бизнесом и сформировать поколение, которое идет на сознательный риск, несет ответственность за принятие решений, а затем пользуется благами своей деятельности вместе со всем цивилизованным миром.

Основная масса предпринимателей не желает ограничивать себя этическими рамками, поскольку само государство пока еще не создает условий, делающих «моральный» бизнес более выгодным чем «не моральный». Бизнес должен быть моральным не потому, что необходимо во всем следовать моральным нормам. Просто моральный бизнес приносит большую прибыль. Предпринимателям, которые работают на перспективу, необходимо думать о том, чтобы они сами и их партнеры придерживались моральных норм.

Особое значение приобретает характер отношений с властными структурами и их представителями. Отношения с чиновниками, представителями власти являются одним из самых острых вопросов современной деловой жизни в России. С одной стороны властные структуры являются объектом жесткой не прекращающейся критики со стороны предпринимателей. Вместе с тем зависимость от решений властей и их разрешений или запретов, порядка распределения ресурсов и льгот, как правило, высока.

Осуществляя контроль от имени государства, чиновники реализуют собственные интересы. В итоге бюрократические барьеры, хроническая нехватка элементарной информации о принятых регулятивных актах порождены не столько чьей-то «неразвитостью», сколько потребностью сохранить реальный бюрократический контроль над деятельностью предприятий в условиях, когда государство переуступило многие права собственности в пользу предпринимателей. Международные исследования последних лет неизменно отмечают высокий уровень коррупции в России. Очевидно, что проблема повышения этичности российского предпринимательства во многом зависит от осуществления продуманной и последовательной стратегии борьбы с коррупцией.

Вместе с проблемами этики существуют так же препятствия для социально - ответственного поведения организации.

Так, препятствием является нестабильность экономики, которая в любой момент может обернуться потерями и потребовать незапланированных расходов и вложений. Поэтому всегда нужно иметь резерв, чтобы покрыть убытки. Это означает, что предпринимателю для решения социальных проблем может просто не доставать оборотных средств.

 

Еще одной проблемой является несовершенство законодательства. Считается, что если бы в законодательном порядке было утверждено, что средства, направляемые на социальные нужды, или в затраты предприятия, снижая тем самым налогооблагаемую прибыль, то отчислений было бы гораздо больше.

Также отрицательное влияние оказывает такой фактор, как недоверие к общественным организациям. Сегодня благотворительность носит адресный характер (без посредников), потому что предприниматели хотят быть уверенными, что их помощь дойдет до реально нуждающихся, хотят видеть, кому они помогают.

Так, реальная ситуация мало способствует развитию социально ответственного поведения организаций. И, наверное, из-за этого сегодня в немалой степени определяется рациональными мотивами. Это - стремление вкладывать деньги в те или иные непроизводственные сферы. Цели таких вложений могут быть различными - от реализации личных интересов или даже чудачеств, до создания дополнительной рекламы, снижения налогов, развития определенных областей науки или подготовки специалистов определенного профиля и качества.

Даже если это и носит характер выполнения морального долга перед обществом, то в достаточно небольшой степени. Свое моральное обязательство удачливый бизнесмен как бы выполняет тем, что создает дополнительные рабочие места и платит налоги, перераспределяющие, таким образом доходы в пользу общества в целом. В некотором роде это финансирование либо с отдаленной выгодой, либо с заведомо рискованным результатом.

Но все же - это, хотя и благотворительное, но в какой-то степени деловое предприятие.

 

Заключение

 

Организации не могут длительное время работать ответственным образом, находясь в конфликте со своим окружением. Расходы на социальную ответственность оправданы фактом совершенствования различных сегментов общества, а также улучшением отношения общественности к фирме. Организации должны анализировать собственные прямые действия и окружающую среду и выбирать программы социальной ответственности, которые помогут этой среде в большей мере.

Этика бизнеса затрагивает проблему не только социально ответственного поведения. Она сосредоточена на широком спектре управляющих и управляемых. Этические нормы и правила поведения описывают систему общих ценностей, которых, по мнению организации должны придерживаться ее работники. Этические нормы разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этической атмосферы и определения этических рекомендаций в процессах принятия решений.

Каждой организации на этапе планирования следует определить ценности руководителей и работников и необходимо согласовать данные ценности с этическими нормами ведения бизнеса во всем мире.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. - М.: Издательская группа ИНФРА-М - НОРМА, 2009. - 224 с.
  2. Баркан Д. И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. - СПб.: Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс» совместно с социально-коммерческой фирмой «Человек», 2008. - 256 с.
  3. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: - М. ИНФРА -М, 2009. - 780с.
  4. Витин С.Е. Мобилизация финансовых ресурсов для инвестиций // Вопросы Экономики. - 2009. - № 11.
  5. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. - 700с.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Высшая школа, 2009. - 400с.
  7. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. - М.: Дело, 2008. - 556с.
  8. Мескон М.Х., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента./ Пер. с анг.: - М.: Дело, 2007. - 715с.
  9. Основы менеджмента и маркетинга. Под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 2007. - 644с.
  10. Цыгичко В.Н. Руководителю - о принятии решений. - М.: Инфра-М, 2009. - 500с.

 

 

 


Информация о работе Этническая экономика и проблемы социальной ответственности бизнеса