Характеристика мнения молодежи о современной рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

Реклама является одним из важнейших инструментов рынка и проведения предвыборных политических кампаний, ее некоммерческие формы привлекают внимание людей к актуальным социальным проблемам, помогают в становлении культурных ценностей и национальных идеалов. Характер рекламы отражает уровень развития общества, экономических и социальных отношений. Яркая, иногда навязчивая, она стала атрибутом современной российской действительности, пронизывающим все сферы общественной жизни.
Цель исследования - выявление тенденций в отношении к рекламе среди молодёжи

Содержание

Введение…………………………………………………………………..….3
Глава 1 Реклама как социальный феномен……………………………..…6
1.1 Значение рекламы в современном обществе……………………….6
1.2 Цели и функции рекламы в обществе…………………………….....9
1.3 Методы изучения влияния рекламы……………………………….11
Глава 2 Исследование характеристики мнегия молодежи
о современной рекламе…………………………………………………....16
2.1 Характеристика исследования…………………………………......16
2.2 Результаты исследования и их анализ…………………………......16
Заключение………………………………………………………………….29
Библиография…………………………………………………………….…30
Приложения…………………………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по социологии.docx

— 183.81 Кб (Скачать файл)

3. Реклама  имени и услугопроизводителя  (то есть реклама предприятия  или организации производящей  продукцию) преследует цель, во  многом сходную с целью рекламы  марки продукции. В этом случае  рекламные усилия сосредотачиваются  на названии рекламируемой компании  или фирмы. Из этого следует,  что такая реклама нацелена  на привлечение внимания, пробуждения  интереса потенциальных покупателей  уже не к продукции, а к  тем, кто ее производит, для  того чтобы сформировать предпочтительное  отношение к производителю, и  в конечном счете создать в  сознании потребителей позитивный  образ объекта рекламных усилий.

4. Реклама  имени реализатора товаров и  услуг преследует ту же цель, что и реклама производителя  продукции, отличаясь от последней  лишь тем, что в качестве  объекта приложения рекламных  усилий в данном случае выступает  наименование торговой организации  или предприятия, непосредственно реализующего на рынке ту или иную продукцию, - супермаркет, автомастерская и т.д.

5. Реклама  деятельности политических партий  и политиков имеет вполне конкретную  цель - способствовать реализации  того или иного политического  решения или действия.

6. Реклама  общественных организаций и действий  социально-гражданской направленности  преследует свои специфические  некоммерческие цели. Ее конечная  цель - реализация решений и действий, носящих подчеркнуто неполитический  характер. В центре рекламных  усилий в этом случае может  оказаться деятельность общественной  организации, гражданского активиста,  религиозного лидера, просветительская, правозащитная или благотворительная  деятельность. Конечная цель такой  рекламы достигается через привлечение  внимания аудитории к объекту  рекламы, создание интереса к  осуществляемой им деятельности  или его имени, формирование  позитивного имиджа и предпочтительный  выбор. 

Таким образом, несмотря на определенное сходство механизма  воздействия на сознание потребителей, цели рекламы, могут в конечном счете  также отличаться друг от друга.

Обычно  принято выделять четыре основных функции  рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.

1. Экономическая  функция. Сущность экономической  функции рекламы как важного  инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию  сбыта и наращиванию объемов  прибыли от реализации некой  продукции за определенную единицу  времени. Реклама информирует,  формирует потребность в товаре  или услуге, побуждает человека  к их приобретению. И чем больше  людей откликнулось на рекламу,  тем, в конечном счете, лучше  для экономики и экономического  благосостояния общества.

2. Социальная  функция. Рекламная информация  оказывает огромное воздействие  на формирование массового общественного  сознания и сознание каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:

· Способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного  общества и в конечном счете оказывает  определенное влияние на характер общественных отношений;

· Вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;

· Определенным образом способствует повышению  культуры потребления - ведь сравнивая  различные товары и услуги, потребитель  в любом случае стремится получить действительно лучшее.

3. Маркетинговая  функция. Как известно, реклама  - важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения  механизма продукта. Реклама всецело  подчинена задачам маркетинга, преследующего  в качестве конечных полное  удовлетворение потребностей покупателя  в товарах и услугах. 

4. Коммуникационная  функция. Реклама также являет  одну из специфических форм  коммуникации. Она призвана выполнять  и соответствующую - коммуникационную  функцию, связывая воедино посредством  информационных каналов рекламодателей  и потребительскую аудиторию.

 

1.3 Методы изучения влияния рекламы

 

Опрос можно  рассматривать как один из самых  распространённых методов получения  информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании  людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю  получить необходимые сведения в  зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

При создании опросов сначала формулируют  программные вопросы, соответствующие  решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся  в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.Метод  анкетирования — психологический  вербально-коммуникативный метод, в  котором в качестве средства для  сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос  при помощи анкеты.

При помощи метода анкетирования можно с  наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно  назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются  лишь его ответы). Анкетирование  проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей  по каким-то вопросам и охватить большое  число людей за короткий срок.

Анкетирование имеет как достоинства (оперативность, экономия средств и времени и  др.), так и недостатки, связанные  с субъективностью получаемой информации, ее достоверностью и т. д. Поэтому  анкетирование необходимо сочетать с другими методами сбора первичной  информации.

C момента появления  большого количества рекламы  в СМИ прошло не более 17 лет.  И все это время не утихают  споры о необходимости рекламы,  о ее моральных аспектах и  о законодательстве о рекламе.  Большую часть населения реклама  нервирует и раздражает, гораздо  меньшее количество людей зарабатывает  с ее помощью деньги, кто-то  ее изучает. Кто-то хочет, чтобы  ее запретили совсем, другие понимают, что она необходима для нормального  существования СМИ, как главный  источник их финансирования. Точки  зрения полярно разные. Между  тем реклама в СМИ - сложный  вопрос, требующий изучения, исследования  и решения. Я решила узнать  мнение молодёжи о рекламе  в СМИ.

Социальная реклама - вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного  поведения и привлечения внимания к проблемам социума.

Коммерческая  реклама - реклама, которая содействует  распространению продукции с  намерением извлекать прибыль.

Политическая  реклама - реклама, которая используется политиками для побуждения людей  голосовать за них.

Информативная реклама - реклама, создающая первичный спрос  и информирующая потребителя  о существовании товара, его свойствах.

Напоминающая  реклама - реклама, направленная на то, чтобы заставить потребителя  вспомнить о товаре.

Увещевательная  реклама - реклама по формированию избирательного спроса на товары данной фирмы.

Контрреклама - в РФ - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий. Ненадлежащая реклама.

Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В  России запрещена законом о рекламе.

Агитация  — комплекс коммуникативных действий, направленных на жителей определенной территории, в результате чего часть  населения занимает активную позицию  за или против чего-либо (кого-либо), которая выражается участием в голосовании.

Чёрный  пиар — деятельность, направленная на ухудшение имиджа какого-то одушевлённого  или неодушевлённого объекта, но не обязательно поливание грязью и ложь.

Вирусная  реклама - маркетинговая техника, использующая самих людей для повышения  осведомлённости о бренде/товаре/услуге. В настоящее время самым распространённым средством вирусного маркетинга является Интернет.

Закон о  рекламе регулирует отношения, возникающие  в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных  с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических  лиц, а также рынки ценных бумаг.

Системный анализ объекта исследования

 

Гипотезы  исследования:

    1. Отношение студентов к рекламе прямо зависит от их специальности;
    2. Реклама на ТВ неэффективна, так как её не смотрят;
  1. Молодёжь не доверяет рекламе;
  1. Незаконная\запрещённая реклама вызывает интерес;
  2. Запоминается сюжет рекламы, но не рекламируемы продукт;
  3. В рекламных акциях участвуют сами рекламисты, а не среднестатистические потребители, на которых рассчитана акция;
  4. Ребрендинг неэффективен, часто он вызывает негативную реакцию.

 

Глава 2. Исследование характеристики мнения молодежи о современной рекламе

 

2.1 Характеристика  исследования

 

Данное  исследование посвящено изучению мнения молодежи о современной рекламе  в возрасте от 17 до 25 лет, проживающих в городе Йошкар-Ола. Всего было опрошено 30 человек. Девушек и юношей было опрошено поровну. Хотя выводы, сделанные на основе этих данных, нельзя распространять на всех молодых людей этого возраста, они, несомненно, представляют определенный интерес с точки зрения восприятия рекламы современной российской молодежью.

Респондентам  предлагалось заполнить анкету, которая  состояла из пятнадцати вопросов

 

2.2 Результаты исследования и их анализ

 

Таблица № 1 Просмотр телевизора

Сколько в среднем в день вы смотрите телевизор?

Всего

Не смотрю вообще

30%

Смотрю как фон

26.6%

До 30 минут

10%

30-60 минут

16.6%

Больше часа

16.6%


 

Рис.1 1 Просмотр телевизора

И так 30% опрошенных вообще не сотрят телевизор, 26,6% смотрят как фон, по 30-60 минут  и больше часа смотрят 16,6%

 

Таблица №2 Во время рекламы 

Во время рекламы вы

Всего

Просматриваете её

3,3%

Не заостряя внимания дожидаетесь  её окончания

13,3 %

Выключаете звук

10%

Переключаете на другой канал 

23.3%

Занимаетесь посторонними делами

46.6%


 

Рис.2 Во втемя рекламы

Эффективность телевизионной рекламы сомнительна: треть опрошенных отвергает телевидение  как таковое, 46,6 % тех, кто всё же смотрит телевизор, во время рекламы  отвлекаются, лишь один респондент из тридцати опрошенных внимательно смотрит телевизионную рекламу.

 

Таблица № 3 Доверие к рекламе

Доверяете ли вы рекламе?

Всего

Нет, она обычно построена на пустых обещаниях

50%

Да, в рекламе обычно сообщают правду о товарах и услугах

 

Не любой: обычно из рекламы можно  понять, какого качества товар \ услугу она преподносит 

50%


 

Рис.3 Доверие  к рекламе

Степень доверия к рекламе не зависит  от возраста и специальности: ей либо не доверяют вовсе, либо относятся к  ней критически: в процентном соотношении 50 на 50. При этом 0% опрошенных считают  рекламу достоверным источником информации.

 

Таблица № 4 Запоминаемость рекламы

Запоминаете ли вы рекламу?

Всего

Запоминаю сюжет, но не рекламируемый  продукт

23.3%

Запоминаю, многое могу процитировать

20%

Запоминаю и сюжет, и продукт, если реклама понравилась

13.3%

Не запоминаю

43.3%

Информация о работе Характеристика мнения молодежи о современной рекламе