Формы семьи и брака

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 13:40, реферат

Краткое описание

Семья считается одним из четырех фундаментальных институтов общества, придающим ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении. Одновременно семья выступает малой группой – самой сплоченной и стабильной ячейкой общества. На протяжении своей жизни человек входит в состав множества самых разных групп – группу сверстников или друзей, школьный класс, трудовую бригаду или спортивную команду, – но лишь семья остается той группой, которую он никогда не покидает.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1 ПОНЯТИЕ СЕМЬИ И БРАКА…………………………………………5
2 ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ БРАКА И СЕМЬИ……………………...8
3 ФОРМЫ СЕМЬИ И БРАКА…………………………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………....15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Вложенные файлы: 1 файл

Слепов Н.Н. гр. 3-2Ю.docx

— 37.46 Кб (Скачать файл)

Серийные супруги бесконечно меняют своих жен и мужей «как перчатки». Примеры можно найти и в мире и в России. Так, житель Краснодарского края Александр Капитунов женился 32 раза. На оборотной стороне фотографий он записывал особенности каждой жены, чтобы окончательно не забыть. Самый длительный брак — 5 лет — был у него с пятнадцатой по счету супругой. В жены под номером 33 пенсионер искал кандидатку помоложе, чтобы она родила ему наследника для завещания нажитого. 

  1. Традиционная семья. Эта форма семьи, оформленная гражданским или церковным браком, которая защищает права детей, но одновременно содержит много запретов для супругов. Такой тип семьи основан на взаимной поддержке и заинтересованности всех членов семьи в судьбе каждого, что создает оптимальные условия для гармонической деятельности внутри семьи. Отношения «родители — дети» опираются на принципы взаимного уважения, любви и дружбе, на признании права каждого иметь свое собственное мнение и некоторую автономию.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, семья является одним из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка. Семья – единственный и незаменимый производитель самого человека, продолжение рода. Но, к сожалению, выполняет она эту главную функцию со сбоями. И зависит это не только от нее, но и от общества. Семья возникает из потребности удовлетворить личные потребности и интересы индивидов. Являясь частью общества, она соединяет их с общественными интересами. Личные потребности организуются на основе принятых в обществе норм, ценностей, образцов поведения и часто происходит так, что бесцеремонное вмешательство общества в жизнь семьи разрушала ее и жизнь людей ее составляющих, доводило ее до нищенского существования.

Причин побуждающих людей объединятся в семейные группы, создавать устойчивые связи и взаимодействия много, но основой в первую очередь являются потребности человека. Говоря научным языком, духовные, физиологические и сексуальные потребности мужчины и женщины побуждают их объединятся для совместного осуществления целей: воспроизводство человеческого рода, создание материальных условий существования - жилища, одежды, питания; удовлетворения потребности в детях, биологической зависимости детей от родителей, потребности в сексе. Разве человек не может удовлетворить эту потребность вне семьи? Конечно, может. Но не поучителен ли опыт предков? Обратив свой взор в прошлое, мы осознаем, что общество в целом, а значит и люди, его составляющие, заинтересованы в том, чтобы эти биологические потребности осуществлялись в рамках семьи. Только выявив эти специфические особенности в реализации потребностей человека в условиях семьи, можно понять сущность семьи как социального института, а вместе с этим и истоки живучести семьи, ее жизнестойкости, привлекательности для человека.

В чем же неистребимая сила семьи? Сила и притягательность семьи, ее сущность заключается в той целостности, которая присуща семье и социальной общности, и как малой социальной группе, и как социальному институту. Целостность семьи образуется за счет взаимопритяжения и взаимодополнямости полов, создающих единое «андрогенное существо», некую целостность, не сводимую ни к сумме членов семьи, ни к отдельному члену семьи.

С улучшением экономического и политического положения, с достижениями технического прогресса брак и семья переживают изменения, и кто знает, что будет через несколько десятков лет. Возможно, то, что приемлемо для нас, будет повергать в ужас наши последующие поколения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Батурин В. К. Социология: Учебник для студентов вузов / под ред. В. К. Батурина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИДАНА, 2012. - 487 с. 

2. Волков Ю.Г. Социология: Учебник / Ю.Г. Волков. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2012. - 464 с.

3. Добреньков В.И. Социология: Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 624 с.

4. Игебаева Ф.А. Социология: Учебное пособие / Ф.А. Игебаева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 236 с.

 

 


Информация о работе Формы семьи и брака