Флешмобы в различных сферах жизни людей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 вышла книга социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция», в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Понятие «умных толп» (смартмоб) стало основополагающим в дальнейшем развитии флешмобов и других подобных акций, все из которых по сути своей являются разновидностями смартмоба. В июне 2003 Роб Зазуэта из Сан-Франциско, ознакомившись с трудами Рейнгольда, создал первый сайт для организации подобных акций flocksmart.com.

Содержание

1) Введение
2) Понятие флешмоба
2.1 История
2.2 Правила
3) Виды акций
4) Анализ Флешмоба «….»
5) Словарь
6) Список литературы
7) Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 25.06 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального образования

Омский государственный университет  путей сообщения

ОмГУПС (ОМИИТ)

 

Кафедра «Связи с общественностью»

 

 

Работу выполняла  студентка группы №51С:

Меркулова Юлия

Работу проверял преподаватель:

Чижма Владислав               

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему:

Флешмобы в различных сферах жизни людей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.

1) Введение

2) Понятие  флешмоба

  2.1 История

  2.2 Правила

3) Виды акций

4) Анализ  Флешмоба «….»

5) Словарь

6) Список  литературы

7) Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОНЯТИЕ ФЛЕШМОБА.

  Флешмо́б (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа; переводится как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные действия, которые называются сценарием, и затем быстро расходится. Имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории,хотя, несомненно, наравне с перфомансом, хеппенингом и  флюксусом является частью перфомансной коммуникации

  Не существует единого мнения  по поводу того, каковы цели  проведения флешмобов. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов: развлечение; нарушение обыденного хода жизни; произведение впечатления на окружающих; ощущение причастности к общему делу; самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»); попытка получить острые ощущения; получить эффект, как от групповой психологии; почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения.

 

ИСТОРИЯ.

 

   Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 вышла книга социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция», в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Понятие «умных толп» (смартмоб) стало основополагающим в дальнейшем развитии флешмобов и других подобных акций, все из которых по сути своей являются разновидностями смартмоба. В июне 2003 Роб Зазуэта из Сан-Франциско, ознакомившись с трудами Рейнгольда, создал первый сайт для организации подобных акций flocksmart.com.

   Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция. Организаторы избежали этой проблемы при проведении второго флешмоба, который состоялся 17 июня 2003 года. Участники пришли в заранее определённое место, где они получили инструкции по поводу окончательного места и времени прямо перед тем, как он начинался. Приблизительно двести человек (по другим источникам 150) собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага «Macy’s» и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Йорка и пришли купить «Коврик Любви» . Уже через несколько дней волна акций прокатилась по Америке и Европе. Первые российские акции были организованы через ЖЖ и состоялись одновременно в Санкт-Петербурге и Москве 16-го августа 2003. Их участники с непонятными табличками встречали на вокзале приехавших поездом пассажиров. Первые украинские мобы прошли также 16 августа в Днепропетровске и Киеве практически одновременно. 23 августа первый флешмоб состоялся в Одессе. В целом флешмоб в странах СНГ получил сильное развитие в плане идеологии. В Белоруссии возникли полит мобы, на Украине и в России появился фаршинг(больше всего акций состоялось в Санкт-Петербурге), возникло движение монстрации (изначально в Новосибирске). Ежегодно проводятся флешмоб фестивали —мобфесты.

   Безусловно, действия, которые можно квалифицировать как флешмоб, могли происходить и задолго до появления книги Рейнгольда. Но это были скорее одиночные случаи, не являющиеся массовым явлением. Только наличие удобных и быстрых средств связи и более-менее сформированные правила позволили флешмобу стремительно стать популярным практически по всему миру. Поэтому можно утверждать, что он имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории.

   Самый массовый флешмоб состоялся 8 сентября 2009 года в Чикаго на открытии 24го сезона знаменитого шоу Опры Уинфри с концертом знаменитостей. Тот флешмоб, который устроили зрители, повергло в шок группу Black Eyed Peas, исполнявшую песню «I Gotta Feeling». Даже Опра ничего не знала об этом. Данный флешмоб занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой в мире. Около 21 тысячи человек.

   Можно выделить основные принципы проведения флешмобов:

  1. спонтанность в широком смысле;
  2. отсутствие централизованного руководства, избранного командира;
  3. отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей.
  4. деперсонификация; участники флешмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает;

5) отказ от освещения флешмоба в СМИ

  Цель флешмоб - акций:

Участники флешмоба не получают и не платят никаких денег за участие в ней. Это совершенно добровольное занятие. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут:

  • развлечение;
  • почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;
  • произвести впечатление на окружающих;
  • самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);
  • попытка получить острые ощущения;
  • ощущение причастности к общему делу;
  • эмоциональная подзарядка;
  • приобретение новых друзей

Цели достигаются за счёт «эффекта толпы» Участники подобных акций, в жизни часто являются вполне успешными и серьёзными людьми. Некоторые психологи объясняют участие в флешмобах тем, что обыденная жизнь и повседневные заботы их утомляют.

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ПРАВИЛА ФЛЕШМОБОВ.

 

  1. Никто из участников не платит и не получает денег.
  2. Действие должно казаться спонтанным (участники не собираются на месте события до акции).
  3. Должно сложиться впечатление, что мобберы — такие же случайные прохожие, как и все (не общаться друг с другом до, во время и после акции в месте проведения).
  4. Сценарий должен иметь абсурдный характер (действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению).
  5. Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны делать все с серьёзным видом).
  6. Флешмоб не должен содержать рекламу или же её элементы, акции не принуждают к голосованию за кого-либо.

Организаторы флешмобов с самого известного российского мобберского сайта flashmob.ru добавили также свои правила:

  • Не повторять чужие и свои уже состоявшиеся акции.
  • Не участвовать в поднятии рейтингов в любых голосованиях.
  • Не делать ничего для какой-либо определенной группы людей или одного человека, все действия направлены на временное искажение смысла обыденного бытия случайных свидетелей действий мобберов.
  • Никому не помогать, но никого и не карать.
  • Не нарушать общественный порядок.
  • Не оставлять после себя мусор.
  • Не общаться вживую до, во время и после акций.
  • Во время акции мобберы не должны создавать неудобства для простых обывателей, оказавшихся волей случая вблизи от места проведения акции.
  • Не нарушать сценария акции и точно исполнять всё, что в нём указано.
  • Не снимать свои акции открыто.

Чтобы избежать конфликтов с работниками  органов охраны правопорядка, бывалые  мобберы рекомендуют:

  1. Иметь при себе удостоверение личности.
  2. Если вас всё-таки задержали работники органов правопорядка, вы отвечаете сами за себя. Никто за вас поручаться не будет. Отвергайте, что вы участвовали в заранее запланированной акции: вы случайно оказались в этом месте и просто так решили что-то сделать. Участие в несанкционированных массовых акциях, как правило, наказуемо законодательством.

Детали правил могут варьироваться, что предварительно оговаривается  в сценарии акции.


Информация о работе Флешмобы в различных сферах жизни людей