Феноменологическая парадигма: предмет и методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 18:42, реферат

Краткое описание

Естественно, люди из разных социальных групп конструируют свою социальную реальность. К примеру, одно дело знание российской молодежи военных лет о таком социальном феномене как “немцы” и совсем другое представление об этом феномене у наших молодых современников. Феноменологов интересуют не только эти очевидные различия, но и то, как реальность (“немцы”) конструируется, исходя из соответствующего знания и повседневных человеческих взаимодействий.

Вложенные файлы: 1 файл

Cоциог..docx

— 24.34 Кб (Скачать файл)

г) Изучение Агнес, человека сменившего пол, показало, что даже такие роли как гендер, требует овладения общепринятой практикой поведения.

Более подробно с данными исследованиями Вы можете ознакомиться в разделе «Хрестоматия».

В заключение следует  высказаться относительно принятого  в литературе распределения теоретических  концепций взаимодействия по двум уровням  исследования микро-и–макроуровни. Межличностная интеракция  - это основной фокус исследования на микроуровне, состоящем из наименьших  единиц межличностного общения. Макроуровень социального взаимодействия включает основные институты общества: религию, семью, экономику и др. Однако данное деление трудно применить к конкретным теоретическим концепциям. Известный историк социологии Дж. Ритцер считает, что, хотя К. Маркс, Э. Дюркгейм, М. Вебер, Г. Зиммель заботились о соединении микро- и  макропозиций. Среди теорий, преимущественно ориентированных на макроуровень он выделяет  теорию Т. Парсонса. Как «микроэктремистские» можно рассматривать теории символического интеракционизма, теорию обмена Дж. Хоманса, этнометодологию. (Дж. Ритцер Современные социологические теории. М., 2002,с.417-418).

Информация о работе Феноменологическая парадигма: предмет и методы