Трудовые конфликты на предприятии и пути их разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 19:04, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение конфликтов и переговоров, как способа разрешения конфликтных ситуаций. Основными задачами работы являются: изучение конфликтов, их типов, стадий и методов их предупреждения и путей разрешения.

Содержание

Введение …………………………………………………………..……….3
Часть 1. Конфликты на предприятии ……………………………………4
Часть 2. Методы и пути разрешения конфликтов………………………8
Заключение ……………………………………………………………….12
Библиографический список …………………………………………….13

Вложенные файлы: 1 файл

основы.docx

— 35.41 Кб (Скачать файл)

3. Разрешению трудовых  конфликтов способствует работа советов и конференций трудовых коллективов, регионов и отдельных отраслей с участием представителей руководства отросли или правительства региона.

4. Положительно зарекомендовало  себя принятие ведомственных и межведомственных конвенций между представителями государственных органов работодателями и профсоюзами [10, стр. 150].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Под конфликтом понимают временное эмоциональное изменение настроения в связи с получением или неполучением информации, вызывающая специфическое представление об интересующем объекте, приводящая к отсутствию согласия между лицами, группами и нарушению нормативной деятельности этих лиц или групп.

Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.

Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести: умение определить, что общение стало предконфликтным; стремление понять позицию оппонента; снижение агрессивности; умение оценивать свое психическое состояние; готовность к неконфликтному решению проблем; умение не ждать от окружающих слишком многого; искренняя заинтересованность в партнере по общению; конфликтоустойчивость и чувство юмора.

Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, что удалось сделать, а затем - то, что не удалось: оценивающий должен сам хорошо знать деятельность; оценку давать по существу дела, а не по форме; оценивающий должен отвечать за объективность оценки; выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков; четко формулировать новые цели; воодушевлять сотрудников на новую работу.

Следование рекомендациям по предотвращению конфликта поможет избежать возникновения конфликтной ситуации, а при ее появлении поможет конструктивно ее разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2007. – 288 с.
  2. Волков Б.С. Конфликтология. – М.: Академический проект, 2008. – 400с.
  3. Иванникова Н.Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления. – М.: Альфа-Пресс, 2007.- 216 с.
  4. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: Инфра-М, 2009. – 304 с.
  5. Кильмашкина Т.Н. Конфликтология: социальные конфликты. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 288 с.
  6. Князев С.Н. Управление: искусство, наука, практика. – М.: Армита, 2010. – 512 с.
  7. Козер Л.А. Функции социального конфликта. // Американская социологическая мысль.- М., 2000. - с. 556.
  8. Лукин Ю.Ф. Конфликтология: управление конфликтами. – М.: Академический проект, 2008. – 799 с.
  9. Малявин В.В. Искусство управления. – М.: АСТ, 2009. – 432 с.
  10. Осипенко О.В. Конфликты в деятельности органов управления акционерных компаний. – М.: Статут, 2009. – 621 с.
  11. Степанов Е. И. Современная конфликтология. Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. – СПб.: Издательство ЛКИ, 2008. – 176 с.
  12. Фелау Э.Г. Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать. – М.: Омега-Л, 2009. – 128 с.
  13. Цой Л.Н. Практическая конфликтология. – М., 2010. – 231 с.
  14. Шварц Г. Управление конфликтными ситуациями: диагностика, анализ и разрешение конфликтов. – М.: Издательство Вернера Регена, 2009. – 297 с.
  15. Шипилов А.И., Анцупов А.Я. Конфликтология. – СПБ: Питер, 2008. - 496 с.

 

 


Информация о работе Трудовые конфликты на предприятии и пути их разрешения