Тревожность и ее особенности у детей младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 22:32, доклад

Краткое описание

Школьная тревожность привлекает к себе внимание , так как является одной из типичных проблем. Она выступает ярким признаком школьной дезадаптации ребенка, отрицательно влияет на все сферы его жизнедеятельности: на учебу, на здоровье, на общий уровень благополучия. Дети с выраженной тревожностью проявляют себя по-разному. Одни никогда не нарушают правила поведения и всегда готовы к урокам, другие неуправляемы, невнимательны и невоспитанны. Данная проблема на сегодняшний день актуальна, над ней можно и нужно работать. Главным будет являться то, что формирова ние эмоций, воспитание нравственных чувств будет содействовать совершенному отношению человека к окружающему миру, обществу, способствовать становлению гармонически развитой личности.

Вложенные файлы: 1 файл

тревожность и ее особенности.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

Исходя из выше перечисленного, можно сделать следующие выводы:

-школьная тревожность- это специфический  вид тревожности, когда ребенок  взаимодействует с окружающей средой;

-школьная тревожность вызвана  различными причинами и проявляется  в различных формах;

-школьная тревожность является  признаком затруднения в процессе  школьной адаптации. Может проявляться  как личностная тревожность;

-школьная тревожность препятствует эффективности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Бойко В.В. Энергия эмоций в  общении: взгляд на себя и других.- М., 1996

2.Вилюнас В.К. Психология эмоциональных  явлений. –М.: Изд-во МГУ, 1976.

3. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. – М., 1978.

4. Изард  К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2006. -464с.:ил. – (Серия «Мастера психологии»).

5. Журнал «Семья и школа» №9, 1988г.- Статья Б.Кочубей, Е.Новикова «Ярлыки для тревожности»

6. Журнал «Семья и школа» №11, 1988. – Статья Б.Кочубей, Е Новикова «Снимем маску с тревоги».

7. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб., 2001

8. Леонтьев А.Н., Судаков К.В. Эмоции //БСЭ. – Т.30. – М., 1978.

9. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. –М.: Изд. Центр «Академия», 2004. – 456с.

10.Психологический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Авт.-сост.  Копорулина В.Н., Смирнова. М.Н., Гордеева Н.О.-Ростов н /Д:Феникс,2004. -640с. (Серия «Словари»)

11.Психодиагностика эмоциональной  сферы личности: Практическое пособие / Авт.-сост. Г.А.Шалимова. –М.:АРКТИ, 2006. -232.с. ( Биб-ка психолога-практика)

12.Прихожан А.М. Тревожность у  детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М., 2000.

13.Прихожан А.М. Причины, профилактика  и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование.- 1998. -№2. –с.11-18.

14.Прихожан А.М. Формы и маски  тревожности. Влияние тревожности  на деятельность и развитие  личности // Тревога и тревожность / Ред. В.М. Астапов.- СПб., 2001. –с. 143-156.

15.Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. СПб., 2006.

16.Регуш Л.А. Психология современного  подростка.- М., 2006.-400с.

17.Фридман Г.М., Пушкина Т.А., Каплунович  И.Я. Изучение личности учащегося  и ученических коллективов. – М., 1988.Шингаров Г.Х. Эмоции и чувства как форма отражения действительности. –М., 1971.

18.Хабирова Е.Р. Тревожность и  ее последствия. // Ананьевские чтения.- 2003. –СПб., 2003. –с. 301-302.

19.Цукерман Г.А. Переход из начальной  школы в среднюю, как психологическая проблема.// Вопросы психологии. 2001. №5. с. 19-35.

20.Эмоции //  Философская  энциклопедия. – Т.5. – М.,1990.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Тревожность и ее особенности у детей младшего школьного возраста