Технология массовых, групповых и индивидуальных форм воздействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 08:07, контрольная работа

Краткое описание

Подготовка массовых форм КДД определяется сложностью, многослойностью, зависимостью от объективных внешних и субъективных факторов: перемен в общественной, социальной, экономической жизни и психологии людей. Массовые формы носят активный характер, выступают как предпосылка общественно-социального и художественного творчества людей. Методика проведения и подготовки массовых форм включает в себя систему знании о формировании содержательной насыщенности мероприятия, о характере, специфике, приёмах эмоционального воздействия и способах их применения в сочетании общей типовой и частной методике.

Содержание

1. Массовые формы работы
2. Групповые формы работы
3. Индивидуальные формы работы

Вложенные файлы: 1 файл

Doc2 — копия.docx

— 23.87 Кб (Скачать файл)

ТЕХНОЛОГИЯ МАССОВЫХ, ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ФОРМ ВОЗДЕЙСТВИЯ

План ответа:

1. Массовые  формы работы

2. Групповые  формы работы

3. Индивидуальные  формы работы

 

К частным  методикам КДД относится методика массовых групповых форм и индивидуального  воздействия.

Деятельность  КДУ осуществляется различными формами. В этих формах УК имеет дело с  обширной аудиторией, которая является не однородной по своему составу, отсюда необходимость обладать знаниями специфической  работы со смешанной массовой аудиторией.

1. Массовые формы работы

Подготовка  массовых форм КДД определяется сложностью, многослойностью, зависимостью от объективных  внешних и субъективных факторов: перемен в общественной, социальной, экономической жизни и психологии людей.

Массовые  формы носят активный характер, выступают  как предпосылка общественно-социального  и художественного творчества людей.

Методика  проведения и подготовки массовых форм включает в себя систему знании о  формировании содержательной насыщенности мероприятия, о характере, специфике, приёмах эмоционального воздействия  и способах их применения в сочетании  общей типовой и частной методике.

В каждой массовой форме 4 основных компонента:

  1. содержание
  2. композиция
  3. набор средств художественного воздействия
  4. аудитория, и её расположение в пространстве

Среди массовых форм популярны: праздники, зрелища, представления, обряды, тематические вечера, ярмарки, шоу – программы. Каждая из этих форм несёт огромный смысловой и эмоциональный заряд. Сегодня в РФ отмечается 8 праздников:

    1. Новый год
    2. Рождество
    3. День защитников Отечества
    4. международный женский день
    5. День Победы
    6. День принятия декларации о государственном суверенитете РФ
    7. День согласия и примирения
    8. День конституции

В основе массовых форм присутствует торжественная  патетическая тема, действие протекает  в воображаемых, пространственных и  временных категориях. Коллективная эмоциональность вызывает заряд  коллективной созидательной энергии, которой нужно умело управлять. Процесс общения следует программировать в сценариях массовых форм, с учётом художественных и материальных возможностей.

Подготовка, организационно-методическая работа включает:

1 определение  формы будущей программы, с  ориентацией на определённую  аудиторию и специфику режиссуры;

2 написание  сценария;

3 утверждение  и уточнение программы на худ. совете;

4 распределение  функций специалистов;

5 составление  сметы;

6 подготовка  технического обеспечения

Массовые  формы классифицируются по 2 признакам: содержанию и драматургической организации  материала. Наиболее популярны следующие  типы вечеров: вечер отдыха, вечер  встреча, вечер конкурс, вечер поэзии, традиционный новогодний праздник, выпускной  вечер, вечер вопросов и ответов.

У каждого  типа своя специфика и методика. Если понятие «вечер» употребляется  в буквальном значении, то его определённая характерная является вторая часть  определения – «митинг», «отчёт», «смотр».

Для частных  методики проведения, подготовки важно  определить его жанр, например: вечер  митинг или может быть вечер портрет  и.т.п. Игнорирование жанрового определения тематического вечера сказывается на его качестве.

      Вывод: методика массовых форм культурно-досуговых программ включает в себя:

  1. осмысление и понимание цели всеми участниками;
  2. анализ вида, типа и жанра массовых форм;
  3. создание организованных педагогических условий, для осуществления сценарного и режиссёрского замысла программы;
  4. определение содержательного соответствия цели программы;
  5. соединение всех средств и приемов, обеспечивающих единый позитивный, ценностно-ориентированный, композиционный процесс;
  6. выбор рациональных методов и приемов организации аудитории для которой оно проводится, обеспечение максимальной активности зрителей, слушателей.

 

2. Групповые формы работы

 

К групповым  формам относится деятельность любительских объединений, клубов по интересам, коллективов  художественного и технического творчества. Сюда можно отнести деятельность УК носящую камерный характер: клубная гостиная, музыкальный салон, деловые игры, аукционы и.т.д..

Методика  подготовки групповых форм КДД характеризуется  особой непринуждённостью атмосферы  общения друг с другом. При составлении  плана необходимо предусматривать вопросы подготовки помещении и интерьера по тематике программы, музыкальное и световое оформление, звуковое обеспечение, транспортное обслуживание, питание. Методика групповой формы требует соответствия содержания и формы с реальным возможностям УК, а так же учёта помещения, оборудования, инвентаря, наличие материальных средств, для приглашения лекторов, артистов, спортсменов, наличие кинофильмов, рекламных и информационных материалов. Одним из факторов является вопрос взаимодействия ответственных за участки работы и контроль за ходом подготовки программы на всех этапах.

Методика  подготовки предполагает изучение закономерностей  творческого процесса самодеятельных коллективов, любительских объединений  и их деятельности в рамках УК. Это  позволяет организовать систематический, последовательный, активный технологический  процесс, особенность которого составляет установка на объединение всех видов  деятельности участников: познавательной и преобразовательной, коммуникативной, ценностно-ориентированной, творческой.

Методика  групповых форм имеет структуру, которая соединяет общественные и личностные интересы, создаёт оптимистический, культурно-нравственный микроклимат, способствует воспитанию участников коллектива, позволяет обеспечить направленное содержание деятельности участников коллектива, а так же разовых и цикловых форм.

Групповые аудитории возникают на основе профессиональных или возрастных интересов людей, поэтому учитываются национальные, возрастные, профессиональные особенности, которые определяют систему образов  и ассоциаций.

В коллективах художественного творчества и любительских объединениях участники реализуют свои творческие возможности через совместную творческую и общественно полезную деятельность. Диапазон форм, средств и методов работы очень широк.

Сочетание творческих, учебных и социальных задач способствуют созданию особой психологической атмосферы в  коллективе. Значительное место занимает проведение концертов, фестивалей и других форм.

Деятельность любительских объединений имеет высокий уровень занятий, многие создаются на основе самофинансирования и хозрасчёта. Посетителей платных любительских объединений и клубов по интересам можно вовлечь в масштабные социально-значимые программы, что способствует росту их гражданской активности, так же их привлекают к проведению программ посвящённых знаменательным датам или праздникам. В любительских объединениях осуществляются общение и самовыражение в различных видах предметной деятельности. Это способствует развитию общественной функциональности и связи со звеньями УК.

Внутриколлективная работа складывается из подготовки, проведения отдельных программ и строится на планировании и прогнозировании деятельности участников коллектива и развитии их познавательной активности, отвечает интересам удовлетворения потребностей в общении, привитие навыков в самоуправлении: формирование умении и навыков в подготовке и проведении программ. Но в целом деятельность любительских объединений не всегда отвечает современным требованиям, часто работа ведется не планомерно, плохо организована.

Вывод: частная методика групповых форм отличается от массовой т.к. пересекается с предметной деятельностью коллектива художественного творчества, любительских объединений, клубов по интересам и осуществляет подготовку специфических культурно-досуговых программ.

 

3. Индивидуальные формы работы

Частная методика индивидуального воздействия  в КДД связана с объективными тенденциями исторического развития страны. Переход к новым экономическим  отношениям вовлекает индивид в  круговорот разнообразных процессов  связей, отношений, ломая сложившиеся  стереотипы. В этих условиях встаёт вопрос о соотношении общественного  и индивидуального в сознании личности, о роли индивидуального  начала функционирования и развития общества. Важным положением для методики индивидуального воздействия в  учреждениях культуры является выявление  его духовных потребностей и интересов. Следовательно необходимо учитывать социальные, национальные, психологические, эмоциональные черты, возрастные и демографические данные, образовательные и профессиональные качества личности, т.е. необходим дифференцированный подход к различным типам личности.

Методика  индивидуального воздействия в  УК многообразна по содержанию и формам. Это работа с детьми и подростками, неблагополучными семьями, людьми, нуждающимися в моральной и материальной поддержке.

Необходимыми  условиями является создание возможностей для удовлетворения повседневных интересов  и запросов посетителей, формирование потребностей в общении, знакомства с культурными ценностями. Посетитель должен найти в УК свежие газеты, журналы, любимые музыкальные произведения, интересные программы по телевидению, консультации по интересующим вопросам, общение с новыми и знакомыми  людьми.

Важен индивидуальный подход к неблагополучным семьям, знание психологии членов семьи, культурного  уровня, возраста, профессии, быта, условий  его трудовой деятельности и форм проведения досуга. Установить контакт  можно начиная индивидуальные беседы в не принуждённой обстановке, при  этом проявляя тактичность. Не стоит  бояться, что первые беседы могут  не дать желаемого результата. Успех  придёт после длительной и систематической  работы.

Одной из форм индивидуальной работы является создание справочного или юридического стола, за работу которого отвечает работник ДК. В его обязанности входит составление графика работы, подбор дежурных консультантов, юристов, оформление журнала учёта. Для населения даётся реклама о работе стола, могут оказываться услуги по оформлению договоров, заявлений, связанных с разрешением семейно-бытовых конфликтов.

Проводя обследования условий жизни инвалидов  и участников ВОВ и ветеранов  труда, престарелых и одиноких людей, УК выясняют жилищные условия, потребность  в оказании материальной помощи, в  доставке топлива, проведение ремонта, в ведении домашнего хозяйства.

Важную  роль в воздействии на сознание людей  в развитии их трудовой и общественной активности, организаторских способностей, формировании интересов играют индивидуальные заказы на выполнение тех или иных видов работ. Подростков можно уговорить за умеренную плату принять участие в ремонте, изготовлении, оформлении декорации, реквизита и благоустройстве территории в подготовке помещении к программам.

Значительное  место занимают индивидуальные занятия, которые проводятся в коллективах художественной самодеятельности. Кроме этого организуется встречи с известными людьми, подбирается специальная литература, оформляются выставки, проводятся консультации.

Вывод: Индивидуальные формы работы используются в КДД не достаточно, т.к. в отличие от массовых и групповых форм,  эта работа страдает неорганизованностью, отсутствием целеустремлённости и чёткости. Методика индивидуального воздействия состоит из следующих элементов:

  • всестороннее изучение личности
  • дифференцированный подход
  • определение форм работы
  • проведение индивидуальной работы
  • анализ результатов деятельности.

 


Информация о работе Технология массовых, групповых и индивидуальных форм воздействия