Технологии социальной работы с молодежью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:52, доклад

Краткое описание

Можно говорить о двух моделях социальной работы с молодежью — интегративной и дефицитной. Интегративная модель — это социальная работа в широком смысле, которая должна способствовать социализации молодежи. В этом аспекте социальная работа практически соотносится с таким видом профессиональной деятельности, как социальная педагогика.

Вложенные файлы: 1 файл

Технологии социальной работы с молодёжью.docx

— 24.19 Кб (Скачать файл)

• в связи с «неразвитостью гражданского общества» в России приоритет в создании социальных служб для молодежи должен быть отдан государственным структурам (вопреки теории социальной работы) с одновременной поддержкой общественных формирований и молодежных инициатив (в настоящий момент деятельность детских и молодежных объединении охватывает незначительное число молодежи, а так называемые гражданские инициативы — это все еще. усилия, предпринимаемые одиночками-энтузиастами).

В этих условиях особенно актуально использование  новейших зарубежных технологий в области  социальной работы с молодежью, которые  получили обобщающее называние «мобильная социальная работа с молодежью».

Сущность  мобильной социальной работы — контроль за той частью молодежи, которая не склонна обращаться ни в молодежные центры, ни в консультационные пункты, проявляя предрасположенность к девиантному поведению и агрессивность. Как правило, это рокеры, футбольные болельщики (фаны), представители радикальных группировок, наркоманы, Принцип мобильной социальной работы — установление взаимоотношений и взаимодействий с ними с целью проникновения в мир молодежи, склонной к правонарушениям.

Своим происхождением мобильная социальная работа обязана  энтузиастам из США, которые на улицах крупных городов и местах «тусовок»  молодежных группировок осуществляли «поисковую» деятельность по социальной помощи и адаптации данной категории  молодежи. Таким образом, социальная работа переместилась из различных  центров, ведомств и консультационных пунктов непосредственно на улицы. Увеличение числа бездомных среди  молодежи, не имеющей ни работы, ни профессии  и склонной к противоправному  поведению, обусловило быстрое распространение  социальной работы на улицах практически на всем европейском пространстве, сохранив при этом свое англоязычное звучание — «стритворк» (streetwork, т.е. работа на улице).

В настоящее  время существуют разнообразные  формы мобильной социальной работы, в частности организация спортивных мероприятий, предоставляющих возможность  контролировать агрессию (американский футбол, бокс, восточные единоборства и др.).

В социальной работе с молодежью необходимо учитывать  особенности мужской социализации, связанной с проявлением агрессии. В этом аспекте заслуживает внимания опыт организации деятельности социальных работников по «сублимации» агрессивности  в молодежной среде, т.е. ее преобразования в целесообразную и контролируемую адаптивную форму. Здесь возможны самые  неожиданные решения — от организации секций для «трудных» подростков до изучения приемов рукопашного боя или восточных единоборств, организации команд по американскому футболу или регби.

Другое  важное направление социальной работы — апробация новых методов поддержки девушек и молодых женщин, оказавшихся в кризисных ситуациях. Эти новые методы способствовали снятию табу с темы сексуального насилия в семье. В ФРГ существует около 200 домов-приютов для женщин и девушек — жертв сексуального насилия, работники которых призваны своевременно вмешиваться в кризисную ситуацию и создавать новые формы социальной работы. Находиться в этих приютах могут не только женщины — жертвы насилия, но и их дети. Допуск сюда мужчин абсолютно исключен. Деятельность женских домов-приютов осуществляется в условиях анонимности и самоуправления, и здесь во многом реализуются принципы антиавторитарного воспитания английского педагога Александра Нейла.

1 Сборник нормативных документов по тарификации труда работников системы органов по делам молодежи. — М., 1993.


Информация о работе Технологии социальной работы с молодежью