Технологии социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 12:45, контрольная работа

Краткое описание

Рассмотрены технологии социальной работы

Содержание

Введение
Понятие и виды государственных пособий
Пособие по безработице
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Технологии социальной работы.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

2. Каждый период  выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 26 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Гражданам, не достигшим  возраста 60 лет для мужчин и 55 лет  для женщин и имеющих страховой  стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.

3. Пособие по  безработице гражданам, уволенным  из организаций по любым основаниям, в том числе уволенным по  собственному желанию в связи с переездом на новое место жительства в другую местность; в связи с болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности; в связи с необходимостью ухода за инвалидами I группы или больными членами семьи: в связи с нарушением работодателем коллективного или трудового договора; в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофы, стихийные бедствия, аварии, эпидемии и другие чрезвычайные обстоятельства); в случае увольнения женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет (указанные причины увольнения по собственному желанию подтверждаются записями в трудовой книжке) в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчётом на 26 календарных недель с полным рабочим днём (полной рабочей недели), и признанным в установленном порядке безработными), начисляется.

- в первом (12-месячном) периоде выплаты:

в первые три  месяца — в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); в следующие четыре месяца — в размере 60 процентов; в дальнейшем — в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

- во втором (12-месячном) периоде выплаты:

в размере минимальной  величины пособия по безработице, увеличенной  на размер районного коэффициента. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице  ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

4. Пособие по  безработице во всех иных случаях  гражданам, признанным в установленном  порядке безработными, в том числе

впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся  возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель; направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, начисляется:

- в первом (6-месячном) периоде выплаты:

в размере минимальной  величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента;

- во втором (6-месячном) периоде выплаты:

в размере минимальной  величины пособия по безработице, увеличенной  на размер районного коэффициента.

5. Гражданам,  уволенным из организаций по  собственному желанию без уважительных причин и признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется

- в первом (6-месячном) периоде выплаты:

в размере полуторакратной  минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента;

- во втором (6-месячном) периоде выплаты:

в размере минимальной  величины пособия по безработице, увеличенной  на размер районного коэффициента.

 

 

 

 

 

Заключение

 

На современном  этапе экономических реформ государство  в России оказалось неспособным полностью выполнять свои обязательства по финансированию социальной сферы в целом и системы социальной защиты в частности. Это обуславливает невозможность обеспечения социальных гарантий, выплат пособий населению в объеме, предусмотренном федеральным законодательством, делает актуальным поиск путей реформирования существующей системы социальной защиты.

Было бы идеальным, провести реформирование системы социальной поддержки в России хотя бы за несколько  ближайших лет.

Но законодатель, когда обсуждает и принимает законы, касающиеся назначению, размеров, выплат пособий не может учесть весь спектр проблем, с которыми сталкиваются в жизни простые граждане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики. // М.О. Буянова - М - 2002 - 432с.
  2. Голенко Е.Н. Право социального обеспечения. Учебное пособие // Е.Н. Голенко, В.И.Ковалёв - М - 2006 - 176 с.
  3. Захаров М.Л. Право социального обеспечения // М.Л.Захаров, Э.Г.Тучкова - М - 2006 - 312с.
  4. Понизов, В. Приоритеты социальной политики определены / В.Понизов // Человек и труд. - 2008. - №5. - 150с.
  5. Прокопов, Ф. Эффективность системы пособий по безработице / Ф.Прокопов // Человек и труд. - 2007. - №3.- 201с.
  6. Роик, В. Социальное страхование - ведущий институт социальной защиты // В.Роик - М - 2007 - 312с.
  7. Шаронов А.О. О некоторых аспектах социальной политики / А.О. Шаронов // Экономист - 2008 - №8. - 312с.

Информация о работе Технологии социальной работы