Тесты по "Социологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 13:42, тест

Краткое описание

1. Предмет социологии как науки: а) существует независимо от ученых-социологов; б) определяется путем консенсуса ученых-социологов; в) определяется мнением большинства ученых-социологов; г) существует в субъективном представлении ученых-социологов.
21. Какое из приведенных утверждений наиболее точное? а) молодежь выступает нейтральным звеном социальных изменений; б) молодежь выступает объектом социальных изменений; в) молодежь выступает объектом и субъектом социальных изменений; г) молодежь выступает субъектом социальных изменений.
22. Движение антиглобалистов, прежде всего, отражает: а) негативную сторону глобализации; б) недопустимость глобализации; в) позитивную сторону глобализации; г) противоречивость глобализации.

Вложенные файлы: 1 файл

социология тесты.docx

— 56.86 Кб (Скачать файл)

ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ № 1

1. Предмет социологии как науки:

а) существует независимо от ученых-социологов;                                                      б) определяется путем консенсуса ученых-социологов;

в) определяется мнением большинства ученых-социологов;                              г) существует в субъективном представлении ученых-социологов.

2. Кто из французских мыслителей вместе с А. Сен-Симоном поставил задачу создания новой науки об обществе?

а) О. Конт; б) Р. Оуэн; в)Ж.-Ж.Руссо; г) Ш. Фурье.

3. Определение социологии как науки, изучающей поведение людей, живущих в среде себе подобных, принадлежит:

а) М. Веберу; б) Э. Гидденсу; в) П. А. Сорокину; г) В. А. Ядову.

4. Как первоначально называлась наука об обществе, впоследствии получившая название «социология»?

а) социальная динамика; б) социальная механика; в) социальная статика; г) социальная физика»

5. Труд А. Кетле «О человеке и развитии его способностей, или Опыт социальной жизни» имел значение прежде всего для развития: а) общесоциологических теорий;                                                              б) специальных социологических теорий;

в) фундаментальных основ социологии;                                           г) эмпирической базы социологии.

6. В истории развития социологической науки М Вебера относят к представителям:

а) этапа предшественников социологии;                                                                            б) этапа возникновения социологии;

в) классического этапа социологии;                                                                                     г) современного этапа социологии.

7. Кого из представителей социологической науки называют русско-американским социологом?

а) М Ковалевского; б) Т. Парсонса; в) Е. де Роберти; г) П. Сорокина.

8. В истории развития социологической науки Э. Гидденса относят к представителям:

а) этапа предшественников социологии;                                                                            б) этапа возникновения социологии;

в) классического этапа социологии;                                                                                       г) современного этапа социологии.

9. Кто из представителей мировой социологии является автором труди «О разделении общественного труда»?

а) М. Вебер; б) Э. Дюркгейм; в) Т. Парсонс; г) П. Сорокин.

10. Хоторнский эксперимент в социологии связан с эмпирическими исследованиями вопросов:

а) влияния индустриализации на среду обитания;                                                        б) влияния миграции на условия жизни работников;

в) влияния урбанизации на культурную среду;                                                             г) влияния условий труда на рост производительности»

11. Сектор конкретных социальных исследований Института философии и права АН БССР был создан:

а) в 2000 г.; в) 1968 г.; б) 1990 г.; г) 1921 г.

12. Первым руководителем сектора конкретных социальных исследований Института философии и права АН БССР был:

а) Е. M. Бабосов; б) Р. В. Гребенников; в) Г. П. Давидюк; г) 3. И.. Монич.

13. Первым руководителем Проблемной научно-исследовательской социологической лаборатории БГУ был:

а) Г. П. Давидюк; б) С. Д. Лаптенок; в) И. Н. Лущинский; г) Ю. Г. Юркевич.

14. Кафедра социологии и первобытной культуры БГУ была создана:

а) в 2000 г.; в) 1968 г.; б) 1990 г.; г) 1921 г.

15. Первым из перечисленных современных белорусских социологов ученую степень доктора социологических наук получил:

а) Р. В, Гребенников; б) Д. Г. Ротман; в) Л. Г. Титаренко; г) С. А. Шавель

16. Институт социологии АН Республики Беларусь был создан:

а) в 2000 г.; в) 1968 г.; б) 1990 г.; г) 1921 г.

17. Главным редактором журнала «Социология» (г. Минск) является:

а) Е. М. Бабосов; б) Г. П. Давидюк; в) А. И.Данилов; г) А. Н. Елсуков.

18. Белорусское социологическое общество было учреждено:

а) в 2000 п; в) 1968 г.; б) 1990 г.; г) 1921г.

19. Современным белорусским социологом, которому в 2005 г. решением Ученого совета МГУ ит. Ломоносова присуждена премия имени И А. Сорокина, является:

а) Е. М. Бабосов; б) Г. П. Давидюк; в) А. Н. Данилов; г) А. Н. Елсуков

20. Какое из приведенных утверждении наиболее правильное? Современная социология - это:

а) комплекс прикладных социологических исследований и эмпирического знания;                    б) многоуровневый комплекс теорий и типов знания;

в) комплекс социологических теорий среднего уровня;                                                                                    г) комплекс общесоциологических теорий.

21. Структурный функционализм выступает: а) общесоциологической теорией;                               б) социологической теорией среднего уровня;

в) отраслевой социологической теорией;             г) эмпирическим социологическим знанием.

22. Формированию научных представлений об обществе, более целостному восприятию окружающей социальной реальности способствует: а) критическая функция социологии;                                                          б) мировоззренческая функция социологии;                                                         

в) прогностическая функция социологии;                                   г) управленческая функция социологии.

 

ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ № 2

1. С биологическим организмом, каждый орган которого выполняет определенные функции, сравнивал общество:

а) М. Вебер; б) Э. Дюркгейм; в) Т. Парсонс; г) Г. Спенсер.

2. В надындивидуальной духовной реальности, основанной на «коллективном сознании», то есть на общности коллективных представлений, чувств, верований и т, д., видел первооснову общества:

а) М. Вебер; б) Э. Дюркгейм; в) Т. Парсонс; г) Г. Спенсер.

3. В ориентированных друг на друга социальных действиях видел первооснову общества:

а) М. Вебер; б) Э. Дюркгейм; в) Т. Парсонс; г) Г. Спенсер.

4. В общности фундаментальных норм и ценностей, которыми руководствуются люди в своей жизнедеятельности, видел первооснову общества: а) М. Вебер; б) 3. Дюркгейм; в) Т. Парсонс; г) Г, Спенсер.

5. Резкое возрастание роли знания и информации характерно: а) для доисторических обществ;                 б) для индустриального общества;                                                                                                                                                             

в) для постиндустриального общества;                     г) для традиционного общества.

6. Разрыв, связанный с более быстрыми переменами в материальной жизни и производство по сравнению с изменениями в нематериальной культуре общества, называют: а) аномией общества; б) дисфункциями общества; в) культурным лагом;

7. Элементы культуры, имеющие место во всех культурах, называют:

а)культурным пегом; б) культурными универсалиями; в) социальными нормами, г) социальными ценностями.

8. Культуру отдельных социальных групп, слоев, общностей называют:

а) массовой культурой; б) народной культурой; в) субкультурой; г) элитарной культурой.

9. Родовым, указывающим на принадлежность особи к живым биологическим существам, выступает в социологии понятие: а) индивид; в) личность; б) индивидуальность; г) человек.

10. Совокупность интегрированных в индивиде социально-значимых черт, социальных отношений данного общества выражает в социологии понятие: а) индивид; б) индивидуальность; в) личность; г) человек.

11. Иерархическая структура личности по К. К. Платонову выражает: а) биологическую природу личности;

б) биосоциальную природу личности; в) психологическую природу личности; г) социальную природу личности.

12. Конкретное место, занимаемое личностью в системе общественных отношений, это:

а) социальная позиция; б) социальная роль; в) социальный престиж; г) социальный статус.

13. Положение личности в обществе, обусловленное социальной значимостью выполняемых ею общественных функций,- это: а) социальная позиция; б) социальная роль; в) социальный престиж; г) социальный статус.

14. Уникальность, неповторимость, присущие конкретной личности, выражаются в социологии понятием:

a) индивид; б) индивидуальность; в) личность; г) человек.

15. Иерархическое положение того или иного социального статуса, разделяемое обществом и закрепленное в культуре, общественном мнении,- это: а) социальная позиция; б) социальная роль; в) социальный престиж; г) статусный набор.

16. Ожидаемое поведение личности, обусловленное ее социальным статусом - это:

а) социальная мобильность; б) социальная позиция; в) социальная роль; г) социальный престиж.

17. Прогресс приобретения индивидом социальных навыков, вхождения его в социальную среду, освоения им социального опыта называется: а)воспитанием личности; б) девиацией личности; в) маргинализацией личности; г) социализацией личности.

18. Процесс целенаправленного формирования у индивида социальных навыков, включения его в социальную среду для приобретения им социального опыта называется:

а) воспитанием  личности; б) девиацией личности; в) маргинализацией личности; г) социализацией личности.

19. Ролевой конфликт личности - это:

а) внутригрупповой конфликт; б) внутриличностный конфликт; в) межгрупповой конфликт; г) конфликт между личностью и группой.

20. Американский социолог Джордж Мид в обучении ребенка выполнению ролей взрослых выделял:

а) две стадии; в) четыре стадии; б) три стадии; г) пять стадий.

21. российский  социолог В. А. Ядов называет  тип личности, наиболее отвечающий  объективным условиям данного  этапа развития общества: а) базисным типом личности

22. типологию личности в зависимости от соотношения характерных для нее социальных ценностей и соответствующих им средств достижения разработал: а) Р. Мертон; б) В. Г. Немировский; в) Э. Фромм; г) В. А. Ядов.

 

ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ № 3

1. Простейшим проявлением социальных связей выступают:

а) социальные взаимодействия; б) социальные институты; в) социальные контакты; г) социальные отношения.

2. Кратковременные, легко прерываемые социальные связи, вызываемые соприкосновением людей в физическом и социальном пространствах,- это: а) социальные действия; б) социальные контакты; в) социальные отношения. г) социальные факты.

3. Первоначальным и необходимым звеном формирования социальных взаимодействий выступают:

а) контакты заинтересованности; б) контакты обмена; (г) пространственные контакты.

4. Социальные контакты, в которых проявляются индивидуальные черты личности или особенности других социальных объектов, называют: а) контактами заинтересованности; б) контактами обмена; в) пространственными контактами.

5. Зависимость между людьми, реализованная через социальное действие,- это:

а) социальный процесс; б) социальная общность; в) социальная связь; г) социальный факт.

6. Покупка пассажиром газеты в привокзальном киоске является приемом социального:

а) контакта заинтересованности; б) контакта обмена; в) пространственного контакта.

7. Понятие «социальное действие» впервые ввел и научно обосновал в социологии:

а) М. Вебер; б) Э. Дюркгейм; в) О. Коят; г) Т. Парсонс.

8. Ориентация на ответное поведение других людей является у М. Вебера одним из признаков:

а) социального действия; б) социального контакта; в) социального процесса; г) социальною факта

9. Необходимым признаком социального действия по М Веберу является: б) внутренняя мотивация

10). Из выделяемых М. Вебером типов действия наиболее высоким уровнем рациональности обладает:

а) аффективное действие; б) традиционное действие; в) целерациональное действие; г) ценностно-рациональное действие.

11. Действие как единичный акт и одновременно как социальную систему рассматривал в своем анализе:

а) М. Вебер; б) Э. Дюркгейм; в) 0. Конт; г) Т. Парсонс.

12. Действие как непосредственное взаимодействие людей рассматривал в своем анализе:

а) М. Вебер; б) Э. Дюркгейм; в) 0. Конт; г) Т. Парсонс.

13. Система взаимообусловленных социальных действий, когда действие одного субъекта является одновременно причиной и следствием ответных действий других субъектов, называется:

Информация о работе Тесты по "Социологии"