Гендерные стереотипы. Проблемы социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:12, контрольная работа

Краткое описание

С какими социальными проблемами ни взаимодействовали бы социальные работники - бедностью, наркоманией, вопросами охраны детства, безработицей, жилищными или молодежными проблемами, проблемами престарелых, одиноких матерей, многодетных семей или семей с инвалидами, семейным насилием, - так или иначе они сталкиваются с патриархатными социальными отношениями, дискриминационными практиками исключения, где фактор пола играет весьма существенную роль, усиливая проявления социальной несправедливости, связанной с такими характеристиками, как возраст, этничность, раса и социально-экономическое положение человека.

Содержание

Введение 3
1 Радикальные и критические подходы к социальной работе.
Критика традиционных моделей социальной работы 5
2 Основные принципы феминизма в гуманистической и критической
социальной работе 8
3 Социальные работники и клиенты: гендерный аспект
взаимоотношений 13
Заключение 20
Список использованных источников 22

Вложенные файлы: 1 файл

Гендерология.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

• Важно задумываться о том, какие требования предъявляются  к женщине в семье - в ее детстве, отрочестве и зрелом возрасте - и как это могло повлиять на поведение и судьбу клиентки. Нужно обращать особое внимание на те способы и стратегии совладания с трудностями, которые вырабатываются и применяются женщинами в различных жизненных ситуациях и разные периоды жизненного цикла. Определить преимущества и недостатки этих стратегий.

• Необходимо задумываться над тем, откуда у женщин появляются именно те, а не иные проблемы. Связаны ли некоторые из них с гендерными стереотипами, с тем, что социальное окружение навязывает женщине в отношении ее поведения, особенностей характера, жизненного выбора в семье и занятости? Если Вы заметите, что СМИ или Ваши коллеги представляют поведение женщин как аномальное, девиантное и патологическое, задумайтесь, почему женщин показывают именно таким образом. Постарайтесь противопоставить свои аргументы этим представлениям.

Заключение

Подавляющая часть социальных работников - это женщины. В России часто это те, кто потерял работу на предприятии, не смог найти высокооплачиваемое место или заинтересован - больше, чем в высокой оплате своего труда - в скользящем графике и возможности посещать дома своих больных родственников. Как и повсюду в мире, в России среди социальных работников преобладают женщины. И хотя их достаточно много среди администраторов социальных служб, руководство управлений и министерств социальной сферы представлено мужчинами. Социальная работа является частью вторичного рынка труда, где женщинам отведены низкостатусные роли, и представлена в организациях и СМИ как «женская работа», требующая не столько профессиональных знаний и навыков, сколько «женских» качеств - доброты, эмпатии, ответственности, терпения, якобы от природы присущих женщинам. Тем самым оправдываются низкий статус и низкие зарплаты социальных работников (в соответствии с принципами разделения труда по признаку пола).

В заключении необходимо сказать о том, как важно принимать  тот факт, что изменения на уровне гендерной системы общества и  даже в отдельной семье являются сложными и постепенными. Осуществление таких изменений требует формирования партнерских отношений и увеличения числа союзников не только среди Ваших коллег, но и среди клиентов, а также других ключевых социальных факторов. Стремление к изменению уже означает развитие. Для профессионального роста социальным работникам необходимо стать более квалифицированными и информированными. В частности, обращать внимание на то, что дискриминация всегда связана с властью и конкуренцией за ресурсы, поэтому было бы важно отказаться от возведения «многоэтажных» иерархий подчинения и подавления в отношениях с коллегами и клиентами. Создавать и поддерживать групповые встречи для клиентов и социальных работников, это позволит укрепить чувство контроля и самоуважения. Поощрять обмен опытом, ресурсами и стратегиями совладения.

 

Список использованных источников

 

1. Берг Н. ваи Деи, Купер Л. Б. Феминизм и социальная работа // Энциклопедия социальной работы: В 3-х т.т. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994. Т. 3. С. 369-375.

2. Ваалдейк Б. Социальная работа и политическая власть а переходный период: попытка сравнения // Гендерные истории Восточной Европы / Под ред. Е Гапоновой, Л. Усмановой, А Пето. Минск: БГУ, 2002. С. 132-142.

3. Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы. М.: Аспект-Пресс, 1995.

4. Карева А., Забадыкина  Е. Телефонное консультирование // Насилие и социальные изменения. Ч. II-III. 2000. С. 181-197.

5. Кованов А.Ю. Антидискриминационная практика в социальной работе // Российский журнал социальной работы. 1998. № 1/7.

1 Берг ван Ден, Купер Л.Б. Феминизм и социальная работа // Энциклопедия социальной работы в 3-х тт. Т. 3. М.: Цент общечеловеческих ценностей. 1994. С. 369-375.

2 Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы. М.: Аспект-Пресс, 1995. С. 46.

3 Карева А., Забадыкина Е. Телефонное консультирование // Насилие и социальные изменения. Ч. II-III. 2000. С. 181-197.

4 Ваалдейк Б. Социальная работа и политическая власть а переходный период: попытка сравнения // Гендерные истории Восточной Европы / Под ред. Е Гапоновой, Л. Усмановой, А Пето. Минск: БГУ, 2002. С. 132-142.




Информация о работе Гендерные стереотипы. Проблемы социальной работы