Гендерные особенности восприятия рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 09:35, курсовая работа

Краткое описание

В современном обществе человек уже не может жить без рекламы, она окружает его повсюду. Человечество настолько привыкло к рекламе, что ее создателям приходится придумывать новые технологии, чтобы завладеть вниманием аудитории. Однако важно не только придумывать новое, но и учитывать старые приемы. Одним из приемов является создание рекламы в соответствии с гендерными особенностями восприятия.
Актуальность темы исследования: женщины и мужчины по-разному воспринимают одинаковое рекламное сообщение, поэтому создателям рекламы необходимо учитывать данное различие, основываясь на трех факторах: рекламный текст, рекламное изображение и цвет.

Вложенные файлы: 1 файл

курсачч.docx

— 37.97 Кб (Скачать файл)

 

Вопрос №2. На что Вы обратили внимание в данной рекламе в первую очередь?

 

Диаграмма показывает, чтомужчины в первую очередь обратили внимание именно на цвет. Доминирующий цвет в  данной рекламе - красный, для мужчин один из самых привлекающих, поэтому  подобный результат ожидаем. Женщины, наоборот, увидели изображение, причем не только женщины но и помады и  лака для ногтей.

 

Вопрос №3. С чем у  Вас ассоциируются цвета в  данной рекламе?

 

Красный цвет в рекламе  вызвал у респондентов разные ассоциации. У мужчин этот цвет вызвал приятные для них ассоциации: страсть, цветы, любовь. У женщин были подобные ассоциации, но были и отрицательные: агрессия, неприличие, пошлость. Здесь очень  ярко видно различие в восприятии красного цвета.

 

Вопрос №4. На что Вы обратили внимание в изображении в данной рекламе?

 

Все респонденты-мужчины  обратили внимание именно на те части  изображения, которые имеют красный  цвет - это губы и ногти девушки, большая же часть женщин обратили внимание на саму девушку, на ее глаза  и сумочку.

 

Вопрос №5. Внимательно  ли Вы изучили рекламный текст  при первом взгляде на рекламу?

 

Вопрос №6. Как Вы оцениваете текст рекламного сообщения?

 

Большая часть мужчин не ознакомились с текстом, но решили, что он понятен. Большая часть женщин сразу прочитала  текст в нижней части рекламы. Этот текст рассчитан на женскую  аудиторию, поэтому изобилует эмоционально окрашенными словами и выражениями, при его прочтении моментально возникает картинка, и женщина чувствует на себе переданные в тексте ощущения от использования данного товара.

 

Макет рекламы женских  часов Swatch (женский журнал «Glamour»)

 

Вопрос №1. Привлекла ли Вас эта реклама?

 

Несмотря на то, что реклама  рассчитана на женскую аудиторию, реклама  понравилась всем респондентам. Возможно, это связано с тем, что в  рекламе передаются положительные  эмоции: веселье, летнее настроение, что  близко обоим полам.

 

Вопрос №2. На что Вы обратили внимание в данной рекламе в первую очередь?

 

На диаграмме мы можем  видеть, что мужчины обратили внимание в первую очередь на изображение, но не потому что на ней изображена девушка, как можно предположить. Женщины также в осном обратили внимание на изображение, но одна обратила внимание на яркие цвета.

 

Вопрос №3. С чем у  Вас ассоциируются цвета в  данной рекламе?

 

И у женщин, и мужчин яркие  цвета: розовый, оранжевый, желтый, зеленый, белый, вызвали схожие ассоциации. В  основном все выделили: веселье, позитивное настроение, легкость, современность, жизнерадостность, свежесть.

 

Вопрос №4. На что Вы обратили внимание в изображении в данной рекламе?

 

Все респонденты-женщины  увидели, как это не кажется странным, именно девушку, а не товар. Можно  предположить, что она ярче выделяется на фоне всей рекламы. Нужно отметить, что многие женщины обратили внимание на ее внешний вид, одежду и аксессуары, что, наверняка, и стало фактором, повлиявшим на такое восприятие. Большая  часть мужчин также заметили девушку, но некоторые все же обратили внимание на фон и на часы.

 

Вопрос №5. Внимательно  ли Вы изучили рекламный текст  при первом взгляде на рекламу?

 

Вопрос №6. Как Вы оцениваете текст рекламного сообщения?

 

В данной рекламе текст  практически отсутствует. Мы можем  видеть только название марки и информацию о коллекции. Поэтому для всех респондентов текст показался легким, однако не все сразу обратили на него внимание. Большая часть опрошенных (как женщин, так и мужчин) увидели  текст, только когда прочитали вопрос в анкете.

 

Реклама водки «Белая березка» (журнал «Вокруг света»)

 

Вопрос №1. Привлекла ли Вас эта реклама?

 

Данная реклама понравилась  всем респондентам, кроме одного. Причиной этого является то, что на ней  изображена зимняя картина, которая  ассоциируется у людей новогодними  праздниками, семьей, теплом и уютом.

 

Вопрос №2. На что Вы обратили внимание в данной рекламе в первую очередь?

 

На данный вопрос результаты опять схожи. 60% женщин от всего количества женщин и 60% мужчин от всего количетсва мужчин обратили внимание на изображение, остальные - на цвет. Здесь не наблюдается  гендерных различий, различие лишь в психологическом восприятии отдельного человека.

 

Вопрос №3. С чем у  Вас ассоциируются цвета в  данной рекламе?

 

У большинства респондентов эти цвета ассоциируются с  зимой. Некоторые респонденты отметили, что у них данный цвет (голубой) ассоциируется именно в этой рекламе  с праздниками, теплом, уютом.

 

Вопрос №4. На что Вы обратили внимание в изображении в данной рекламе?

 

Все респонденты за исключением  одного в первую очередь увидели  фон, то есть вид зимней деревни. И  только один - изображение самого товара. Но мы считаем, что это не говорит  о неэффективности данной рекламы. Возможно, создатели рекламы, сделав акцент на деревне, хотели сначала вызвать у людей положительные эмоции и воспоминания, а затем на этом фоне человек переводит взгляд на изображение водки. Таким образом, данная реклама и товар остается в памяти.

 

Вопрос №5. Внимательно  ли Вы изучили рекламный текст  при первом взгляде на рекламу?

 

Вопрос №6. Как Вы оцениваете текст рекламного сообщения?

 

Так как текста здесь немного - только название и слоган, они расположены  в верхней части и выделены крупным шрифтом, на него сразу упал взгляд респондентов, и они легко  его восприняли.

 

Можно сделать вывод, что  данная реклама эффективна, так как  она рассчитана на женскую и мужскую  аудиторию, и, согласно нашим результатам, вызывает одинаковые эмоции.

 

Реклама мужской и женской  туалетной воды Puma (женский журнал «Glamour»)

 

Вопрос №1. Привлекла ли Вас эта реклама?

 

Данная реклама понравилась  восьми из десяти опрошенных. Эта реклама  ассоциируется у людей с летом  и весельем, спортом, в ней использованы яркие цвета, поэтому, возможно, мы можем  видеть такие результаты.

 

Вопрос №2. На что Вы обратили внимание в данной рекламе в первую очередь?

 

Диаграмма показывает, что  люди по-разному воспринялм даннуб рекламу. Мужчины меньше внимания обратили на цвет, а больше на изображение  и на текст, а в частности, как  они отметили, на название марки. Из женщин только одна обратила внимание на изображение. Те женщины, которые  обратили внимание при первом взгляде  на текст, также упомянули, что именно на название, которое расположены  практически в середине рекламы.

 

Вопрос №3. С чем у  Вас ассоциируются цвета в  данной рекламе?

 

Сочетание желтого, зеленого и голубого - основных цветов в данной рекламе - как ожидалось, ассоциируется  у людей обоих полов с летом, отдыхом, солнцем и отличным настроением. Данная туалетная вода имеет летний аромат, так что в отношении  цветов реклама эффективна.

 

Вопрос №4. На что Вы обратили внимание в изображении в данной рекламе?

 

На этом вопросе мнения также разделились. Часть респондентов увидели в первую очередь людей, весело проводящих время, часть - логотип. Нужно отметить, что никто не обратил  внимания на саму туалетную воду. Может  быть, это произошло потому, что  ее изображение находится в нижней части рекламы.

 

Вопрос №5. Внимательно  ли Вы изучили рекламный текст  при первом взгляде на рекламу?

 

Вопрос №6. Как Вы оцениваете текст рекламного сообщения?

 

В данной рекламе текста мало, поэтому он был легко воспринят  всеми респондентами. Но не все сразу  его внимательно изучили, в частности  двое мужчин обратили внимание только на текст-название на логотипе, но не на слоган.

 

Макет рекламы автоматической кофемашины DeLonghi (журнал «Вокруг света»)

 

Вопрос №1. Привлекла ли Вас эта реклама?

 

Относительно данной рекламы  ответы на первый вопрос были неоднозначны. Большинству опрошенных она не понравилась. Мы предполагаем, что из-за большого количества изображений в одной  рекламе получился такой результат. Внимание рассеивается, это вызывает дискомфорт у человека.

 

Вопрос №2. На что Вы обратили внимание в данной рекламе в первую очередь?

 

Почти все респонденты  при первом взгляде обратили внимание на изображение, только все на разные. Двое опрошенных - женщина и мужчина - оьратили внимание на цвет, при этом мужчина обратил внимание на цвет штор, находящихся на фоне, а женщина - на цвет платья.

 

Вопрос №3. С чем у  Вас ассоциируются цвета в  данной рекламе?

 

В основном цвета в этой рекламе вызвали у людей положительные  ассоциации: простота, легкость, качество, элегантность, современность. Однако у  некоторых мужчин и женщин сочетание  этих цветов - черного и голубого - вызывает недоверие.

 

Вопрос №4. На что Вы обратили внимание в изображении в данной рекламе?

 

В данном случае стереотип  о том, что если в рекламе изображена девушка, они сразу увидят только ее, не оправдался. На девушку обратили внимание все женщины. И опять  же, как в результатах с женскими часами, женщины обратили внимание на ее внешний вид, на одежду. Мужчины, напротив, в первую очередь увидели  саму кофемашину.

 

Вопрос №5. Внимательно  ли Вы изучили рекламный текст  при первом взгляде на рекламу?

 

Вопрос №6. Как Вы оцениваете текст рекламного сообщения?

 

Как и изображений, текста в данной рекламе также много. Поэтому лишь малая часть респондентов сразу ознакомились с текстом, и  это были только мужчины. Все респонденты  ответили, что текст относительно легкий, но из-за большого количества и  мелкого шрифта не появляется желания  его прочесть.

 

Общий вывод.

 

Исследования подтвердили, что существуют различия в восприятии одной рекламы людьми разного  пола. Однако некоторые результаты были неожиданными, так как опровергли стереотипы о мужском восприятии.

 

Заключение

 

Сегодня создателям рекламы  необходимо учитывать разницу в  восприятии одной рекламы людьми с разной гендерной характеристикой. Были проведены различные исследования, показывающие эту разницу.

 

Целью нашего исследования было выявить в конкретной форме данные различия. И вот некоторые из них. Мужчины меньше воспринимают детали изображения, для них первым является то, что стоит на первом плане. Подтвердился факт того, что красный цвет воздействует на мужчин возбуждаеще, и если он ярко выделяется в рекламе, то это будет  первое и единственное, что увидит мужчина. Результаты исследования опровергли мнение о том, что если в рекламе  есть женский образ, то мужчины сразу  обращают на него внимание. Оказалось, что женщины больше реагируют  на женский образ, так как выделяют такие его детали, как одежда и  аксессуары. Женщины легче относятся  к разным цветам, отношение к определенному  цвету соотносится с личными  предпочтениями отдельного человека. Подтвердился тот факт, что для  женщин эмоционально окрашенный текст  является более легким и комфортным для восприятия, чем с наличием терминов и технических характеристик, а мужчины, наоборот, с легкостью  воспринимают любой текст. Также, результаты показали, что реклама товаров  категории «люкс» одинаково нравится и женщинам, и мужчинам, даже если она рассчитана, например, только на мужскую аудиторию.

 

Если реклама должна воздействовать на обе аудитории, необходимо использовать те цвета и изображения, которые  вызывают у людей одинаковые эмоции. Например, уют, праздник, красота и  т.д.

 

Возможно, данное исследование будет полезным для создания рекламы, так как мы использовали рекламу, рассчитанную на разные аудитории, и  с разными товарами и факторами, которые необходимо учитывать.

 

Список литературы

 

 

1. Аверченко Л.К., Психология  рекламы [электронный текст]: учебное  пособие / Аверченко Л.К. - М.:ЭКО, 1995.

 

2. Алимджанова Д., Понятие  гендера [текст]: учебное пособие  / Алимджанова Д. - М.: МЦГИ, 2002.

 

3. Берн Ш., Гендерная психология [текст]: учебное пособие / Берн  Ш. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2001.

 

4. Гермогенова Л.Ю., Эффективная  реклама в России. Практика и  рекомендации [электронный текст]: учебное  пособие / Гермогенова Л.Ю. - М., 1994.

 

5. Грошев И.В., Гендерные  образы рекламы [электронный текст]: журнал / Грошев И.В. - М.: Вопросы психологии, 2003.

 

6. Дударева А., Рекламный  образ. Женщина и мужчина [текст]: учебное пособие / Дударева А. - М.: РИП-Холдинг, 2002.

 

7. Кон И.С., Психология половых  различий [текст]: журнал / Кон И.С. - Вопросы  психологии, 1981.

 

8. Кафтанджиев Х., Образ  женщины в рекламе [текст]: учебное  пособие / Кафтанджиев Х. - М.: РИП-Холдинг, 2007.

 

9. Лаптева И., Использование  цвета в периодических изданиях [электронный текст]: журнал / Лаптева  И. - КомпьюАрт, №9, 2001

 

10. Левешко Р., Анализ эффективности  рекламы [текст]: учебное пособие  / Левешко Р. - М.: Вира, 2001.

 

11. Мудров А.Н., Основы рекламы  [текст]: учебник / Мудров А.Н. - М.: Магистр, 2008.

 

12. Ольшанская Н., Цветовое  восприятие рекламы [электронный  текст]: журнал / Ольшанская Н. - Индустрия  рекламы, 2003.

 

13. Райгородский Д.Я., Психология  и психоанализ рекламы [текст]: учебное пособие / Райгородский  Д.Я. - Самара, 2001.

 

14. Савранский И.Л., Коммуникативно-эстетические  функции культуры [электронный текст]: учебное пособие / Савранский  И.Л. - М.:1979.

 

15. Сэндидж Ч., Реклама.  Теория и практика [электронный  текст]: учебное пособие / Сэндидж  Ч. - М., 1989.

 

16. Щепилова Г., Как продать  рекламу в газете [текст]: учебное  пособие / Щепилова Г. - М.: РИП-Холдинг, 2004.

 

17. Ядов В.А., Социологическое  исследование: методология, программа,  методы [электронный текст]: учебное  пособие / В.А. Ядов. - Самара, 1995.

 

18. www.adbusiness.ru

 

19. www.ra-attashe.ru

 

20. www.reclamca.ru

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Гендерные особенности восприятия рекламы