Выборы в жизни современной молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 19:51, реферат

Краткое описание

В современном обществе выборы являются одним из ведущих институтов демократии, так как с ними связана реализация политических прав граждан. Выборы являются главной формой проявления суверенитета народа. Обеспечивают смену правящих элит. В процессе выборов происходит политическая социализация населения, развитие политического сознания и участия. В ходе избирательного процесса граждане усваивают политические ценности и нормы, приобретают навыки и опыт.
Выборы должны опираться на основополагающие начала избирательного права, основными принципами которого являются - всеобщность, равенство, тайна выборов, прямое голосование.

Вложенные файлы: 1 файл

Выборы в жизни современной молодежи.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

это способ обмануть избирателей. Вместе с тем следует обратить внимание и на другой, особый аспект этой проблемы. Анализ результатов исследований показал, что у большинства молодежи отсутствует четкое понимание (знание) структур и функций институтов исполнительной, законодательной и судебной власти, механизмов взаимодействия ветвей власти, социальных (гражданского общества) и политических институтов.    

 Задача состоит в  том, чтобы разработкой и реализацией  действенной системы мер (правовых, экономических, организационных) успеть  переломить реальными     делами     политико-психологическое     противостояние     власти подавляющей части молодежного электората.     Молодежь волнует кризис духовности, падение уровня культуры в молодежной среде, нравственная деградация общества в целом. Она остро реагирует на проявление социальной несправедливости и ощущает себя на историческом перепутье. Молодые люди считают,   что   в   настоящее   время   нравственному   воспитанию   молодежиуделяется очень   мало   внимания,   что   необходимо   возращение системной воспитательной   работы,   в   том   числе   по   проблемам   граждановедения. Исследование   выявило,   что   молодежь   готова   использовать   весь арсенал средств защиты своих интересов. Имеется еще один негативный фактор, снижающий    электоральную    активность    молодежи,    который    отмечали практически все эксперты, - это использование молодежи на выборах в качестве объекта манипулирования. Молодежь вовлекают в избирательный процесс, используя различного рода шоу, формируют эмоциональную связь, которая реализуется в акте голосования, а потом благополучно забывают о ней до следующих   выборов.   В   результате   в   сознании   молодежи   возникает негативная эмоция, что "тебя использовали". 

Таким образом, низкий уровень электоральной активности молодежи является вполне закономерным результатом двух процессов. Первый -отстранение государства от молодежи и от решения ее проблем. Второй -использование    молодежи    в    электоральном    процессе    более    сильными

социальными группами как средства достижения своих групповых целей. Государство не способствует включению молодежи в социально-политические институты через школы и СМИ, а неопытная молодежь легко становится объектом манипулирования нечистоплотных политиков. В результате молодежь чувствует себя обманутой и повторять свой опыт политической участия особого желания не испытывает.

3. Факторы повышения электоральной активности.

В основной своей массе молодежь оказалась представленной самой себе, что, естественно, сказалось на характере ее общей и политической социализации, формировании гражданских качеств, социального иполитического поведения, в том числе и электорального. За годы реформ в молодежной среде сложилась особая негативно-психологическая атмосфера, своя система ценностных ориентации. Переломить сложившееся политико-психологическое отчуждение молодежи возможно лишь реальными проектами политических и социальных институтов, созданием для нее правовых, экономических и организационных условий и гарантий, обеспечивающих ей субъектное отношение к проводимым в стране реформам.      

 Во-первых приоритетность  государственной молодежной политики.

Это принцип долгосрочного инвестирования в молодежную политику в целом и в первую очередь в ее социальную составляющую. Это означает, что государство в полной мере должно выполнять свои регулятивные и социализационные функции по отношению к молодежи как социальной группе, которая в ближайшей перспективе объективно должна стать главной социальной опорой становящейся демократической политической системы страны. Повышение электоральной активности молодежи, как показывают результаты проведенного исследования, во многом будут зависеть от того, насколько быстро государство сумеет преодолеть сложившееся в молодежной среде отчуждение от властных и социальных институтов, сумеет создать

реальные условия для активного, субъектного включения молодежи в созидательный процесс реформирования во всех сферах общественной жизни страны.

Но долгосрочное инвестирование в молодежную политику - это не только финансовые вливания в нее. Это и формирование идеалов, ее нравственных принципов и установок, на базе которых происходит становление еегражданских качеств, проявляется сущность ее отношения к политике, формам политического участия. Принцип долгосрочности инвестирования в молодежную политику предполагает, что получение желаемого результата в этой сфере, как показывает мировая практика, можно ожидать в границах жизни одного поколения.

Во- вторых необходимость учета последствий процесса социального расслоения в молодежной среде при формировании государственной молодежной политики. Это означает, что через систему государственного регулирования необходимо создавать более или менее равные стартовые возможности для представителей различных групп российской молодежи. При этом важно учитывать и региональные аспекты этой проблемы.

На электоральную активность российской молодежи уже сейчас серьезно влияет процесс социального расслоения. Доступность получения образования, высокооплачиваемой работы, возможность создания семьи, приобретения жилья и получения других социально значимых благ для основной массы молодежи становятся сложными и взаимно обуславливающими проблемами.

Но проблема в том, что государству необходимо привлечь внимание общества к молодежи, найти пути и способы включения самой молодежи в решение собственных проблем, помочь молодежи мобилизовать социальные и финансовые ресурсы для их решения. Включение молодежи в решение собственных проблем - это стратегический путь политической социализации

молодежи, поскольку только на этом пути она осознает необходимость своих представителей в органах власти и свое влияние на политику.

Нужно показать молодежи, что государственное устроительство необходимо, прежде всего, для нее молодежи, что это "наше" государство, защищающее и отстаивающее "наши" интересы на всех уровнях, что необходимы специальные программы органов власти, повышающие доверие населения. Особую роль здесь должны играть средства массовой информации, предоставляя молодежи каналы для выражения своих интересов и прививая культурные формы этого выражения.

4.Создание молодёжного  общественного движения « Клуб  молодых избирателей» 
Целями Движения являются:

1) вовлечение молодежи  в процессы построения демократического  социально-справедливого общества;

2) воспитание у  молодого поколения чувства патриотизма, активной гражданской позиции, политической  культуры, основанной на демократических  принципах построения нашего  государства;

3) правовое просвещение  молодежи, приобретение молодыми  гражданами знаний в области избирательного права и избирательного процесса;

4) привитие потенциальным  избирателям чувства гражданской  ответственности за свой выбор, за свое будущее, за будущее  страны;

5) вовлечение молодых  людей в общественную и политическую  жизнь своего села, района, города и активизация работы в молодежной среде в ходе подготовки и проведения выборов.

 

Направления деятельности Движения.

Для достижения уставных целей Движение осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) участвует в  подготовке и обсуждении проектов государственных и региональных программ в области молодежной политики;

2) участвует в  организации правового просвещения  молодежи;

3) участвует в  организации научно-исследовательской  деятельности молодежи через  участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях по вопросам избирательного права и избирательного процесса;

4) участвует в  работе территориальных, муниципальных  и участковых избирательных комиссий  в период подготовки и проведения  избирательных кампаний в порядке  и в соответствии с нормами избирательного законодательства;

5) участвует в  выборах в органы государственной  власти субъекта Российской Федерации  и органы местного самоуправления  Курганской области в порядке  и в соответствии с нормами  избирательного законодательства;

6) участвует в мероприятиях и работе органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций в порядке и в соответствии с действующим законодательством;

7) осуществляет  деятельность, направленную на защиту  прав и законных интересов  молодежи;

8) участвует в  патриотическом воспитании молодежи;

9) содействует  укреплению межнациональных связей  в молодежной среде;

10) осуществляет  взаимодействие с местными, региональными, российскими и международными  молодежными общественными объединениями.

 

Статус молодежных избирательных комиссий определяется как постоянно действующий совещательный и консультативный орган при избирательной комиссии, создаваемый с целью содействия избирательной комиссии в деятельности по повышению правовой культуры молодых избирателей и формированию кадрового резерва организаторов выборов.

 

Молодежные избирательные комиссии создаются при избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссиях на основании Положений о порядке формирования молодежных избирательных комиссий, утвержденных постановлением соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

 

Все сформированные молодежные избирательные комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах и не являются юридическими лицами. Срок полномочий молодежных избирательных комиссий составляет как правило два года.

 

Цели формирования молодежных избирательных комиссий:

 

• участие в организации и проведении выборов представителей общественных молодежных палат при законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации, молодежных парламентов при представительных собраниях муниципальных образований и иных органов ученического и молодежного самоуправления; 

• проведение мониторинга электоральной активности молодежи;  

• оказание содействия избирательным комиссиям в вопросах планирования и реализации мероприятий, связанных с подготовкой кадрового резерва организаторов выборов; 

• участие в реализации мероприятий по повышению правовой культуры молодых и будущих избирателей, других участников избирательного процесса.

• Правом выдвижения кандидатов в состав молодежной избирательной комиссии обладают региональные отделения политических партий, общественные объединения и их региональные отделения, учебные заведения, территориальные избирательные комиссии и избирательные комиссии субъектов Российской Федерации. Членами молодежных избирательных комиссий могут быть граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет. Число членов молодежных избирательных комиссий может быть от 7 до 16 человек.

• 

• Председатель, заместитель председателя и секретарь молодежной избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов молодежной избирательной комиссии тайным голосованием или назначаются избирательной комиссией, например, в Орловской области.

• 

• Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации на своих интернет-сайтах создали разделы (страницы), на которых постоянно размещают информацию, адресованную молодым и будущим избирателям.

Можно сказать, что мы предлагаем создать ассоциации молодежных клубов .

Главной целью ассоциации является вовлечение молодых людей в общественную и политическую жизнь своего села, района, города и информирование молодежи о ходе подготовки и проведения выборов.

Заключение

В настоящее время сложилась безрадостная картина электоральной реактивности и безынициативности. Особенно в среде молодых людей. Это происходит в связи с тремя основными негативными факторами, выявленными нами в процессе опросов населения:

- Правовой нигилизм,

- Недоверие к власти,

- Негативная социальная адаптация.

Для преодоления этих трех негативных факторов, следует сделать следующее: выявить универсальные ценности, которые будут присущи молодому поколению, изложить данные ценности доступным для молодого поколения языком, без излишнего утрирования, создать коммуникации, через которые наладить связь между молодежью и органами власти, через которые распространить данные цели в среде молодежи.

По нашемумнению, на данный момент следует уделять внимание правовому образованию, активизации личностного потенциала учащейся молодежи и расширению возможностей реализации ее прав в конкретных жизненных ситуациях. Незнание законов, собственных прав, в том числе и избирательных,    делают   жизнь   молодежи    политически   -   обособленной:

отсутствие патриотизма, преследование в сферах деятельности собственных целей. Процесс повышения электоральной активности молодежи - процесс сложный и длительный. Говоря о причинах низкого процента голосующих среди молодых избирателей, можно выделять много факторов, способствующих этому, но все же, я думаю, что доминирующим остается положение России -ежегодные кризисные состояния экономики, которые подрывают авторитет государства в глазах порастающего поколения, вызывают неуверенность в будущем, лишают возможности действенно участвовать в политической жизни страны.

Создания единой молодежной программы, дать почувствовать молодым людям себя реальными участниками политической жизни страны, воспитание активной позиции у молодых, чтобы их выбор стал осознанным

Информация о работе Выборы в жизни современной молодежи