Волонтерское движение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 10:21, дипломная работа

Краткое описание

Цель: изучение специфики волонтерского движения как субъекта социальной работы в условиях средней общеобразовательной школы.
Задачи:
1. Проанализировать непрофессиональный уровень социальной работы.
2. Охарактеризовать сущность волонтерского движения.
3. Рассмотреть развитие волонтерского движения в молодежной среде.
4. Разработать и реализовать программу волонтерского движения в образовательном учреждении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................4
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ КАК СУБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ.........................
1.1 Непрофессиональный уровень социальной работы
1.2 Волонтерское движение как субъект социальной работы: основные характеристики
1.3 Развитие волонтерского движения в молодежной среде
2 ГЛАВА. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
2.1 Организация исследования
2.2 Анализ результатов, выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Волонтерское движение.doc

— 405.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, на констатирующем этапе исследования показатели по шкалам превышали норму, то есть у подростков проявлялась  склонность к тем или иным видам  девиации, результаты на контрольном  этапе исследования стали в норме.

Обработав и проанализировав результаты исследования, мы можем сделать следующие выводы:

  1. Сравнив результаты констатирующего и контрольного эксперимента мы выяснили, что показатели снизились до пределов нормы.
  2. Причину таких положительных изменений мы видим в работе волонтерского отряда, которое приводит к формированию активной жизненной позиции подростков.

3. Гипотеза исследования  подтвердилась частично.

 

Заключение

 

Волонтерская  деятельность широко распространена в  всех странах мира. Причем труд волонтеров с каждым годом становится все более значимым ресурсом мировой экономики.

На основе изученного материала мы можем сделать следующие  выводы, во– первых, что волонтерская деятельность относиться к непрофессиональному  уровню социальной работы.

Во–вторых, волонтеры  – это добровольцы, осуществляющие социально значимую деятельность по своей воле, посредством личного вклада и предлагающие свою помощь безвозмездно.

В-третьих, для  развития молодежного волонтерского  движения необходим ряд условий:

- наличие группы  единомышленников, выступающих инициаторами и координаторами волонтерской деятельности;

- наличие институциональной  «принадлежности» волонтерского  движения (учреждения, организации,  поддерживающих волонтерскую деятельность);

- учет специфики  мотивационной структуры молодежной  группы по отношению к участию в волонтерской деятельности;

- стремление  избежать администрирования и  бюрократизации волонтерского движения;

- обеспечение  благоприятного морального климата,  престижности, создание «моды» на  волонтерское движение в молодежной  среде( это возможно прежде всего в среде образовательных учреждений);

- использование  значимой для молодых людей  деятельности как основы волонтерства;

- использование  волонтерства как способа повышения  социального статуса молодого  человека.

Волонтерская  деятельность способствует изменению мировоззрения самих людей и тех, кто рядом, и приносит пользу, как государству, так и самим волонтерам, которые посредством волонтерской деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении и самоуважении, осознают свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важные личностные качества, на деле следуют своим моральным принципам и открывают более духовную сторону жизни.

Исследование мы проводили  на базе МОУ «Демьяновская основная общеобразовательная школа» Бабушкинского района. Для подтверждения нашей гипотезы мы разработали и реализовали программу по профилактике здорового образа жизни.

Мы считаем, что работа волонтерского отряда в образовательном  учреждении может влиять на формирование активной жизненной позиции подростков и ведение здорового образа жизни.

Программа и положение  имеет практическую значимость, так  как могут быть использованы руководителями волонтерских отрядов, волонтерами, социальными  педагогами и педагогами в современных школах.

 

Список  литературы

 

  1. Социальная работа с молодежью / Учебное пособие / Под ред. Д.п.н. проф. Н. Ф. Басова – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»; 2007. 382.
  2. Сборник методических материалов для проведения мероприятий по профилактике негативных явлений в молодежной среде. – Вологда, 2007.
  3. Бодренкова Г. И. Добровольчество / Г. И. Бодренкова // Социальная работа. – 2006. №1. – С. 52-56.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  5. Евсеева А. Н. Привлечение добровольцев к работе учреждений социального обслуживания / А. Н. Евсеева // Работник социальной службы. – 2004. - №1. С. 10-13.
  6. Ершова Н. Н. Модель привлечения волонтеров к социально – профессиональной работе в подростковой и молодежной среде / Н. Н. Ершова // Беспризорник. – 2007. - №2. – С. 20-23.
  7. Кобякова Т. Г., Смердов О. А. Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения. М.: 2000.
  8. Лысакова В. И. Привлечение волонтеров к профилактике домашнего насилия / В. И. Лысакова // Работник социальной службы. – 2007. - №3. – С. 14-16.
  9. Левдер И. А. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания / Левдер И. А. // Социальная работа. – 2006. -№2. – С. 35-38.
  10. Макеева А. Г. Не допустить беды: Пед. профилактика наркотивизма школьников: Пособие для учителя: В помощь образоват. учреждению: «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами» / А. Г. Макеева; Под ред. М. М. Безруких. – М.: Просвещение, 2003. С. 159-185.
  11. Моров А. В. Опыт привлечения студентов – волонтеров г. Йошкар-Олы к профилактике подростковой девиации в рамках международной программы / А. В. Моров // Вестник. – 2006. - №2. – С. 45-48.
  12. Соколова О. Д. Памятка для волонтеров / О. Д. Соколова // Вологда: Изд. центр ВИРО, 2006. С. 3-20.
  13. Основы социальной работы / Под. Ред. Павленок // 1999. – С 27-30.
  14. Ожегов С. И, Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», - 2003. С 94.
  15. Перцовский А. Н. Особенности подготовки волонтеров для работы в учреждениях соцзащиты. / А. Н. Перцовский // Работник социальной службы. 2004. – №5. – С. 45-49.
  16. Предупреждение табакокурения у школьников: Методическое пособие для работников образовательных учреждений / Под ред. Н. К. Смирнова. – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.
  17. Профилактика злоупотребления психоактвными веществами. / Сборник методических материалов по проблеме профилактики злоупотребления психоактивыми веществами среди несовершеннолетних и молодежи // 2002.
  18. Тетерский С. В. Непрофессиональный уровень социальной работы. / С. В. Тетерский // Введение в социальную работу. – 2000. – С. 44 - 55.
  19. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. – 2003. - №3. – С. 51-54.
  20. Шульга Т. И. 2001г – Международный год добровольцев / Шульга Т. И. // Работник социальной службы. – 2006. №6. С. 10-12.
  21. Щелина Т. Т. Организация и содержание волонтерской деятельности студентов / Т. Т. Щелина // Вестник. – 2006. №7. С. 6-9.
  22. Циткилов П. Я. Информационно – методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. – 2007. - №5. – С. 58-60.
  23. Циткилов П. Я. История социальной работы: Учеб. Пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 448с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Опросник

 

1. Я предпочитаю  одежду неярких, приглушенных  тонов

2. Бывает, что  откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.

3. Я охотно  бы записался добровольцем для  участия в каких-нибудь боевых  действиях.

4. Бывает, что  я иногда ссорюсь с родителями.

5. Тот, кто  в детстве не дрался, вырастает  маменькиным сыночком и ничего  не может добиться в жизни.

6. Я бы взялся за опасную для жизни работу, если бы за нес хорошо заплатили,

7. Иногда я  ощущаю такое сильное беспокойство, что просто не могу усидеть  на месте.

8. Иногда немного  хвастаюсь.

9. Если бы  мне пришлось стать военным,  то я хотел бы быть летчиком - истребителем.

10. Я ценю  в людях осторожность и осмотрительность.

11. Только слабые  и трусливые люди выполняют  все правила и законы.

12. Я предпочел бы работу, связанную с переменами и путешествиями, даже если она и опасна для жизни.

13. Я всегда  говорю только правду.

14. Если человек  в меру и без вредных последствий  употребляет возбуждающие и влияющие  на психику вещества это вполне  нормально.

15. Даже если  я злюсь, я стараюсь не прибегать  к ругательствам.

16. Я думаю,  что мне бы понравилось охотиться  на львов.

17. Если меня  обидят, то я обязательно должен  отомстить.

18. Человек должен  иметь право выпивать сколько  хочет и где хочет.

19. Если мой  приятель опаздывает к назначенному  времени, то я обычно сохраняю спокойствие.

20. Мне обычно  затрудняет работу требование сделать ее к определенному сроку.

21. Иногда я  перехожу улицу там, где мне  удобно, а не там, где положено.

22. Некоторые  правила и запреты можно отбросить,  если испытываешь сильное сексуальное  (половое) влечение.

23. Иногда я  не слушаюсь родителей.

24. Если при  покупке автомобиля мне придется  выбирать между скоростью и  безопасностью, то я выберу  безопасность.

25. Я думаю,  что мне бы понравилось заниматься  боксом.

26. Если бы  я мог свободно выбирать профессию,  то стал бы дегустатором вин.

21. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.

28, Иногда мне  очень хочется сделать себе  больно.

29. Мое отношение  к жизни хорошо описывает пословица  «Семь раз отмерь, один раз  отрежь»,

30. Я всегда  покупаю билеты в общественном  транспорте.

31. Среди моих  знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие, токсические вещества.

32. Я всегда  выполняю обещания, даже если  мне это невыгодно.

33. Бывает. Что  мне очень хочется выругаться.

34. Правы люди, которые в жизни следуют поговорке  «Если нельзя, но очень хочется, то можно».

35. Бывало, что  я случайно попадал в драку  после употребления спиртных  напитков.

36. Мне редко  удается заставить себя продолжать  работу после ряда обидных  неудач.

37. Если бы  в наше время проводились бои  гладиаторов. То я бы обязательно  в них поучаствовал.

38. Иногда я  говорю неправду.

39. Терпеть боль  назло бывает даже приятно.

40. Я лучше  соглашусь с человеком, чем  стану спорить.

41. Если бы  я родился в давние времена,  то стал бы благородным разбойником.

42. Если нет  другого выхода, то спор можно разрешить и дракой.

43. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые  высказывали беспокойство по  поводу того, что я немного  выпил.

44. Одежда должна  с первого взгляда выделять  человека среди других в толпе.

45. Если в  кинофильме нет ни одной приличной драки - это плохое кино.

46. Когда люди  стремятся к новым, необычным  ощущениям и переживаниям это  нормально. 

47. Иногда я  скучаю на уроках.

48. Если меня  кто-то случайно задел в толпе,  то я обязательно потребую  от него извинений.

49. Если человек раздражает меня, то я готов высказать ему все, что думаю о нем.

50. Во время  путешествий и поездок я люблю  отклоняться от обычных маршрутов.

51. Мне бы  понравилась профессия дрессировщика  хищных зверей.

52. Если уж  ты сел за руль мотоцикла,  то стоит ехать только очень быстро.

53. Когда я  читаю детектив, то мне часто  хочется, что бы преступник  ушел от преследования.

54. Иногда я  просто не могу удержаться  от смеха, когда слышу неприличную  шутку.

55. Я стараюсь  избегать в разговоре выражений,  которые могут смутить окружающих.

56. Я часто  огорчаюсь из-за мелочей.

57. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.

58. Мне больше  нравится читать о приключениях, чем о любовных историях,

59. Чтобы получить  удовольствие, стоит нарушать некоторые  правила и запреты.

60. Мне нравится  бывать в компаниях, где в  меру выпивают и веселятся.

61. Меня раздражает, когда девушки курят.

62. Не нравиться  состояние, которое наступает,  когда в меру и в хорошей  компании выпьешь.

63. Бывало, что  у меня возникало желание выпить, хотя я понимал, что сейчас не время и не место.

64. Сигарета  в трудную минуту меня успокаивает.

65. Мне легко  заставить других людей бояться  меня, и иногда ради забавы  я это делаю.

66. Я мог бы  своей рукой казнить преступника,  справедливо приговоренного к высшей мере наказания.

67. Удовольствие - это главное, к чему стоит  стремиться в жизни.

68. Я хотел  бы поучаствовать в автомобильных  гонках.

69. Когда у  меня плохое настроение, ко мне  лучше не подходить.

70. Иногда у  меня бывает такое настроение, что я готов первым начать драку.

71. Я могу  вспомнить случаи, когда был таким  злым, что хватал первую попавшуюся  под руку вещь и ломал ее.

72. Я всегда  требую, чтобы окружающие уважали  мои права.

73. Мне понравилось  бы прыгать с парашютом.

74. Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.

75. Я редко  даю сдачи, даже если кто-нибудь  ударит меня.

76. Я не получаю  удовольствия от ощущения риска.

77. Когда человек  в пылу спора прибегает к  «сильным» выражениям - это нормально.

78. Я часто  не могу сдержать свои чувства.

79. Бывало, что  я опаздываю на уроки.

80. Мне нравятся  компании, где все подшучивают  друг над другом.

81. Секс должен  занимать в жизни молодежи  одно из главных мест.

82. Часто я  не могу удержаться от спора,  если кто-то не согласен со мной.

83. Иногда я  не выполнял школьное домашнее  задание.

84. Я часто  совершаю поступки под влиянием  минутного настроения.

85. Мне кажется,  что я не способен ударить  человека.

86. Люди справедливо  возмущаются, когда узнают, что  преступник остался безнаказанным.

87. Бывает, что  мне приходится скрывать от  взрослых некоторые свои поступки.

Информация о работе Волонтерское движение