Возникновение мировой науки управления: исторические этапы, формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Ни одна организация, ни один процесс не может продуктивно функционировать без правильного управления. В практике управления существуют примеры организаций, возникших в глубокой древности и успешно функционирующих и в настоящее время благодаря созданию рациональной

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1.Эволюция управленческой мысли……………………………………….5
1.1. Этапы развития менеджмента в мире…………………………………5
2. Возникновение, формирование и содержание различных школ управления………………………………………………………………………8
2.1. Школа научного управления…………………………………………..8
2.2. Классическая (административная) школа в управлении……………10
2.3 Школа психологии и человеческих отношений………………………11
2.4. Школа науки управления (количественная школа)………………….12
3. Разнообразие моделей менеджмента……………………………………14
3.1. Особенности американской модели…………………………………...14
3.2. Характеристика японской модели…………………………………….15
3.3 Западноевропейская модель менеджмента……………………………17
Заключение…………………………………………………………………..19
Список

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 1.docx

— 48.92 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки РФ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


ФИЛИАЛ В Г. ЭЛЕКТРОСТАЛИ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Социальные  технологии»

На тему:"Возникновение мировой науки управления: исторические этапы, формы"

 

 

 

 

Выполнила  студентка 5 курса 

Группы ГМУ З-5 Александрова М.В.

Проверила: д.с.н. Гембаренко В.И.

 

 

 

 

 

 

Электросталь 

2013

 

Содержание

 Введение………………………………………………………………………..3

     1.Эволюция управленческой мысли……………………………………….5

     1.1. Этапы развития менеджмента в мире…………………………………5

     2. Возникновение, формирование и содержание различных школ управления………………………………………………………………………8 

     2.1. Школа научного управления…………………………………………..8

     2.2. Классическая (административная) школа в управлении……………10

     2.3 Школа психологии и человеческих отношений………………………11

     2.4. Школа науки управления (количественная школа)………………….12

     3. Разнообразие моделей менеджмента……………………………………14

     3.1. Особенности американской модели…………………………………...14

     3.2. Характеристика японской модели…………………………………….15

     3.3 Западноевропейская модель менеджмента……………………………17

     Заключение…………………………………………………………………..19

     Список литературы………………………………………………………….20

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Введение

Ни одна организация, ни один процесс не может  продуктивно функционировать  без правильного  управления. В практике управления существуют примеры организаций, возникших в глубокой древности и успешно  функционирующих  и в настоящее  время благодаря  созданию рациональной структуры управления. Начиная с промышленной революции XVIII в. потребность в специально подготовленных управленцах значительно возросла. Появились многочисленные теории, по-своему излагающее задачи и функции науки управления, а также предлагающие различные приемы качественного управления людьми и производством. При этом в России, как и в зарубежных странах также предпринимались попытки создания рациональных систем управления. Принципиально было два пути развития таких учений: заимствование и адаптация зарубежных идей и создание специфических школ.

Большое влияние на состояние  современного менеджмента  в России оказал почти  столетний опыт построения социализма в советском  союзе. В тот период большая часть  собственности была государственной, или  общественной, что, так  или иначе, отразилось на построении системы  управления. При переходе к рынку потребовался кардинальный переход  от управления общественной собственностью к  управлению частными предприятиями. Таким  образом, современная  система научных  представлений в  области менеджмента  в России представляет собой довольно интересное сочетание различных  школ и направлений, сложившаяся исторически, и адаптирующаяся к современным  условиям.

Исходя  из актуальности темы, цель курсовой работы можно обозначить следующим образом: изучение возникновения мировой науки управления, исторических этапов и форм.

 

Объектом  исследования является наука управления

          Предметом  исследования является возникновение мировой науки управления: исторические этапы и формы.

В соответствии с поставленной целью  можно выделить следующие   задачи:

-   изучение этапов  развития науки  управления и ее  форм за рубежом

-    изучение этапов  развития науки  управления и ее  форм в России

Источниками информации явились труды отечественных и зарубежных авторов, периодические издания, личные наблюдения автора.

Методами  исследования являются монографический, аналитический, расчетно-конструктивный, сравнительный, абстрактно-логический методы.

Выявить основные стадии развития науки  управления и проследить попытки

классификации подходов и школ менеджмента.

2.Рассмотреть возникновение, формирование  и содержание различных школ

управления.

3.Изучить разнообразие моделей  менеджмента.

    

 

  

 

 

 

 

 

 

    

 

 

  1. Эволюция управленческой мысли

 

1.2. Этапы развития  менеджмента в мире

 

Задача состоит в том, чтобы показать этапы развития менеджмента в

двадцатом столетии в целом  как в мировом сообществе, так  и в России. Таким образом выделяют 8 этапов в развитии менеджмента.

Первый этап развития менеджмента  начался в начале двадцатого столетия и связан с учением Ф.Тейлора после публикации его книги "Принципы научного управления", в которой он впервые рассмотрел научные подходы и принципы построения системы управления. Используя систему управления, разработанную Ф.Тейлором, американские фирмы и Америка в целом наглядно продемонстрировали ее практическую значимость и влияние на развитие экономики. Однако системный анализ предложенной Ф.Тейлором модели управления показал, что эта система Тейлора пока нашла ограниченное применение вследствие непонимания ее сути

рыночными структурами, фирмами  и их руководителями.

Именно под воздействием учения Тейлора чуть позже появляются научные работы по менеджменту Френка, Гильберта, Ганита.

Второй этап развития менеджмента  связан с новыми подходами в развитии учения о менеджменте, на основе учения Ф.Тейлора, но с принципиально новыми подходами. Появится и апробируется на практике так называемая классическая (адмистративная) школа управления, родоначальниками которой стали А.Файоль, П.Урвик, Д.Муни, П.Слоун. В частности, А.Файоль впервые предоложили новую теорию менеджмента, раскрывающую его функции, принципы и необходимость

теоретического изучения.

Третий этап развития менеджмента  стал называться "неоклассическим",

нарождается и начинает развиваться  школа "человеческих отношений", развитие которой связано с именами ученых А.Файоля, Д.Муни, П.Слоуна, Э.Мейо. На этом этапе апробируется социологическая концепция групповых решений.

Четвертый этап развития менеджмента  относится к периоду 1940 – 1960 гг. В  эти годы происходит эволюция управленческой мысли, которая направлена на развитие теории организации менеджмента на основе достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления.

Пятый этап развития управленческой мысли отличается от всех предыдущих тем, что происходит становление современных количественных методов обоснования управленческих решений под воздействием широкого использования в практике

экономико-математических методов  и электронно-вычислительной техники. Этот процесс успешно развивается по настоящее время. Так, Д.Макгрегор впервые обосновал свою теорию и доказал, что отношение менеджера к своим подчиненным существенно влияет на их поведение и на рабочий климат в организации. В теории "X" - утверждение приоритета контролирующего менеджера, в теории "У" - принцип распределения объективности. (Годы развития этой концепции – 1950 –1960 г.)

Шестой этап развития менеджмента  можно отнести к периоду 1970 – 1980 гг. Учеными – управленцами вырабатываются новые подходы в развитии теории управления, смысл которых сводится к тому, что организация – это открытая система, приспосабливающаяся к внутренней среде (организации) нужно искать во внешней среде. Исходя из такого посыла происходили установления взаимосвязей между типами сред и различными моделями управления. К этому периоду относятся теории: "стратегического менеджмента" И.Ансоффа, "теория властных структур

между организациями" Г.Саланчика, "конкретной стратегии,

конкурентоспособности, потребительских  качеств продукции и ресурсов" Портера и т.д.

Седьмой этап относится к 80-м гг., которые ознаменовались появлением новых подвидов в управлений, неожиданным для многих открытием "организационной структуры" как мощного механизма управления, особенно успешно использованного Японией и другими странами, с важнейшими по силе воздействия управленческими методами.

Восьмой этап развития менеджмента  относится к 90-м гг. На этом этапе

просматриваются три основные тенденции:

· возврат к прошлому - осознание значения материальной, технической базы современного производства;

· создание социальных поведенческих элементов - это усиление

внимания не только к организационной  культуре, но и к различным формам демократизации управления, участие рядовых работников в прибылях, в осуществлении управленческих функций в других сферах деятельности;

· усиление международного характера управления. Переход

многих стран к открытой экономике, участие в конкурентной борьбе, организации современной деятельности.

По мнению М.Мескона и  других, за всю историю эволюции систем управления человечество выработало всего три принципиально различных инструмента управления, т.е. воздействия на людей.

Иерархия – это организация, где основное средство воздействия  отношения власть – подчинение, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

Культура, т.е. вырабатываемые и признаваемые обществом организации, групповые ценности, социальные нормы, установки, шаблоны поведения, ритуалы, которые заставляют человека вести себя так, а не иначе.

Рынок, т.е. наличие сети равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собственности, на равновесии интересов продавца и покупателя.

 

 

 

2. Возникновение, формирование и содержание различных школ управления

 2.1. Школа научного управления

 

Возникновение современной  науки управления относится к  началу XX в. и связано с именами Ф.У.Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. Важной заслугой этой школы было положение о том, что управлять можно «научно», опираясь на экономический, технический и социальный эксперимент, а также на научный анализ явлений и фактов управленческого процесса и их обобщение.

Этот метод исследования впервые был применен к отдельно взятому предприятию американским инженером Ф.У.Тейлором, которого следует считать основоположником научного управления производством.

Термин «научное управление»  впервые был предложен в 1910 г. Л.Брайдейсом. После смерти Тейлора это название получило всеобщее признание применительно к его концепции.

Метод исследования Тейлора  заключался в расчленении процесса физического труда и его организации на составные части (труд исполнительский и труд распорядительский) и последующем анализе этих частей. Целью Тейлора было создание системы научной организации труда, базирующейся на основе экспериментальных данных и анализе процессов физического труда и его организации.

Создавая свою систему, Тейлор не ограничивался только вопросами

рационализации труда  рабочих. Значительное внимание Тейлор уделял лучшему использованию производственных фондов предприятия. Требование рационализации распространялось также и на планировку предприятия и цехов.

Функции осуществления взаимодействия элементов производства были возложены  на плановое или распределительное бюро предприятия, которому в системе Тейлора отводилось центральное место.

Важным вкладом Тейлора  было признание того, что работа по управлению – это определенная специальность. Основной задачей предложенной им системы Тейлор считал сближение интересов всего персонала предприятия.

Философскую основу системы  Тейлора составила концепция так называемого экономического человека, получившая в тот период широкое распространение. В основе этой концепции лежало утверждение о том, что единственным движущим стимулом людей являются их потребности. Тейлор считал, что с помощью соответствующей системы оплаты труда можно добиться максимальной производительности труда. Другой ложный принцип системы Тейлора заключался в провозглашении единства экономических интересов рабочих и менеджеров. Цели небыли достигнуты.

Идеи Ф.Тейлора были развиты  его последователями, среди которых  в первую очередь следует назвать Генри Гантта, наиболее близкого его ученика. Гантт внес значительный вклад в разработку теории лидерства.

Френк Гилбрет и его  супруга Лилиан Гилбрет занимались вопросами

рационализации труда  рабочих и исследованием возможностей увеличения выпуска продукции за счет роста производительности труда.

Значительный вклад в  развитие системы Тейлора внес Г.Эмерсон. Эмерсон

исследовал принципы трудовой деятельности применительно к любому производству независимо от рода его деятельности. Генри Форд продолжил идеи Тейлора в области организации производства. В системе Тейлора центральное место занимал ручной труд. Форд заменил ручной труд машинами, т.е. сделал дальнейший шаг в развитии системы Тейлора.

    

 

    

 

 

2.2. Классическая (административная) школа в управлении

Классическая или административная школа в управлении занимает отрезок  времени с 1920 по 1950 гг. Родоначальником этой школы считается Анри Файоль, французский горный инженер, выдающийся менеджер-практик, один из основоположников теории управления.

Целью классической школы  было создание универсальных принципов  управления. Файоль и другие относились к администрации организаций, поэтому часто классическую школу называют административной.

Заслуга Файоля заключается  в том, что он разделил все функции  управления на общие, относящиеся к любой сфере деятельности, и специфические, относящиеся непосредственно к управлению промышленным  предприятием.

Последователями Файоля, развившими и углубившими основные положения  его доктрины, являются Линдал Урвик, Л.Гьюлик, М. Вебер, Д.Муни, Алфред П.Слоун, Г.Черч.

На основе разработок Файоля и его последователей сформировалась классическая модель организации, базирующейся на четырех главных принципах:

·   четкое функциональное разделение труда;

·   передача команд и распоряжений сверху вниз;

·   единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);

· соблюдение «диапазона контроля» (осуществление руководства

ограниченным числом подчиненных).

Широкое использование в практической деятельности электронно-вычислительной техники упростило связи между органами (звеньями) управления в организации за счет ускорения обработки информации.

В целом же для классической школы менеджмента характерно игнорирование человека и его потребностей. За это представители школы подвергаются справедливой критике со стороны теоретиков и практиков менеджмента.

2.3 Школа психологии  и человеческих отношений

 

Одним из недостатков школы  научного управления и классической школы было то, что они до конца не осознавали роли и значения человеческого фактора, который в конечном счете является основным элементом эффективности организации.

Поэтому школу психологии и человеческих отношений, которая  устранила

недостатки классической школы, часто называют неоклассической  школой.

Первая попытка применить  психологический анализ к практическим задачам производства была предпринята  профессором Гарвардского университета США Г. Мюнстербергом.

 Одним из главных  отличий школы психологии и  человеческих отношений является внесение в нее бихевиоризма, т.е. теории человеческого поведения.

Одним из основателей школы  психологии и человеческих отношений  является профессор Школы бизнеса Гарвардского университета Элтон Мэйо. Формальный менеджер должен стремиться к тому, чтобы стать и неформальным лидером, завоевав «привязанности людей». Это – не простая задача, а «социальное искусство».

Большое место в исследованиях  ученых, примыкающих к школе психологии и человеческих отношений, занимают проблемы мотивации людей в организации. К числу исследователей, уделивших этим проблемам значительное внимание, следует отнести: А.Маслоу, Ф.Герцбергера, Д.Макклеланда, К.Альдерфера.

Наиболее последовательно  концепция мотивации развита  видным представителем школы психологии и человеческих отношений, профессором школы менеджмента Мичиганского университета Дугласом Макгрегором. Макгрегор внес значительный вклад в развитие содержания теории человеческих ресурсов, сосредоточив свое внимание на вопросах лидерства, стиля руководства, поведения людей в организациях.

    

2.4. Школа науки управления (колическтвенная школа)

Становление школы науки  управления связано с развитием  математики,

статистики, инженерных наук и других смежных с ними областей знаний. Наиболее известными представителями этой школы являются Р.Акофф, Л.Берталанфи, С.Бир, А.Гольдбергер, Д.Фосрестер, Р.Люс, Л.Клейн, Н.Джорджеску-Реган. Школа науки управления сформировалась в начале 50-х гг. и успешно функционирует и в настоящее время. В школе науки управления различают два главных направления:

    Рассмотрение производства как «социальной системы» с использованием

системного, процессного  и ситуационного подходов.

Исследование проблем  управления на основе системного анализа  и использования кибернетического подхода, включая применение математических методов и ЭВМ.

    Системный подход предполагает, что каждый из элементов, составляющих систему (рассматриваемую организацию), имеет свои определенные цели.

Процессный подход основывается на положении о том, что все  функции управления зависят друг от друга.

     Ситуационный подход непосредственно связан с системным и процессным подходами и расширяет их применение на практике. Сущность его заключается в определении понятия ситуации, под которой подразумевается конкретный набор обстоятельств,

переменных, оказывающих  влияние на организацию в определенное время. Заслуга школы науки управления заключается в том, что она сумела определить основные внутренние и внешние переменные (факторы), влияющие на организацию.

Второе направление школы  науки управления связано с развитием  точных наук и, прежде всего, математики. В современных условиях многие ученые называют это направление новой школой.

Начало применения математических методов в экономических исследованиях в XIX в. связывают с именем французского экономиста А. Каунота (1801–1877). Возможность использования математики для решения экономических проблем вызвала большой интерес в России.

Ряд крупных специалистов, таких как В.К.Дмитриев, Г.А.Фельдман,

Л.В.Канторович, внесли большой  вклад в разработку и развитие экономико-математических методов (ЭММ).

Особое место принадлежит  Д.Е. Слуцкому, известному своими работами по теории вероятности и математической статистике. В 1915 г. он опубликовал статью «К теории сбалансированности бюджета потребителя», которая оказала большое влияние на развитие экономико-математической теории. Через 20 лет эта статья получила мировое признание. Первая в стране Лаборатория экономико-математических методов была создана в 1958 г. в Академии наук B.C. Немчиновым.

В 1930 г. в г. Кливленде (США) была образована ассоциация «Международное общество для развития экономической теории в связи со статистикой и математикой», в которую входили известные буржуазные экономисты И.Шумпетер, И.Фишер, Р.Фриш, М.Калецкий, Я.Тинберген и др. Ассоциация стала выпускать журнал «Эконометрика». Образование этой ассоциации послужило отправным моментом создания математической школы экономистов.

Отличительной особенностью науки управления является использование  моделей. Модели приобретают особенно важное значение, когда необходимо принимать решения в сложных ситуациях, требующих оценки нескольких альтернатив.

 

 

 

 

 

 

3. Разнообразие  моделей менеджмента

 3.1. Особенности американской модели

 

 Американский менеджмент впитал в себя основы классической школы, основателем которой является Анри Файоль. Американцы Лютер Гьюлик и Линдал Урвик сделали много для популяризации основных положений классической школы.

 Современный американский менеджмент в таком виде, какой сложился в настоящее время, базируется на трех исторических предпосылках:

1. Наличие рынка.

2. Индустриальный способ  организации производства.

3. Корпорация как основная  форма предпринимательства.

Американский экономист  Роберт Хейлбронер указал на три основных исторически сложившихся подхода к распределению ресурсов общества. Это – традиции, приказы и рынок. Традиционный подход имеет в виду распределение экономических ресурсов общества посредством сложившихся традиций, от одного поколения к другому. Командный подход подразумевает распределение ресурсов через приказы.

Рыночный подход предусматривает  распределение ресурсов с помощью  рынка, без какого-либо вмешательства общества. Этот подход является наиболее эффективным.

Современная американская модель менеджмента ориентирована на такую

организационно-правовую форму  частного предпринимательства, как  корпорация (акционерное общество).

Важнейшей составной частью плановой работы корпорации является стратегическое планирование, создает базу для принятия эффективных управленческих решений.

Для снижения сопротивления  рабочих организационным изменениям, происходящим в корпорациях, разрабатываются программы повышения «качества трудовой жизни».

3.2. Характеристика  японской модели

За последние два десятилетия  Япония заняла лидирующее положение  на мировом рынке. На ее долю приходится 44,5% общей стоимости акций всех стран мира. И это притом, что население Японии составляет всего 2% от населения земного шара. Одной из главных причин стремительного успеха Японии является применяемая ею модель менеджмента, ориентированная на человеческий фактор. При этом японцы рассматривают не одного человека (личность), как американцы, а группу людей.

Японцы выше других ставят социальные потребности (принадлежность к социальной группе, место работника в группе, внимание и уважение окружающих). Поэтому и вознаграждение за труд (стимулы) они воспринимают через призму социальных потребностей.

В отличие от работников других стран, японцы не стремятся к  безусловному выполнению правил, инструкций и обещаний. С их точки зрения, поведение менеджера и принятие им решений всецело зависит от ситуации. Главное в управленческом процессе – это изучение нюансов обстановки, которые позволяют менеджеру принять правильное решение.

До развития в Японии капиталистического способа производства ей было присуще уравнительное вознаграждение за труд. Становление машинного производства потребовало разработки системы мотивации труда с учетом сложившегося стремления работников к уравниловке и личного вклада каждого из них. Выход был найден в разработке системы оплаты труда работников по выслуге лет.

Сильнейшим средством  мотивации в Японии является «корпоративный дух» фирмы. В основе его лежит психология группы, ставящей интересы группы выше личных интересов отдельных работников.

Центральное место в оперативном  управлении японского менеджмента  занимает управление качеством. Во всех сферах японской экономики в настоящее время действуют группы (кружки) качества, в которые помимо рабочих включаются мастера и инженеры. Японская система управления качеством не дает сбоев. Это является результатом ее продуманности и простоты.

В начале 70-х гг. вице-президент  автомобильной компании «Тоёта» Т. Он

предложил систему организации  труда «Канбан». Суть ее заключается  в том, что на всех фазах производственного процесса отказались от производства продукции крупными партиями и создали непрерывно-поточное производство.

В последнее время американские корпорации начали внедрять у себя

нововведения, приведшие  японские фирмы к значительному  успеху.

Однако не все методы управления, используемые в Японии, приживаются  на американской земле. Нельзя переносить одну модель менеджмента в экономику другой страны без учета ее специфических условий и, прежде всего, психологических и социально-культурных факторов.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Западноевропейская  модель менеджмента

Заметное влияние на формирование менеджмента оказали английские

исследователи. Так, англичане  Р. Фэлк и Л. Урвик занимались разработкой

принципов управления.

Английские ученые внесли существенный вклад в разработку метода «исследования операций», который впервые зародился в Англии в 40-х гг., в связи с необходимостью решения некоторых военных стратегических и тактических задач.

В дальнейшем центр работ  переместился в Америку.

Во Франции вопросами  научного управления занимались Анри Луи Ле Шателье Шарль Фремен-виль братья Андре и Эдуард Мишлен. Неоценимый вклад в понимание менеджмента как науки внес Анри Файоль. Проблемами научного управления производством в Германии занимался Вальтер Ратенау. Огромный вклад в исследование принципов организации внес известный немецкий социолог Макс Вебер, разработавший «идеальный тип» административной организации, названный им термином «бюрократия». Особого внимания заслуживают

работы по организации  производства, которые выполнил Кароль Адамецкцй. Западногерманские теоретики школы «человеческих отношений» выступали за более жесткий подход к управлению персоналом, чем их коллеги в США и Японии.

В 1929–1933 гг. передовые капиталистические  страны охватил мировой кризис. В этот же период времени английским ученым Дж. М. Кейнсом была сформулирована концепция государственного регулирования экономики. Кейнс обосновал необходимость государственного вмешательства в экономику.

Большое влияние на развитие всей Европы в послевоенные годы оказал немецкий ученый, политик, министр экономики и канцлер Людвиг Эрхард. Под руководством Эрхарда Западная Германия добилась экономического чуда. Концепция «социального рыночного хозяйства» (по Эрхарду) включает в себя два основных положения:

Усиление государственного регулирования во всех сферах хозяйствования.

Введение индикативного  планирования, пришедшего на смену  директивного планирования. Индикативное планирование предполагает установление планов и показателей, достижение которых является наиболее желательным.

Политика Эрхарда получила поддержку всех слоев общества, а  также ученых и практиков, занимающихся вопросами управления.

Определенный интерес  представляет шведская модель социализма. Успехи Швеции в 50–60-е гг. XX в., как и ФРГ, объясняются прежде всего правильным выбором модели общественного развития. Этот выбор был сделан ученым, лауреатом Нобелевской премии Гуннаром Мюрдалем. Шведская модель социализма Мюрдаля учитывает специфические особенности Швеции, которая представляет собой страну

с высоким уровнем материального  и социального обеспечения населения.

Одной из причин создавшегося положения следует считать то, что американцы проводят в Западной Европе политику подчинения европейских стран своим стратегическим планам.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

В соответствии с целью  и задачами курсовой работы можно  сделать следующие выводы:

1.Подготовка современных  менеджеров-профессионалов невозможна  без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.

2.Рыночная экономика требует  адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.

3.Большое значение приобретает  изучение передового и прогрессивного  опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.

В современных условиях перестройки  экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.

 

 

 

 Список литературы

 

1.     Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.

2.     Семенова  И.И. История менеджмента: Учебное  пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.

3.     Попов А.В.  Теория и организация американского  менеджмента. – М.: МГУ, 1991. – С.12.

4.     Кунц Г., О’Доннел  С. Управление: системный и ситуационный  анализ

управленческих функций. – М.: Прогресс, 1981. Т. 1. – С.92.

5.     http://dt.udm.ru/balagaev/cmnt-ochstup.htm

    

   

 


Информация о работе Возникновение мировой науки управления: исторические этапы, формы