Внутренний PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 22:27, реферат

Краткое описание

Согласно классическому определению, PR (связи с общественностью) – это управленческая функция, призванная устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех, или, наоборот, неудача. Правильно выстроенные коммуникации с целевыми группами общественности позволяют организации создать не только позитивный имидж компании, но добиться максимального эффекта от деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Что такое внутренний PR………………………………………………………....5
Цели, задачи, инструменты и функции внутреннего PR…………………….…7
Основные этапы внутреннего PR…………………………………………….....10
Методы внутреннего PR………………………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы……………………………………….…..17

Вложенные файлы: 1 файл

referat.docx

— 41.50 Кб (Скачать файл)

Ключевой  точкой остается отсчет мероприятий  от реальных потребностей компании и постоянная оценка текущего состояния дел.

Важно помнить, связь с ключевой группой  общественности –сотрудниками не должна прерываться никогда. И это залог успешной работы компании.

 

Методы внутреннегоPR

Сформулированные  ценности и цели по отношению к  своей внутренней целевой аудитории являются стратегическим уровнем внутреннего PR. На оперативном уровне это должно воплощаться в практические действия и мероприятия, достигающие поставленных задач.

Методы  внутреннего PR практически не отличаются от традиционно применяемых в области связей с общественностью. Разница только в их специфике, продиктованной внутренней аудиторией организации.

Издание внутрифирменного регулярного печатного  издания (брошюры, буклетов, газет). В  данном случае допускается привлечение профессионалов или проект реализуется самостоятельно силами сотрудников. В зависимости от целей и бюджета возможно с помощью данной технологии оказывать влияние на сотрудников компании, всячески одобряя их успехи публично, а также распространять данное издание среди более широкой аудитории, тем самым, повышая значимость репутационных активов организации в целом.

Организация внутрифирменных информационных и тематических стендов (доска почета, фото отчеты об участии в выставках, отчеты о достижениях и перспективах). Стандартные доски (noticeboards) для размещения объявлений и сообщений могут быть расположены в удобных местах по всей организации так, чтобы все работники получали одинаковую информацию в одно время. Технология позволяет укреплять неформальные связи, способствует налаживанию межличностных отношений, тем самым влияет на создание благоприятного климата внутри компании. Внутрифирменные коммуникации оказываются очень важными, на практике очень часто сотрудники одного отдела не знают, чем занимаются сотрудники другого. Кроме того, хорошее знание своих героев позволяет использовать их в рамках инициации информационных поводов, создания рublicrelations-материалов.

Организация различных конкурсов среди персонала.

Организация и проведение массовых мероприятий (тренингов, семинаров, конференций, досуговых развлечений).

Создание корпоративной почты, блога, сайта, форума, организация видеоконференций.

Создание  закрытого телевидения или радиостанции. Телевизионный экран, ставший частью каждодневной жизни многих людей, является хорошим средством для персонализированных обращений, как записанных заранее, так и сделанных в прямом эфире. Польза этого современного способа заключается в личном общении, в варианте «лицом к лицу», которое может привести к более глубокому взаимопониманию между руководством компании и персоналом.

Образовательные программы сотрудников. Данная технология является мощным мотивом для стимулирования работоспособности коллектива, повышения заинтересованности всех членов организации в успехе деятельности своего предприятия.

Покровительство или спонсорство спортивных соревнований, как среди профессионалов, так и среди сотрудников компании.

Программы социальной помощи сотрудникам и  благотворительные акции.

Поддержание определенного состояния служебных, рабочих и офисных помещений, улучшение условий труда. Всё это является наглядным проявлением заботы со стороны руководства о состоянии здоровья своих сотрудников. При этом важны не только стиль, качество внутренней отделки, мебели и офисных аксессуаров. Необходимо четко следить за результатами уборки, поведением обслуживающего персонала, контролировать огромное количество всяческих мелочей, которые так или иначе могут оказать негативное или позитивное влияние на отношение к компании со стороны сотрудников.

Встречи всего коллектива с руководством компании. Это формирует чувство общности, служит хорошим поводом пообщаться, задать вопросы, поговорить о достижениях и проблемах.

Ведение политики в отношении детей и  семей сотрудников, например, пособие  от компании мамочкам-сотрудницам, материальная помощь при рождении ребенка, поздравления от компании на «детские» праздники – 1 сентября, Новый год, приглашение членов семей на мероприятия.

Дни рождения и личные даты, отмеченные компанией, оставляют неизменно приятное впечатление и благодарность со стороны сотрудника.

Поощрения ценного для компании поведения, например бонусы за отказ от курения, за знание второго иностранного языка или освоение смежной профессии, за отсутствие больничных или брака в работе.

Создание  организационной основы корпоративной  политики – локального нормативного документа (Устава, Кодекса и т.д.), публично обсуждаемого при принятии. Жизнь каждой организации подчиняется определенным правилам, которые могут быть отражены в корпоративном кодексе. Корпоративный кодекс – это документ, описывающий правила ведения дел и взаимоотношений в организации. Каждый корпоративный кодекс уникален - он задает ценности и образцы поведения, которым должны следовать все работники организации, включая руководство. Кодекс также содержит основные запреты, указания на неприемлемые образцы поведения, административные меры воздействия и пр.

Формирование  миссии компании, корпоративных ценностей. Сотрудники должны знать реальную миссию своей организации. Это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение организацией своей миссии.

Ежегодные отчеты – относительно новое и менее распространенное средство донесения организационной информации до сотрудников. Ежегодный, или годовой отчет несет информационную функцию, отражая деятельность и значительные события компании в течение года. При этом он должен носить и мотивационную функцию, неявно обращаясь к чувству корпоративной причастности, гордости и патриотизма.

Слухи. В некоторых организациях слухи – наиболее сильные средства коммуникаций. Нередко они распространяются быстрее, чем официальная информация и более влиятельны, чем обычные инструкции. Корпоративные слухи могут быть такими же средствами коммуникации, как печать или встречи занятых. Они могут быть еще ценнее, потому что им верят и каждый может внести свою лепту в их создание и распространение.

Фирменный стиль. Очень сильный инструмент визуальной коммуникации. Знание персоналом основных отличий (цвет, логотип, оформление офисов, указатели и т.д.) способствует объединению команды по признаку принадлежности к чему-то конкретному. Символы – это древнейший способ объединения народных масс.

Все эти средства будут эффективны только в том случае, если работает обратная связь, т.е. идет не односторонняя пропаганда, а двусторонний обмен информацией, мнениями.

 

Заключение

Об  эффективном PR обеспечении фирмы  можно говорить лишь тогда, когда  для каждой целевой группы разработана  своя конкретная стратегия, учитывающая  характер цели, психологические и  социально-психологические особенности  контактной аудитории, включая специфику  организационной культуры, стадию развития организации, установки аудитории, тип мотивации и т.д.

Успешность  деятельности современной компании во многом зависит от сплоченности персонала, доверительных, заинтересованных отношений между руководством и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей. Вкладывать средства во внешний PR и не заботиться о внутренней – бесполезная трата денег. Попытки руководства преподнести свою точку зрения работникам, не проявляя интереса к их позиции, как правило, не приносит успеха, рано или поздно вызывает сопротивление и отторжение сотрудниками, исполняющими в данном случае лишь роль механических исполнителей.

 

Список использованной литературы

  1. Абельмас Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз. – Ростов н/Д.:Феникс,2008. – 237 C.
  2. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций – М.: ГУ ВШЭ, 2001. – 286 C.
  3. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и publicrelations. – СПб.: ТРИЗ-ШАНС, 2007 . – 406 C.
  4. Володина Н. Как построить эффективную систему внутреннего PR // «Кадровое дело», 2007. – № 8.
  5. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. – М.: Центр, 2000. – 414 C.
  6. Капитанов Э. Капитанов А. Корпоративная культура и PR. – М.: МарТ, 2003. – 416 C.
  7. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз: Учебник для вузов. – К.: Ваклер, 2004. – 532 C.
  8. Кочеткова А. В. Филлипов В. Н., Скворцов П. Л., Тарасов А. С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2006. – 240C.
  9. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии (учеб.для вузов) – М.: Аспект Пресс, 2008. – 302 C.
  10. Ладанов И. Д. Практический менеджмент – М.: Академия, 2002. – 164 С.
  11. Сэм Блэк. Паблик рилейшнз. – М: Сирин, 2002. – 202 C.

 


Информация о работе Внутренний PR