Виды организационных структур управления социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 16:25, контрольная работа

Краткое описание

Социология управления - отрасль социологического знания, изучающая систему и процессы управления в условиях складывающихся в обществе социальных отношений. Она изучает органы управления - государственные, общественные, прежде всего как социальные системы, весь комплекс подбора, расстановки, воспитания, переподготовки управленческих кадров, отношения, складывающиеся между работниками аппарата управления при выполнении ими управленческих функций, специфику формирующихся у них интересов. В изучении этих проблем социология управления близка к социологии организаций.

Содержание

Введение
1. Виды организационных структур управления социальной работы
2. Организационные и правовые основы деятельности исполнительных органов власти города (района) по управлению социальной работой
Заключение
Список использованной литературы
3
4

10


16
17

Вложенные файлы: 1 файл

социальное управление вариант 7.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

3. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации учреждений  и предприятий социального обслуживания  независимо от форм собственности  регулируется гражданским законодательством  Российской Федерации.

 

2. Организационные и правовые основы деятельности исполнительных органов власти города (района) по управлению социальной работой

 

Социальная работа может  быть рассмотрена как разновидность  человеческой деятельности, цель которой  оптимизировать осуществление субъективной роли людей во всех сферах жизни общества в процессе жизнеобеспечения и деятельного существования личности, семьи, социальных и других групп и слоев в обществе.

В литературе имеются  и другие формулировки этих понятий. Но главное в том, что социальная работа как одна из разновидностей деятельности направлена на оказание помощи, поддержки, защиты всех людей, особенно так называемых слабых слоев и групп. Ясно, что такая деятельность имела место с самого начала возникновения человеческого общества, принимая разные формы на различных этапах его развития.

Важно отметить, что социальная работа как разновидность деятельности направлена не только на реализацию мер социальной поддержки "слабых" социальных групп, но и на реализацию мер по социальной защите всего населения. В этом широком смысле социальная работа касается каждого человека, всего населения.

Социальная поддержка, социальная защита людей, в целом  социальная работа определяются социальной политикой государства как определенной ориентацией и системой мер по оптимизации социального развития общества, отношений между социальными и другими группами, созданию тех или иных условий для удовлетворения жизненных потребностей их представителей.

Ассоциация социальных работников Великобритании в 1989 году дала следующее определение:

Социальная работа - это ответственная профессиональная деятельность, которая помогает людям, сообществам установить, определить личные, социальные и ситуативные, т.е. обстоятельственные трудности, влияющие на них. Социальная работа помогает им преодолеть эти трудности посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации. Это деятельность патронажа, социальной помощи, социального обеспечения, социального образования исправления и надзора над правонарушителями, направленная на диагностику, контроль и реабилитацию лиц, нуждающихся в социальной помощи.

Профессор Сильвия Штаун  определяет социальную работу как работу, которую делает социальный работник, оказывая социальную помощь индивидам, группам, удовлетворяя их потребности, помогая мобилизовать все источники  общества для оказания помощи. Должность социального работника предоставляется государственными и общественными организациями, а также частными агентствами социальной помощи. Сильвия Штаун считает, что необходимым условием для приема на работу в должность социального работника является наличие квалификации в патронаже — аттестата или диплома. Особое значение имеет градуированность (уровневость) квалификационных характеристик социального работника.

Международная Федерация  социальных работников дает свое определение  социальной работе. Это профессиональная работа по:

1) ведению благотворительной  деятельности,

2) оказанию помощи  человеку в самовыражении, 

3) дисциплинированному  внедрению в жизнь научного  знания о человеческом поведении  (социальном поведении человека). Социальная работа направлена на развитие личности, индивида, семьи, нации и мирового сообщества - для воплощения в жизнь принципов социальной справедливости.

В качестве одного из проявлений территориального принципа  построения системы органов исполнительной власти называют  образование местных исполнительных  органов.  Согласно Конституции Российской Федерации (ст.138) и ст. 1 Закона РФ от 6 июля 1991 года «О местном самоуправлении в РСФСР» под местным (территориальным) самоуправлением понимается система организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей.

Местное самоуправление осуществляется в границах районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов.

В систему местного самоуправления входят:

1) представительные органы  власти - местные Советы народных  депутатов; 

2) исполнительные органы  управления - местная администрация;

3) местные референдумы,  собрания (сходы) граждан, иные  территориальные формы непосредственной  демократии;

4) органы территориального  общественного самоуправления населения.

Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение  гражданами всех вопросов местного значения через избираемые ими органы или непосредственно, выполнение решений вышестоящих органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, исходя из интересов населения, на основе закрепленных за органами самоуправления материальных и финансовых ресурсов.

В пределах, установленных  законодательством, районный, городской  Советы принимают, а поселковый, сельский Совет могут принимать положение (устав) о местном самоуправлении на подведомственной территории, в  котором конкретизируются функции, порядок работы, система и структура местных органов власти и управления, разграничение полномочий между ними, организация территориального общественного самоуправления населения. Гражданам гарантируется вся полнота прав на участии в местном самоуправлении. Местные Советы народных депутатов и соответствующие органы управления наделяются собственной компетенцией, которая может быть изменена только законом Российской Федерации (ст. 139 Конституции РФ).

Местная администрация - исполнительный орган управления в районе, городе, районе в городе, поселке, сельсовете.

Местная администрация  осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение законов РФ и законов республик  в составе РФ, актов Президента РФ и Правительства РФ, решений краевых, областных органов государственной власти и управления, решений местных Советов, принятых в пределах их полномочий. Местная администрация обеспечивает права и законные интересы органов местного самоуправления и граждан.

Местная администрация подотчетна соответствующему местному Совету, а также вышестоящим исполнительным и распорядительным органам в пределах их компетенции.

Решения местной администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми  расположенными на подведомственной территории предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами. Такие решения не могут быть отменены другими органами государственной власти, управления и самоуправления.

Местная администрация вправе предъявить в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на данной территории, и приостанавливать исполнение этих актов до принятия решения судом или арбитражным судом.

В случаях стихийных  бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпиозотий, пожаров и нарушений  общественного порядка местная администрация вправе и обязана осуществлять предусмотренные законом меры по обеспечению личной безопасности граждан, защиты их прав и законных интересов, охране всех форм собственности.

Надзор за соблюдением  законности в деятельности местной  администрации осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации и подотчетные ему прокуроры. Решения местной администрации, ее органов и должностных лиц, противоречащие законодательству РФ и республик в составе РФ, подлежат опротестованию прокурорами. Протест вносится главе администрации с уведомлением вышестоящего Совета. Если протест прокурора не рассмотрен в течение десяти дней или отклонен главой местной администрации, прокурор вправе обратиться в суд.

Организационная структура  местной администрации, а также размер расходов на ее содержание утверждаются соответствующим Советом.

В структуру местной  администрации входят:

1) глава местной администрации; 

2) органы и структурные  подразделения, осуществляющие функции  отраслевого и межотраслевого  управления в районе, городе, районе в городе, крупном поселке, крупном сельсовете. В некрупной поселковой, сельской администрации функции отраслевого управления могут возлагаться на назначаемых главой администрации должностных лиц.

Глава местной администрации  руководит деятельностью местной администрации на принципах единоначалия. Конкретное наименование должности главы администрации устанавливается соответствующим Советом, исходя из местных традиций, и закрепляется в положении (уставе) о местном самоуправлении. Полномочия главы местной администрации, установленные ст. 31 Закона о местном самоуправлении, весьма разнообразны и достаточно широки.

Глава местной администрации  представляет соответствующему Совету ежегодный отчет о деятельности местной администрации. Важным полномочием главы местной администрации является его право открывать и закрывать счета в банковских учреждениях, распоряжаться средствами местной администрации, подписывать финансовые документы.

Органы и структурные  подразделения местной администрации  по всем вопросам своей деятельности подчиняются главе местной администрации. По требованию Совета или его председателя руководитель органа или структурного подразделения местной администрации обязан представить доклад на сессии или на заседании постоянной комиссии о состоянии дел в подведомственной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Социальная работа - специфический  вид профессиональной деятельности на содействия человеку с целью обеспечения  культурного, социального и материального  уровня жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или социальной группе для поддержания достоинства и свободного развития личности, предусмотренного Декларацией прав человека, оптимизации механизмов социального функционирования индивидов или социальной группы.

Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социальное управление невозможно без авторитета, то есть государственной воли, независимо от того, представлена ли она одним  лицом или коллегиальным органом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1.  Гуслякова, Г.Г. Основы теории социальной работы./ Гуслякова Г.Г. Холостова Е.И. - М.,2001.
  2. Доэл, М. Практика социальной работы. /Доэл М., Шадлоу С.- М.: АО "Аспект Пресс", 2001
  3. Ляшенко, А.И. Организация и управление социальной работой в России: Учеб. пособ. / Ляшенко А.И. - М.: Наука, 2004.
  4. Обучение практике социальной работы: Международный опыт и перспективы. /Под. ред. М. Доэла и С. Шадлоу. - М.,2003.
  5. Основы социальной работы: Учебник /Отв. ред. П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА, 1999.
  6. Основы социальной работы: Учебник. /Под. ред. В.Д. Диденко… - М., 1999.
  7. Российская энциклопедия социальной работы. В 2х т. /Под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. - М.: Ин-т соц. работы, 1999.
  8. Словарь-справочник по социальной работе. /Под. ред. Д. и. н., профессора Е.И. Холостовой. - М., 1997.
  9. Социальная работа (Вопросы и ответы). - М.: Ин-т социальной работы. 2003. Социальная работа /Под общей ред. Проф. В.И. Курбатова. -Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  10. Справочное пособие по социальной работе. - М.: Юристъ, 2003
  11. Теория и методика социальной работы. В вопросах и ответах: Учебное пособие: В 2-х томах. М.,2002.

 




Информация о работе Виды организационных структур управления социальной работы