Виды организационных структур управления социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 16:28, контрольная работа

Краткое описание

Социология управления - отрасль социологического знания, изучающая систему и процессы управления в условиях складывающихся в обществе социальных отношений. Она изучает органы управления - государственные, общественные, прежде всего как социальные системы, весь комплекс подбора, расстановки, воспитания, переподготовки управленческих кадров, отношения, складывающиеся между работниками аппарата управления при выполнении ими управленческих функций, специфику формирующихся у них интересов. В изучении этих проблем социология управления близка к социологии организаций.

Содержание

Введение
1. Виды организационных структур управления социальной работы
2. Организационные и правовые основы деятельности исполнительных органов власти города (района) по управлению социальной работой
Заключение
Список использованной литературы
3
4

10


16
17

Вложенные файлы: 1 файл

социальное управление вариант 7.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1. Виды организационных структур  управления социальной работы

2. Организационные и  правовые основы деятельности  исполнительных органов власти  города (района) по управлению социальной  работой

Заключение

Список использованной литературы

3

4

 

10

 

 

16

17


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Социология  управления - отрасль социологического знания, изучающая систему и процессы управления в условиях складывающихся в обществе социальных отношений. Она изучает органы управления - государственные, общественные, прежде всего как социальные системы, весь комплекс подбора, расстановки, воспитания, переподготовки управленческих кадров, отношения, складывающиеся между работниками аппарата управления при выполнении ими управленческих функций, специфику формирующихся у них интересов. В изучении этих проблем социология управления близка к социологии организаций.

Социология управления          охватывает все сферы жизни и деятельности, в том числе экономику, политическую и духовную сферы, включает в себя государственное и муниципальное управление.

 Другая группа проблем  социологии управления - социальные  цели управления с точки зрения социальных критериев; их соответствие интересам и желаниям управляемых; анализ социальных последствий, принимаемых управленческих решений; отношение к ним исполнителей; система учета интересов, мнений, предложений работников.

 Важное место в  ней занимает изучение проблем дисциплины, ответственности, исполнительности, поскольку соответствующие явления рассматриваются не просто как социальные качества личности, а как выражение определенных социальных отношений, которые возникают в процессе управления.

 

 

 

 

 

 

1. Виды организационных структур управления социальной работы

 

Социальная работа проводится в зоне пересечения интересов  индивида и общества, и социальный работник несёт профессиональную ответственность и перед клиентами и перед обществом в целом.

Социальной работой - называется деятельность, направленная на оказание помощи людям нуждающемся  в ней, не способным без посторонней  помощи решить свои жизненные проблемы, а во многих случаях и жить.

Любая деятельность, в  том числе и социальная работа, имеет свою структуру, каждый элемент  которой необходим, органически  связан и взаимодействует с другими, выполняет особые функции. Такого рода структуры называются целостными система.

Содержание непосредственно  вытекает из функций социальной работы. В самом общем плане ее функциями  являются: информационная, диагностическая, прогностическая, организационная, психолого-педагогическая, оказание практической помощи, управленческая.

Содержание включает в себя следующие компоненты:

1. Сбор сведений о  ее объекте. (Выясняет пол, возраст,  состояние здоровья, условия жизни,  способность самостоятельно обеспечивать  себя всем необходимым для  жизни, материальный достаток, семейное положение, соседское окружение, особенности психики, характера и т.д.) Одним словом занимается информационной работой.

2. На основе собранных  сведений о своих будущих подопечных  социальный работник ставит "диагноз": оценивает объем, виды работ, режим своей деятельности, трудности, формы, методы, составляет для себя распорядок рабочего дня, планирует физические и материальные затраты и пр.

3. Параллельно с "диагнозом"  социальный работник выстраивает  и диагноз своей деятельности: трудно - легко будет ему работать, сможет ли или нет оказать действенную помощь, с какими официальными и неофициальными организациями ему придется вступать в деловые контакты, насколько быстро - долго придется заниматься "пациентом" и т.п.

4. В зависимости от характера социальной помощи строится и план работы, определяется ее содержание и вид практической помощи.

5. Управление социальной  работой также составляет весьма  важный и необходимый компонент  ее содержания.

6. Результат работы  и подведение итогов.

Социальный работник осуществляет ряд конкретных видов деятельности. К ним мы относим: психологическую, педагогическую, организаторскую, управленческую и др. Но при этом надо иметь в виду, что тот или иной вид деятельности преобладает в зависимости от основных функций того или иного социального специалиста.

К основным целям социальной работы как профессиональной деятельности можно отнести следующие:

1) увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;

2) создание условий, в которых клиенты могут в максимальной мере проявить свои возможности и получить все, что им положено по закону;

3) адаптация или реадаптация людей в обществе;

4) создание условий, при которых человек, несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих;

5) и как конечная цель - достижение такого результата, когда необходимость в помощи социального работника у клиента отпадает.

Социальная работа как  практическая деятельность, в главном, как раз и направлена на поддержание, развитие и реабилитацию индивидуальной и социальной субъектности, которые  в единстве характеризуют жизненные  силы человека.

Реализатором целей социальной работы является социальный работник, прошедший специальную подготовку для осуществления различных функций, начиная от "линейной" работы с клиентом и кончая управленческой деятельностью в государственных ведомствах.

 Социальная работа - это сложный процесс, требующий прочных знаний в области теории управления, экономики, психологии, социологии, педагогики, медицины, правоведения и т.д. Ее эффективность во многом зависит от самого социального работника, его умений, опыта, личностных особенностей и качеств.

Профессиональные качества социального работника рассматриваются  как проявление психологических  особенностей личности, необходимых  для усвоения специальных знаний, умений и навыков, а также для  достижения существенно приемлемой эффективности в профессиональном труде.

Для описания социального  работника можно избрать язык способностей как проекцию определенных черт личности, отвечающих требованиям  социальной деятельности и определяющих ее успешность, может быть, следующих: умение слушать других; понимать их; самостоятельность и творческий склад мышления; быстрая и точная ориентировка, организаторские способности, моральные качества и др.

Сформулирован оптимальный  набор личностных качеств, необходимых  социальному работнику, таких как  ответственность, принципиальность, наблюдательность, коммуникабельность, корректность (тактичность), интуиция, личностная адекватность по самооценке и оценке других, способность к самообразованию, оптимистичность, мобильность, гибкость, гуманистическая направленность личности, сочувствие к проблемам других людей, терпимость.

Таким же образом выявлены психологические "противопоказания" к социальной работе. К ним относятся: отсутствие интереса к другим людям (эгоизм), вспыльчивость, резкость суждений, категоричность, несобранность, неумение вести диалог с оппонентом, конфликтность, агрессивность, неумение воспринимать чужую точку зрения на предмет.

Не каждый человек  пригоден для социальной работы; основным определяющим фактором здесь является система ценностей кандидата, которая в конечном счете определяет его профессиональную пригодность и эффективность практической деятельности. Представление об абсолютной ценности каждого человеческого существа переходит здесь из разряда философского понятия в категорию базисного психологического убеждения как основы всей ценностной ориентации индивида.

Социальная работа была и остается одной из самых трудных  профессий. Она не всегда адекватно  воспринимается общественным мнением. Но социальная работа является одним  из самых одухотворенных и благородных видов деятельности человека.

Стиль поведения социального  работника, обусловленный совокупностью  его личностных качеств, его ценностными  ориентациями и интересами, оказывает  решающее воздействие на систему  отношений, которую он формирует не только с клиентами, но и со своими коллегами, подчиненными и начальством.

Раскрывая личностные качества социального работника, Холостова  Е.Н. разделяет их на три группы:

1) психологические характеристики, являющиеся составной  частью  способности к данному виду деятельности;

2) вторая - психолого-педагогические  качества, ориентированные на совершенствование  социального работника, как личности;

3) третья - психолого-педагогические  качества, направленные на создание  эффекта личного обаяния. 

В работе с людьми, как правило, психологические требования базируются на собранности и внимательности, понимании другого, проявлении таких волевых качеств, как терпение, самообладание и т.д. Без этих, ведущих для данной профессии, характеристик психики невозможна эффективная работа.

Социальные работники  заняты разными видами деятельности при исполнении своих профессиональных функций. Их работа характеризуется

тремя подходами при  решении проблемы:                           

• воспитательный подход - выступает в роли учителя, консультанта,

эксперта;                           

• фасилитативный подход - осуществляет роль помощника, сторонника или посредника в преодолении апатии или дезорганизации личности, когда ей это сделать самой трудно;

- адвокативный подход применяется тогда, когда социальный работник выполняет ролевые функции адвоката от имени конкретного клиента или группы клиентов, а также помощника тех людей, которые выступают в роли адвоката от своего собственного имени, такого рода деятельность включает в себя помощь отдельным людям в выдвижении усиленной аргументации, подборе документально обоснованных обвинений.

Группы умений для специалиста по социальной работе:

Когнитивные умения.

Коммуникативные умения.

Конструктивные умения.

Организаторские умения.

 Социальный работник должен владеть немалым арсеналом профессиональных умений, навыков, обладать глубокими знаниями в  области наук о человеке: психологии, акмеологии, социологии, педагогики, права, чтобы выступать достойным реализатором целей социальной работы. Знания и умения социального работника в сочетании с соответствующими личностными качествами подлежат оценке при помощи соответствующих методов, что способствует более эффективному  выполнению профессиональной деятельности.

 

Государственная система  социальных служб - система, состоящая из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Управление государственной системой социальных служб осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.

Учреждениями социального  обслуживания независимо от форм собственности  являются:

1) комплексные центры социального обслуживания населения;

2) территориальные центры социальной  помощи семье и детям;

3) центры социального обслуживания;

4) социально-реабилитационные центры  для несовершеннолетних;

5) центры помощи детям, оставшимся  без попечения родителей;

6) социальные приюты для детей  и подростков;

7) центры психолого-педагогической  помощи населению;

8) центры экстренной психологической  помощи по телефону;

9) центры (отделения) социальной  помощи на дому;

10) дома ночного пребывания;

11) специальные дома для одиноких престарелых;

12) стационарные учреждения социального  обслуживания (дома-интернаты для  престарелых и инвалидов, психоневрологические  интернаты, детские дома-интернаты  для умственно отсталых детей,  дома-интернаты для детей с  физическими недостатками);

13) геронтологические центры;

14) иные учреждения, предоставляющие  социальные услуги.

2. К предприятиям социального  обслуживания относятся предприятия,  оказывающие населению социальные  услуги.

Информация о работе Виды организационных структур управления социальной работы