Благотворительность как технология нравственного развития личности студента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 10:35, доклад

Краткое описание

Благотворительность прошла долгий путь своего становления и развития, и стала основой для формирования такой профессиональной деятельности как «социальная работа». Она начинает складываться в начале 90-х годов из-за экономического кризиса и роста социальных проблем в обществе, которые возникли в результате распада единого социального, экономического и геополитического пространства. В обществе появились тенденции ранее не характерные для него: снижение уровня жизни, безработица, профессиональное нищенство, падение уровня рождаемости, распад института семьи и брака и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

Конференция на тему.docx

— 58.87 Кб (Скачать файл)

Конференция на тему: «Благотворительность как технология нравственного развития личности студента.

                                                                    

                                                                   Благотворительность в России  известна давно. Наши предки  считали, что любить ближнего  – это прежде всего накормить  голодного, напоить жаждущего,  посетить заключённого в темнице.  «В рай входят святой милостыней, - говорили в старину, - нищий богатым  питается, а богатый нищего молитвой  спасается».

Актуальность  темы: Благотворительность прошла долгий путь своего становления и развития, и стала основой для формирования такой профессиональной деятельности как «социальная работа». Она начинает складываться в начале 90-х годов из-за экономического кризиса и роста социальных проблем в обществе, которые возникли в результате распада единого социального, экономического и геополитического пространства. В обществе появились тенденции ранее не характерные для него: снижение уровня жизни, безработица, профессиональное нищенство, падение уровня рождаемости, распад института семьи и брака и т.д.

 

Изучение основ благотворительности  в настоящее время играет важную роль, т.к. сегодня происходит возрождение  не только государственной благотворительной  помощи, но и частных организаций, а также благотворительности  отдельных юридических лиц. Все  это способствует оказанию более  эффективной помощи нуждающимся  людям.

 

Объектом нашей работы является благотворительность в России.

 

Предметом – роль благотворительности в становлении и развитии социальной работы.

 

Цель – выявление культурно-исторических предпосылок зарождения и развития благотворительности в России и ее влияние на становление социальной работы.

 

Задачи: 1) изучить основные периоды в становлении и развитии благотворительности.

 

2) выявить специфические  черты благотворительности.

3) определить место благотворительных  организаций в системе социальной  помощи населению.

                                                  1.

 

«Благотворительность — это не всегда материальная помощь, но это всегда — взаимовыручка, взаимодополнение, взаимопонимание»-: «говорил» Князь Владимир.

Началом благотворительной  деятельности в России принято считать 988 год – дату крещения Руси. С  принятием христианства с одной  из его основных заповедей - о любви  к ближнему - на Руси впервые заговорили о призрении бедных, что тогда нашло свое выражение в раздаче милостыни неимущим.

 

Князь Владимир вводя христианство на Руси, глубоко проникся его положениями, обращенными к душе человека. Эти положения призывали людей заботиться о ближнем, быть милосердными. Проникнувшись этими положениями, князь Владимир велел раздавать еду и воду из княжеской казны, а для тех, кто не мог сам дойти до княжеского двора милостыню возили специальные телеги.

В средние века благотворительность была одним из главных направлений деятельности братств. Братские приюты получили название шпиталей и предназначались для тех, кто не имел возможности жить самостоятельно своим трудом. Петровская эпоха характеризовалась преследованием профессионального нищенства, но в то же время и заботой об организации призрения для истинно нуждающихся. Законодательством этого времени повелевалось помещать неспособных к труду в госпитали, богадельни, раздавать престарелым и увечным «кормовые» деньги, устраивать госпитали для незаконнорожденных, заботиться о призрении воинских чинов. Из мероприятий Екатерины II заслуживает внимания создание в 1775 г. Приказов общественного призрения, на которые возлагалась забота об устройстве и содержании больниц, богаделен, сиротских и работных домов и домов для душевнобольных.

Одним из первых проявлений филантропической активности можно  считать образование Ведомства  учреждений императрицы Марии (1797). Еще одним шагом на пути к активизации благотворительности стало создание в 1802 г. Императорского человеколюбивого общества. В 1900 г. это общество включало 225 заведений, на благотворительность было израсходовано около 2,5 млн. руб.

До 60-х годов XIX в. общественная и частная благотворительность развивалась медленно. Только с 1862 г. разрешение на открытие учреждений было предоставлено Министерству внутренних дел, что значительно сокращало формальности. Во второй половине XIX в. основано 95% всех благотворительных обществ и 82% благотворительных заведений Российской империи. Активные позиции начинают занимать с 1867 г. Общество Красного Креста и с 1895 г. — Попечительство о домах трудолюбия и работных домах, позже переименованное в Попечительство трудовой помощи.

Наиболее массовыми организациями, которым были подведомственны благотворительные  учреждения, следует считать Министерство внутренних дел (6895 учреждений) и Ведомство православного исповедания (3358 учреждений).

История российского общества хранит свидетельства благотворительных  деяний представителей таких знатных  аристократических семей, как Шереметьевы, таких купцов и заводчиков, как  Третьяков, Бахрушин, Солдатенков. И  по сей день служат людям построенные  в конце XIX века на деньги московского  купечества больничные здания клиник Московской медицинской академии, бывшие в период их постройки лучшими  больницами в Европе. Со временем, наряду с индивидуальными формами благотворительности, стали возникать общественные организации, бравшие на себя функцию консолидации благотворительных пожертвований  любого размера , а также привлечения добровольцев для объединения усилий членов общества на решение тех или иных социальных проблем.

В России инициатива создания таких обществ исходила в начале XIX века от членов императорской семьи (Общество императрицы Марии Федоровны). Впоследствии стали возникать как местные отделения этого общества, так и самостоятельные общественные организации, ставившие своей задачей решение отдельных благотворительных задач, например, общество помощи детям врачей для получения ими высшего образования. В российских архивах хранятся многочисленные документальные свидетельства широкого развития благотворительного движения в различных территориях Российской; империи как в мирное время, так и особенно в годы Первой мировой войны.

После Октябрьской  революции изменение политических и социальных условий привело к прекращению деятельности созданных в царское время благотворительных организаций, хотя существование острейших социальных проблем, например массовой детской безнадзорности, вынуждало общество и на этом этапе к организованным формам проявления милосердия и благотворительности (Детский фонд им. Ленина). Характерной чертой советского периода новейшей русской истории было провозглашение государством полной ответственности за решение всех социальных проблем, что как бы исключало необходимость общественных благотворительных организаций. Вместе с тем, существовало Общество Красного Креста и Красного Полумесяца, среди функций которого была подготовка медицинских сестер для оказания первой помощи пострадавшим. Вместо сбора пожертвований это общество собирало членские взносы практически со всего взрослого населения страны, наряду с государственными дотациями.

В годы Великой Отечественной  войны произошло возрождение обычая добровольных пожертвований (на нужды обороны), однако, эти пожертвования поступали на государственные банковские счета. Между тем, во всех странах с экономикой рыночного типа, где имеет место имущественное неравенство, благотворительность и, главным образом, через благотворительные организации, стала одним из заметных путей решения многих социальных проблем населения. В годы, называемые периодом перестройки, руководство нашего государства признало необходимость предоставления возможности гражданам инициативно участвовать в социальной взаимопомощи, видя в этом не только путь к частичному освобождению государственного бюджета от расходов на социальные нужды, но и одно из средств формирования гражданского общества. Было провозглашено создание нескольких фондов, которые должны были охватывать своей деятельностью всю территорию государства: Фонд культуры, Детский фонд и, наконец. Фонд милосердия и здоровья. По смыслу уставов, принятых их учредительными конференциями, это были благотворительные организации.

В настоящее время  создан Союз Благотворительных Организаций  России , объединяющий около 3 тыс. благотворительных организаций и фондов. Также в России действуют около 70-ти крупных иностранных благотворительных фондов (более трети из них – американские).

 Наиболее приоритетные области благотворительности: охрана окружающей среды, помощь детям.

 

                                                         

 

                                                            2.

Я считаю, что о благотворительности  нужно говорить. В первую очередь для того, чтобы был хороший пример для подражания и для того, чтобы действительно делать добро! Только те будут по-настоящему счастливы ,   кто искал и нашел способ служить людям. Благотворительной почвой для нашей души стали такие мероприятия проведённые нами, как:

1.Встреча с Сестрой  Милосердия;

2.Встреча с Отцом Олегом;

3. Посещение Станции Юных  Натуралистов ; 
     

В заключение, могу сказать, что мы поняли главную суть благотворительности: « пока мы молоды, сильны, бодры, мы не должны уставать делать добро...  Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье,  а в чем-то, более разумном и великом.  
 


Информация о работе Благотворительность как технология нравственного развития личности студента