Актуальные проблемы социологических исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

Анализ классического периода в развитии социологии предполагает решение проблемы систематизации созданных в это время социологических теорий, определения принципа их структурирования, критерия их классификации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1.Социальные методы прикладных социальных исследований…..6
Глава 1.2. Социологическое исследование………………………………….10
Глава 2.Социальная информация как актуальная проблема социологических исследований на современном этапе развития российского общества………………………………………………………….14
Глава 2.1. Что такое социологическая информация , её виды………….. 14
Глава 2.2. Статистическая информация Госкомсатата России………….18
Глава 2.3. Данные содержащиеся в официальных документах………….21
Глава 3. Информация , собираемая с помощью массовых опросов……..22
Глава 3.1. Экспертная информация-данные, полученные с помощью опросов экспертов……………………………………………………………...23
Заключение……………………………………………………………………...28
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 56.89 Кб (Скачать файл)

В данном случае концептуальное ядро понятия сохраняется, меняются только параметры его контекстуального проявления, что позволяет в значительной мере преодолеть проблему когнитивных сдвигов в процессе перемещений социологических моделей в структуре научного знания. Пластичность понятия не означает его бессодержательности и неопределенности.

 Можно сказать, что именно социальная информация составляет основу конкретных исследований в социологии, поскольку именно она является объектом обработки и анализа, и именно информация, обработанная тем или иным методом, представляет изучаемые явления и процессы.

Дать определение социальной информации не так уж сложно: это - совокупность сведений о социальных процессах в обществе, которые накоплены в разных источниках, - в сборниках статистических материалов и официальных документов, в газетах и журналах, в архивных документах, в научных изданиях, в анкетах и интервью, записанных на кассеты и электронные носители. Говоря о социальной информации, следует отметить, что за годы реформ роль информации в российском обществе заметно возросла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Конкретное социологическое исследование «КСИ» - это система теоретических и эмпирических процедур, позволяющая получить новые знания о социальном объекте для решения фундаментальных и прикладных задач.    Социологическое исследование состоит из четырех взаимосвязанных этапов:

1) подготовка  исследований; 2) сбор первичной социологической  информации; 3) подготовка собранной  информации к обработке и ее  обработка на ЭВМ; 4) анализ обработанной  информации, подготовка отчета по  итогам исследования, формулирование  выводов и рекомендаций. Различают  три основных вида социологического  исследования: разведывательное, описательное  и аналитическое.

Можно сказать, что именно социальная информация составляет основу конкретных исследований в социологии, поскольку именно она является объектом обработки и анализа, и именно информация, обработанная тем или иным методом, представляет изучаемые явления и процессы. Это побудило меня включить в курс лекций социологии российских реформ специальный раздел о социальной информации.

Дать определение социальной информации не так уж сложно: это  совокупность сведений о социальных процессах в обществе, которые накоплены в разных источниках, в сборниках статистических материалов и официальных документов в газетах и журналах, в архивных документах, в научных изданиях, в анкетах и интервью, записанных на кассеты и электронные носители.

Говоря о социальной информации, следует отметить, что за годы реформ роль информации в российском обществе заметно возросла. Налицо информационный бум. В СССР об изучении общественного мнения, о возможности измерения рейтингов мало кто знал. Сегодня все это вошло в нашу повседневную жизнь, чему немало способствуют избирательные кампании, которые практически непрерывно идут во всех регионах России.

Ведь именно социальная информация является главным орудием борьбы разных претендентов за власть. Более того, технологии «паблик рилейшнз» в последние годы приобрели в России статус нового социального института.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Актуальные проблемы социологических исследований