Автотранспорт и его влияние на экологию города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 21:29, реферат

Краткое описание

Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе страны. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта, возможностью доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных перегрузок в пути, а следовательно, высокой скоростью доставки и сохранностью грузов.

Содержание

Введение.......................................................................................................... 3
1. Очистка стоков.............................................................................................4
2. Защита от шума автомобилей.....................................................................5
3. Влияние шума на организм человека.........................................................7
4. Допустимые уровни шума для населения..................................................9
5. Мероприятия по защите от автомобильного шума...................................11
6. Загрязнение воздуха отработавшими газами автомобилей......................12
Заключение........................................................................................................16
Список используемой литературы...................................................................16

Вложенные файлы: 1 файл

реферат (2).doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

4. Допустимые уровни  шума для населения. 

      Для  защиты  людей  от  вредного  влияния  городского  шума  необходима регламентация его интенсивности, спектрального состава, времени  действия  и других параметров. При гигиеническом  нормировании  в  качестве  допустимого устанавливают такой уровень шума, влияние  которого  в  течение  длительного времени  не   вызывает   изменений   во   всём   комплексе   физиологических показателей,  отражающих  реакции  наиболее  чувствительных  к  шуму  систем организма.

    В основу гигиенически допустимых  уровней шума  для  населения   положены фундаментальные физиологические  исследования по определению   действующих и пороговых уровней  шума. В настоящее  время  шумы  для  условий  городской застройки нормируют в соответствии с Санитарными нормами допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки (№3077-84) и Строительными нормами и  правилами  II.12-77  «Защита  от  шума» [3, 8].

      Санитарные  нормы обязательны для всех министерств, ведомств  и  организаций, проектирующих, строящих  и  эксплуатирующих  жильё  и  общественные  здания, разрабатывающих проекты планировки и застройки городов, микрорайонов,  жилых домов,  кварталов,  коммуникаций  и   т.д.,   а   также   для   организаций, проектирующих,  изготавливающих  и  эксплуатирующих  транспортные  средства, технологическое и инженерное оборудование  зданий  и  бытовые  приборы.  Эти организации обязаны  предусматривать  и  осуществлять  необходимые  меры  по снижению шума до уровней, установленных нормами.

      Одним из направлений борьбы с шумом  является разработка государственных  стандартов  на  средства  передвижения,  инженерное  оборудование, бытовые приборы, в основу которых положены гигиенические требования  по  обеспечению акустического комфорта.

      ГОСТ 19358-85  «Внешний  и  внутренний  шум  автотранспортных  средств. Допустимые уровни и методы измерений» устанавливает шумовые  характеристики, методы их измерения и допустимые уровни шума автомобилей  (мотоциклов)  всех образцов, принятых на  государственные,  межведомственные, ведомственные и периодические контрольные  испытания.  В  качестве  основной  характеристики внешнего  шума  принят  уровень  звука,  который  не  должен  превышать  для легковых автомобилей и автобусов  85-92  дБ,  мотоциклов  –  80-86  дБ.  Для внутреннего  шума  приведены  ориентировочные  значения  допустимых  уровней звукового давления в октавных полосах частот: уровни  звука  составляют для легковых автомобилей 80  дБ,  кабин  или  рабочих мест водителей грузовых автомобилей, автобусов – 85 дБ, пассажирских помещений  автобусов  –  75-80дБ [4].

      Санитарные  нормы допустимого шума обуславливают  необходимость

разработки технических, архитектурно-планировочных и административных

мероприятий, направленных на создание отвечающего  гигиеническим  требованиям шумового режима, как в городской  застройке,  так  и  в  зданиях различного назначения, позволяют сохранить  здоровье и работоспособность населения.

5. Мероприятия по  защите от автомобильного  шума. 

      Снижение  городского шума может быть достигнуто в первую очередь за счёт уменьшения шумности транспортных средств.

    К градостроительным мероприятиям  по защите населения от шума относятся: увеличение  расстояния между источником шума и   защищаемым   объектом; применение  акустически непрозрачных  экранов (откосов,  стен  и   зданий-экранов), специальных полос озеленения находящихся вдоль дорог (см. рис.2); использование различных приёмов планировки, рационального размещения  микрорайонов. Кроме того, градостроительными  мероприятиями  являются  рациональная застройка магистральных  улиц,  максимальное  озеленение  территории микрорайонов и разделительных полос, использование рельефа местности и др.

      Существенный  защитный эффект  достигается  в  том  случае,  если  жилая застройка  размещена на расстоянии не менее  25-30  м  от  автомагистралей  и зоны  разрыва  озеленены. При  замкнутом типе   застройки  защищёнными оказываются только внутриквартальные пространства, а  внешние  фасады  домов попадают в неблагоприятные   условия, поэтому подобная застройка автомагистралей нежелательна. Наиболее целесообразна свободная застройка, защищённая от стороны улицы зелёными насаждениями и  экранирующими  зданиями временного пребывания людей (магазины, столовые, рестораны, ателье и  т.п.). Расположение магистрали в выемке также снижает шум на расположенной территории. [8] 

Рис.2. Роль зеленых насаждений в снижении акустического  воздействия от                  транспорта на улицах города 

6. Загрязнение воздуха  отработавшими газами  автомобилей. 

      Основная  причина  загрязнения  воздуха  заключается   в   неполном   и

неравномерном сгорании  топлива.  Всего  15%  его  расходуется  на  движение автомобиля,  а  85%  «летит  на  ветер».   К   тому   же   камеры   сгорания автомобильного   двигателя   –   это   своеобразный   химический    реактор, синтезирующий  ядовитые  вещества  и  выбрасывающий  их  в  атмосферу. Даже невинный азот из атмосферы,  попадая в камеру  сгорания,  превращается в ядовитые окислы азота.

      В отработавших газах двигателя внутреннего  сгорания  (ДВС)  содержится свыше  170  вредных  компонентов,   из   них   около   160   –   производные углеводородов, прямо  обязанные своим появлением неполному  сгоранию топлива в двигателе. Наличие в отработавших  газах  вредных  веществ обусловлено в конечном итоге видом и условиями сгорания топлива.

      Отработавшие  газы, продукты износа механических частей и  покрышек автомобиля, а также дорожного покрытия составляют около   половины атмосферных выбросов антропогенного происхождения.  Наиболее  исследованными являются выбросы двигателя и картера автомобиля.  В состав  этих  выбросов, помимо азота, кислорода, углекислого газа  и  воды,  входят  такие вредные компоненты, как окись углерода, углеводороды, окислы азота и серы,  твёрдые частицы.

    Состав отработавших газов зависит  от рода применяемых топлива,  присадок и масел, режимов   работы  двигателя,  его  технического  состояния,  условий движения автомобиля и др. Токсичность отработавших газов  карбюраторных двигателей обуславливается главным  образом  содержанием  окиси  углерода и окислов азота, а дизельных двигателей – окислов азота и сажи.

    К числу вредных компонентов относятся и твёрдые выбросы,  содержащие свинец и сажу,  на  поверхности которой адсорбируются   циклические углеводороды  (некоторые из  них   обладают   канцерогенными   свойствами). Закономерности  распространения в   окружающей   среде   твёрдых   выбросов отличаются  от  закономерностей,  характерных для газообразных  продуктов. Крупные фракции (диаметром более 1 мм), оседая поблизости от центра  эмиссии на поверхности почвы и растений, в конечном счете, накапливаются в верхнем слое почвы. Мелкие фракции (диаметром  менее  1  мм) образуют аэрозоли и распространяются с воздушными массами на большие расстояния.

      В таблице основных  загрязнителей   воздушной   среды,   составленной

Организацией  Объединённых Наций, окись углерода, помеченная силуэтом автомобиля, стоит на втором месте.

      Двигаясь  со скоростью 80-90 км/ч  в  среднем  автомобиль  превращает  в углекислоту  столько же  кислорода,  сколько  300-350  человек.  Но  дело  не только в углекислоте. Годовой выхлоп одного автомобиля – это  800  кг  окиси углерода, 40 кг окислов азота и более 200  кг  различных углеводородов. В этом наборе весьма коварна окись углерода.  Из-за  высокой токсичности её допустимая концентрация в атмосферном воздухе не должна превышать 1  мг/м3.

      Известны  случаи трагической гибели людей, запускавших двигатели  автомобилей при закрытых воротах гаража. В одноместном гараже  смертельная  концентрация окиси углерода возникает уже через 2-3 минуты после  включения  стартера. В холодное время года, остановившись для ночлега на обочине дороги,  неопытные водители иногда включают двигатель для обогрева машины. Из-за проникновения окиси углерода в кабину такой ночлег может оказаться последним.

      Окислы  азота токсичны для человека и, кроме  того, обладают раздражающим действием. Особо опасной составляющей отработавших   газов являются канцерогенные углеводороды, обнаруживаемые, прежде всего, на перекрёстках у светофоров (до 6,4  мкг/100  м3,  что в 3  раза  больше,  чем в середине квартала).

      При использовании этилированного бензина автомобильный   двигатель выбрасывает соединения свинца. Свинец опасен тем, что   способен накапливаться, как во внешней среде, так и в организме человека.

      Уровень загазованности магистралей и при магистральных территорий зависит от интенсивности движения автомобилей, ширины и рельефа  улицы, скорости ветра, доли грузового транспорта  и  автобусов  в  общем  потоке  и

других  факторов. При интенсивности движения 500 транспортных  единиц  в  час  концентрация окиси углерода на открытой территории на расстоянии 30-40 м от автомагистрали снижается в 3 раза и достигает нормы. Затруднено  рассеивание выбросов автомобилей на тесных улицах. В  итоге  практически  все жители города испытывают на себе вредное влияние загрязнённого воздуха.

    На скорость распространения загрязнения и концентрацию его в  отдельных зонах города значительно влияют  температурные  инверсии.  В  основном, они характерны для севера европейской части России, Сибири, Дальнего Востока и возникают, как правило, при штилевой погоде (75%  случаев)  или  при  слабых ветрах (от 1  до  4  м/с). Инверсионный  слой  выполняет  роль  экрана, от которого на землю отражается факел вредных веществ, в результате чего их приземные концентрации возрастают в несколько раз.

    Из соединений металлов, входящих в состав твёрдых выбросов автомобилей, наиболее изученными являются соединения свинца.  Это  обусловлено тем, что соединения свинца, поступая в организм человека и  теплокровных животных с водой, воздухом и пищей, оказывают на него  наиболее вредное действие. До 50% дневного поступления свинца в организм приходится на воздух, в котором значительную долю составляют отработавшие газы автомобилей.

      Поступления углеводородов в атмосферный  воздух происходит не только при работе автомобилей, но и при  разливе бензина. По данным  американских исследователей в Лос-Анджелесе за сутки испаряется в воздух около  350  тонн бензина. И повинен в этом не столько автомобиль, сколько сам человек. Чуть-чуть пролили при заливке бензина в цистерну, забыли  плотно  закрыть  крышку при перевозке, плеснули на землю при заправке на автозаправочной станции, и в воздух потянулись различные углеводороды.

      Каждый  автомобилист  знает:  вылить  из  шланга  весь  бензин  в   бак

практически  невозможно,  какая-то   часть   его   из   ствола   «пистолета»

обязательно выплёскивается на землю.  Немного.  Но  сколько  сегодня  у  нас  автомобилей? И с каждым  годом  их  число  будет  расти,  а,  значит,  будут увеличиваться  и  вредные  испарения  в  атмосферу.  Лишь  300  г   бензина, пролитого при заправке автомобиля, загрязняют 200  тысяч  кубических метров воздуха. Самый простой путь решения проблемы – создать заправочные автоматы новой конструкции, не позволяющие  пролиться  на  землю  даже  одной  капле бензина. 

Заключение 

      Часто фантасты  рисуют  картины,  на  которых  изображают  мчащиеся  по эстакадам поезда, похожие на ракеты,  движущиеся  по  автострадам  и  улицам городов потоки ультрамодных автомобилей, «летящие» по морям и рекам суда  на подводных крыльях и на воздушной подушке, исчерченное следами  сверхзвуковых самолётов небо. Но хочется верить, что картина будет совсем  иной.  Грядущее поколение людей вернут  Земле  её  первозданную  красоту  и  чистоту. Улицы городов окажутся всецело во власти пешеходов, исчезнут клубы отработавших газов автомобилей.  Коренным  образом  удастся  усовершенствовать все виды транспорта,  которые в полной мере сумеют удовлетворить постоянно возрастающие потребности в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при этом окружающей среде. 
 

Список используемой литературы 

1) Аксёнов  И.Я., Аксёнов В.И. Транспорт и  охрана  окружающей  среды.  –   М.:  Транспорт, 1986;

2)  Голубев   И.Р.,  Новиков  Ю.В.  Окружающая  среда  и  транспорт.  –   М.:

   Транспорт, 1987;

3) ГОСТ II.12-77  «Защита  от  шума»;

4) ГОСТ 19358-85 «Внешний и внутренний  шум   автотранспортных  средств. Допустимые  уровни и методы измерений»;

Информация о работе Автотранспорт и его влияние на экологию города