Автомобили. Что выберете вы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 13:04, практическая работа

Краткое описание

Это тема нашего социологического исследования. Интригует? Да? И нас тоже. Именно этот интерес обуславливает выбор этой темы. Автомобиль был удивительным явлением в 1885 году, когда он только что появился. Что же мы имеем сегодня? Автомобилями забиты улицы каждого города в мире. А как же водители? Мы же вовсе не замечаем особенностей их характера за своеобразной грудой железа. Всё-таки Человек, в нашем случае водитель, – главный объект социологии. Таким образом, мы обозначили актуальность нашей работы. Перейдем к цели нашего исследования – выявить связь между характером человека и автомобилем.

Вложенные файлы: 1 файл

гот дрын.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Социологическое исследование

на тему:

Автомобили. Что выберете вы?

 

                          

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Автомобиль. Что выберете вы?

       Это тема нашего  социологического исследования. Интригует? Да? И нас тоже. Именно этот интерес обуславливает выбор этой темы. Автомобиль был удивительным явлением в 1885 году, когда он только что появился. Что же мы имеем сегодня? Автомобилями забиты улицы каждого города в мире.

А как же водители? Мы же вовсе не замечаем особенностей их характера за своеобразной грудой железа. Всё-таки Человек, в нашем случае водитель, – главный объект социологии.

Таким образом, мы обозначили актуальность нашей работы.

Перейдем к цели нашего исследования – выявить связь между характером человека и автомобилем.

Для достижения поставленной цели, мы обозначили следующие задачи:

  • анкетирование и его последующее изучение;
  • мониторинг и анализ следующих источников информации: СМИ (журналы, газеты, телепередачи) и Интернет.

Кроме того, мы бы хотели обозначить гипотезу исследования: молодёжь от 18 до 23 останавливает выбор в большинстве случаев на зарубежных марках. Например, японский производитель Toyota. По нашему мнению, молодёжь выберет именно эту марку, т.к. общая концепция этих автомобилей подходит энергичным молодым людям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы ввели вас в тему нашего исследования и теперь хотели бы представить его основную часть, которая, главным образом, держится на анкетировании. И мы готовы ознакомить вас с результатами нашего анкетирования.

  1. Задействовано 60 человек, из которых мужчины – 30, женщины – 30.
  2. Мы выделили 3 категории возрастов, из которых 20 человек соответствуют всем обозначенным категориям.
  3. Когда вы слышите слово «машина», то в голове всплывает образ:

Итог: большей популярностью у мужчин пользуются внедорожники (33%), а у женщин с небольшим перевесом в 1 голос лидирует кабриолет(30%). Родстер не был выбран никем. На 2-м месте у мужчин спорткар (23%), у женщин – внедорожник (27%). 3-е место у мужского пола занимает хэтчбэк (17%), у женского пола – седан (20%).

 

 

 

 

4 – 5. Какого цвета вы предпочитаете машину? Почему именно этот цвет вы выбрали?

 

Цвет Пол

Мужской

Женский

А.

7

19

В.

23

11


 

Итог: женщины предпочитают яркие цвета (64%), потому что им хочется выделиться из толпы. Мужчины же выбирают более тёмные тона (77%), т.к. он практичен.

6. При выборе машины  для вас важнее всего:

Итог: безоговорочно, всех опрашиваемых в первую очередь волнует мощность автомобиля (37%), затем комфорт салона (18%) и внедорожные качества (15%). Кроме того, не последнюю роль играют расход топлива и максимальная скорость (12%). А вот габариты автомобиля волнуют потенциальных водителей лишь 7 % .

7. Салон-авто…

Итог: как не удивительно, все опрашиваемые выбрали кожаный салон.

8. При выборе автомобиля  вы остановитесь…

А. на иностранном производителе        |   87%

В. на отечественном производителе     |   13%

Итог: что тут говорить? Цифры указывают на то, что значительное большинство доверяет исключительно зарубежным маркам. Далее рассмотрим, каким конкретно.

9. Машину, какой страны-производителя  вы бы хотели?

Итог: наибольшим предпочтением пользуется Германия (28%). Ненамного отстала Япония 25%. Отличились также автомобили из Южной Кореи (17%) и США (10%). Последнюю тройку предпочтений замыкают Россия (8%), Италия (7%) и Великобритания (5%).

10. 1. Если Германия, то вы предпочитаете:

Итог: несомненно, лидер анкетирования BMW (27%). На 2-м месте гигант Mercedes-Benz (20%). Также следует отметить спрос на машины марки Audi (17%), Porsche (14%) и Volkswagen (12%). В конце списка Opel и Maybach.

10.2 . Если Япония, то  вы предпочитаете:

Итог: неоспоримое 1-е место у компании Lexus (17%), а 2-ое у Mitsubishi (14%). Отстают на 1 голос следующие производители: Infiniti, Nissan и Toyota (12%). Преследуют их Mazda и Suzuki (10%). Honda (9%) и Subaru (7%) замыкают список.

10.3. Если США, то вы предпочитаете:

Итог: в данном случае 1-ое место занимает Jeep (28%), а 2-ое Ford (17%). Третью строчку делят Chevrolet и GMC (13%). С небольшим отрывом преследует их Hummer (12%). Последние в списке Cadillac и Pontiac (8%).

 

 

 

10.4. Если Россия, то  вы предпочитаете:

Итог: 1-ый в списке УАЗ (30%), затем следует Лада (23%). Самым невостребованным является TaGaz (10%).

10.5. Если Южная Корея, то вы предпочитаете:

Итог: самый востребованный корейский бренд – Hyundai (45%). На 2-ом месте Kia (33%), а на 3-м Ssang Yong (13%). Замыкает четвёрку Daewoo (9%).

10.6. Если Великобритания, то вы предпочитаете:

Итог: 1-я тройка расположилась практически вплотную: Land Rover (27%), Jaguar (25%) и  Bentley (23%). Последняя тройка: MINI (12%), Rolls-Royse (10%) и Aston Martin (3%).

 

10.7. Если Италия, то  вы предпочитаете:

Итог: заметно лидируют Lamborghini (38%), Ferrari (28%) и Maserati (20%). Их преследуют менее популярные марки Fiat (8%) и Alfa Romeo (6%).

11. Как вы относитесь  к государственной программе  по утилизации машин (положительно, отрицательно)?

Итог: все опрашиваемые высказались положительно по данному вопросу.

12. Видите ли вы  развитие этой программы?

Итог: абсолютно все видят стремительное развитие программы в будущем.

13. Выберете одну  из фигур:

 А.                   - трудолюбие, усердие, упорство

B.                   – любознательность, смелость

 С.                   – лидерство, энергия

D.                  – доброжелательность, сочувствие

 Е.                   – творчество

Итог: большинство из опрашиваемых оказались любознательными и смелыми людьми (38%). Далее следуют творческие люди (20%). На 3-м месте энергичные и сильные личности (18%). Замыкают перечень -  трудолюбивые (14%) и доброжелательные (10%).

14 – 15. Как часто  вы меняете машину? Какова причина  смена автомобиля?

Итог: только 8 человек являются владельцами машин. Кроме того, они меняют машину очень редко. Можем заметить, что смена автомобилей участилась в последнее время из-за появления программы утилизации.

 

Заключение.

 

Итак, сопоставив все цифры и итоги, хотелось бы обозначить следующие выводы:

  • любознательным и смелым молодым людям подходят спорткары и внедорожники;
  • творческим личностям прельщают седаны и кабриолеты;
  • энергичным лидерам необходимы типы кузовов: хэтчбэк и универсал;
  • выбор трудолюбивых и упорных минивэны и  пикапы;
  • «добряки» останавливаются на купе и родстерах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 


 



Информация о работе Автомобили. Что выберете вы